Елена Сибикина
Конспект занятия по познавательному развитию. «День библиотекаря»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
Конспект занятий по познавательному развитию для детей среднего возраста. «Что такое библиотека».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию, „День библиотекаря“» размещена в разделах
Цель: Знакомство детей с профессией библиотекарь.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о библиотеке, о профессии библиотекарь.
Развивающие : Развивать и активизировать словарный запас по теме (библиотека)
Воспитывающие: Воспитывать у детей интерес к книге, и уважение к труду библиотекаря.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание книг. Беседа с детьми о профессиях.
Ход занятия.
Воспитатель: Детки, сегодня у нас не простой день! Я хочу познакомить вас, с предметом, без которого мы с вами не сможем прожить на свете! А, что это за предмет угадать мою загадку?
Загадка.
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Ответ детей!
Воспитатель: Ребята, а говорят, книга – это наш друг. Как вы думаете почему?
Ответы детей!
Воспитатель: Ребята а вы знаете, что в России Общероссийский день библиотек отмечается 27 мая и проходит на официальном уровне 26 раз. Современный обычай отмечать День библиотекаря в России берёт начало 27 мая 1995 года. Президентский указ закрепил дату в перечне памятных событий государства. Она приурочена к 200-летнему юбилею основания Императорской публичной библиотеки в 1795 году. Событие учреждено Указом Президента Российской Федерации от 27.05.1995 года «Об установлении общероссийского Дня библиотек». Документ подписан Б. Ельциным.
Воспитатель: А вы любите слушать сказки, рассказы, стихи?
Ответы детей!
Воспитатель: Действительно, начиная с самого раннего детства книги, сопровождают нас всю жизнь, они нас учат и помогают разобраться в самых разных ситуациях.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут книги, много книг, где их дом?
Ответы детей!
Воспитатель: Библиотека – это дом, здание, где живут книги, это хранилище книг. Книг в библиотеке очень – очень много, гораздо больше, чем у всех нас дома. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, что бы прочитать ее дома. Когда прочитаете книгу, вы вернете ее обратно в библиотеку и возьмете любую другую. В библиотеке работает библиотекарь. В нашей группе есть своя мини библиотека, где живут много разных и маленьких и больших книг.
- А кто знает, как создаются книги?
(ответы детей)
Воспитатель: Как рождаются книги сегодня? Автор сочиняет текст книги – рукопись. Пройдёт время, и рукопись превратится в книгу. Автор (писатель) передаёт рукопись издателю, который принимает решение о создании книги. Но прежде, чем книгу напечатают, её прочитает редактор, который посоветует и подскажет, как сделать книгу лучше.
Дальше рукопись попадает в руки корректора, который исправляет ошибки в тексте. Также над рукописью работают верстальщик и художник. Верстальщик создаёт макет страниц будущей книги на компьютере. Художник придумывает иллюстрации (рисунки) к тексту, оформляет обложку книги.
Следующий этап – типография. Печатник в типографии печатает текст книги на больших листах. Эти листы разрезает резчик, а переплётчики переплетают листы вместе с обложкой. Готовый тираж возвращается в издательство, оттуда попадает на оптовые базы, а затем – на прилавки магазинов.
Показ слайдов.
- А где можно приобрести книги?
(ответы детей)
Воспитатель: А давайте мы с вами превратимся в книжки? И сделаем небольшую паузу?
(ответы детей)
Физкультминутка «Книга»
Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны
В книжке мошка, мышка, мишка, по тексту
В книжке мячик круглый бок,
Вверх, вниз, прыг, скок.
В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой
Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям
Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук.
На цветной картинке киску
Долго глажку я рукой.
Воспитатель: Ребята мы продолжаем дальше узнавать про библиотеку?
(ответы детей)
Воспитатель: И сейчас мы с вами узнаем, кто же работает в библиотеке! Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще такие места, где находится много книг. Такие места называются библиотеками. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. В каждой библиотеке стоят большие шкафы с большим количеством книжных полок - стеллажи. Именно на нем расположены книги, которые будут интересны (дошколятам). Книг так много, они все разные, разные авторы, разные названия. Здесь дети обязательно выберут книгу себе по душе. Если человек затруднятся в выборе или не может найти какую-то конкретную книгу, он обращается за помощью к библиотекарю.
У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно найти нужную книгу. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку и принесёт тебе нужную книгу.
Воспитатель: Книги надо читать быстро, возвращать их вовремя, в хорошем состоянии. С книгами надо обращаться очень бережно. Иначе книга придет в такое состояние, станет такой рваной, грязной, ветхой, что ее уже никто читать не сможет. А если случиться так, что книга все-таки нечаянно порвалась, то ее необходимо починить, отремонтировать.
Воспитатель: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу?
(дети отвечают)
Воспитатель: В каждой книге живут разные сказки, где есть много персонажей, героев добрых и плохих, умных, и т. д.
И сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.
Будьте внимательны!
• Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Семеро козлят.
• Покупала самовар,
А спасал ее комар.
муха-Цокотуха
• Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
мышка
• Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Айболит
• Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
медведь
• На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок Круглый, вкусный …
Колобок
Воспитатель: Ребята, какие молодцы, все отгадали загадки.
Воспитатель: - А вы знаете, что у нас в России в Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобится много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде – бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда! Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят и из других стран. Здесь миллионы книг. Есть в столице Историческая библиотека, в которой представлены книги, связанные с историей В Научно-технической библиотеке специалисты могут прочесть книги по науке и технике.
Показ слайда.
Воспитатель: - Ребята, как нужно вести себя в библиотеке?
Ответы детей.
Послушайте правила о библиотеке, как нужно соблюдать порядок и как нельзя обращаться с книгой:
• войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем,
• получив книгу, обязательно сказать «спасибо» и «до свидания» :
• не шуметь, громко не разговаривать,
• нельзя рисовать в книг;
• нельзя перегибать книгу;
• нельзя заворачивать страницы;
• нельзя брать книги грязными руками;
• нельзя мочить книги;
• нельзя вырывать страницы.
Ребята вот и подошло к концу наше с вами занятие. Напомните мне, пожалуйста, Что же такое библиотека? Как называются люди, которые там работают? (библиотекарь). Как нужно обращаться с книгами? (нельзя рисовать в книге, перегибать её, заворачивать страницы, нельзя брать её грязными руками, мочить книги, нельзя вырывать страницы).