Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «День защитника Отечества» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по познавательному развитию «День защитника Отечества» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию.

Тема: «День защитника Отечества».

В подготовительной группе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „День защитника Отечества“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме и празднике день защитника Отечества.

Задачи.

- Активизация словаря по теме.

- Совершенствование грамматического строя.

- Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия.

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование и материал: Компьютер, мнемотаблица о приметах зимы, картинки по теме, карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами.

Ход занятия.

Воспитатель включает фонограмму: Звучит звук вьюги.

Воспитатель: Начнем наше занятие. Что вы слышите?

Дети: Звуки сильного ветра, вьюга, метель.

Воспитатель: Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такой ветер. (Используется мнемотаблица). Какое время года зашифровано? Дети: Да, это зима.

Воспитатель: Как вы догадались? (Дети рассказывают по мнемотаблице).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до зимы?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какое время года после зимы?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какие зимние месяца вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: А сейчас какой месяц?

Дети: Февраль.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу?

(Рассказы детей).

Воспитатель: Животных, которые живут в лесу, как называют?

Дети: Дикими.

Воспитатель: Каких животных вы знаете?

Дети: Лиса, заяц, волк и др.

Воспитатель: Чем они питаются зимой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Ворона, снегирь и т. д.

Воспитатель: Чем они питаются зимой?

Дети: Ягодами, семечками из шишек.

Воспитатель:Я вам сейчас раздам карточки. На какое животное похоже?

Дети: На зайца.

Воспитатель: Какого цвета у зайца шубка зимой?

Дети: Белого.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур он составлен?

Дети: Круги, овалы, треугольник.

Воспитатель: Раскрасьте белым цветом только те фигуры, из которых составлен заяц. (Дети выполняют).

- Сколько кругов вы раскрасили? - покажите цифру. (Дети показывают цифру).

- Сколько треугольников? - покажите цифру. (Дети показывают цифру).

- Слько овалов? - покажите цифру. (Дети показывают цифру).

- Сколько всего фигур? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот зайца мы одели в белую шубку. Загадывает загадку.

На морозе не дрожу,

Нос морковкою держу,

Но не жалуюсь, привык.

Как зовусь я?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно. Поиграем в игру.

Игра: «Парад снеговиков».

Задачи игры: Закреплять умение сравнивать предметы по величине, закреплять понятия «больше», «меньше», закреплять порядковый и обратный счёт, закреплять умение находить различия между предметами, тренировать в употреблении предлогов за, перед, между.

Ход игры: Попросить детей показать самого большого снеговика, поменьше и т. д., и самого маленького. Выстроить снеговиков на парад от большего к меньшему или наоборот, от меньшего к большему. Дать задание положить самого маленького снеговика между большими, или наоборот, положить самого маленького снеговика перед или за большим и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Назовите слова от которых становится холодно.

Дети: Сосулька, лёд, льдина, снег, метель, ветер, иней, снежинки и т. д.

Воспитатель: А какие зимние игры вы знаете?

Дети: Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Как много игр вы знаете. Сейчас февраль. А какой праздник отмечают в феврале?

Дети: День защитника отечества.

Воспитатель: Когда отмечается этот праздник?

Дети: 23 февраля.

Воспитатель читает стихотворение.

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

Воспитатель: Как по - другому можно ещё назвать солдата?

Дети: Воин, боец, защитник.

Воспитатель: Какой он защитник Отечества?

Дети: Отважный, сильный, умный, смелый, храбрый, быстрый, бесстрашный…

Воспитатель: Что он должен уметь делать и как?

Дети: Защитник Отечества должен, быстро бегать, метко стрелять, не бояться ничего, любить свою Родину…

Воспитатель: Я думаю, что солдат ещё должен хорошо учиться. А вы как считаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Когда все солдаты вместе они составляют что?

Дети: Армию.

Воспитатель: Как в народе говорят: «Если армия сильна, то непобедимая она».

Давайте рассмотрим картинки воинов – защитников. Кого здесь видим?

Дети: Танкист, Моряк, лётчик, связистка….

Воспитатель: Где несёт службу моряк?

Дети: Моряк несёт службу на корабле.

Воспитатель: Кто служит на границе?

Дети: На границе служит пограничник.

Воспитатель: Кто служит на подводной лодке?

Дети: На подводной лодке служит подводник.

Воспитатель: Как называется солдат, у которого нет военной техники?

Дети: Пехотинец.

Воспитатель: А сейчас разомнемся.

Физминутка.

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировкам. (Шаг на месте).

Знают все ребята смелого солдата,

Смелого солдата не сломить (Сгибание и разгибание рук).

Носом вдох и выдох ртом:

Раз – два, раз – два. (Вдох - выдох).

А теперь шаг на месте,

Не спеша никуда. (Шаг на месте).

Как погода, хороша? (Руки на поясе, поворот головы в право – влево).

Руки в стороны, по швам.

Знают все ребята сильного солдата,

Сильного солдата никому не победить. (Шаг на месте).

Ать - два.

Присаживаемся.

Воспитатель: Солдаты ещё должны быстро думать. Придумайте пожалуйста слова со слогами ЗА, ЗО, ЗИ, ЗУ. (Дети называют слова).

Воспитатель: Молодцы! А теперь игра.

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию».

Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.). Развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Ход игры

Воспитатель описывает представителя одной из военных профессий.

Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал воспитатель.

Воспитатель: Молодцы вы справились с моими вопросами.

Итог.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей).

- О каком времени года мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).

- Какой праздник мы с вами обсуждали? (Ответы детей).

- Что мы делали на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Все молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект занятия «День защитника Отечества» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «День защитника Отечества» в младшей разновозрастной группе Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Задачи: воспитывать уважение к защитникам Отечества. Воспитывать.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Развивать познавательный интерес, память, воображение,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Конспект занятия по познавательному развитию «День чаепития» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «День чаепития». В подготовительной группе. Цель: Развивать образное и пространственное.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Конституции» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «День Конституции». В подготовительной группе. Цель: Вызвать чувство гордости за страну,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «День защитника Отечества» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 09:42
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «День защитника Отечества» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД