Ирена Плужникова
Конспект занятия по познавательному развитию «День синички» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с синичками, их особенностями и повадками.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о птицах, их внешнем виде и особенностях поведения.
Развивающие : развивать внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и желание помогать птицам в зимний период.
Материал: макет «Берегите лес», картинки по теме, пластилин, основа для лепки.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „День синички“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, скоро наступит зима, а вместе с ней и зимние холода. В это время птицам становится трудно находить пищу и выживать.
Поэтому мы должны помочь им и сделать так, чтобы у них всегда в кормушке была еда. Для этого мы устроим День Синички. Посмотрите
Синичка – маленькая птичка, которая живет в наших лесах и парках.
У нее яркая окраска – голубая спинка и желтый животик, и крылья. Скажите, что любит клевать синичка.
Дети: семена и ягоды.
Воспитатель: правильно, зимой синички ищут себе корм, который можно найти в кормушках. Синички часто собираются в стаи и летают по лесу, по парку, чтобы найти себе еду. У синичек есть враги – кошки и совы. Поэтому им нужно быть осторожными и прятаться в укромных местах. Сейчас мы с вами поиграем в игру
Дети играют в «синичек» и «кошек». В этой игре «кошки» стараются поймать всех «синичек». «Синички» могут прятаться в свои домики, защищая себя от «кошек». Игра продолжается до тех пор, пока все «синички» не окажутся пойманы.
Воспитатель: отлично, синички ловкие и кошки быстрые. Теперь давайте сделаем зёрнышки для синичек.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: нужно скатать шарик из пластилина и расплющить его получится зернышко.
Дети лепят зернышки из пластилина, а воспитатель помогает им, если это необходимо.
Воспитатель: какие вы все молодцы сколько много зёрнышек слепили. Теперь мы можем угостить ими синичку.
Итог:
Воспитатель: ребята, с какой птичкой мы сегодня познакомились?
Дети: с синичкой.
Воспитатель: теперь вы знаете, как важно помогать птицам.