Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию с природным и социальным миром родного края «Варенье для мишки»

Ульданшина Регина Фанисовна
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию с природным и социальным миром родного края «Варенье для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей дошкольного возраста с природным и социальным миром родного края «Варенье для мишки» для группы среднего возраста

Составитель: Ульданшина Регина Фанисовна.

Цель: развивать познавательную мотивацию, связную речь.

Задачи:

Темочки:

1. Формировать у детей представления о жителе леса – медведе, его внешнем виде, питании.

2. Формировать представления о ягодах, которые растут в лесу и в огороде.

3. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

4. Обогащать пассивный словарь детей названиями ягод.

5. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

6. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

7. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

8. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками, воспитывать доброжелательность, познавательный интерес.

Материал: игрушка – мишка, изображения баночек с вареньем, изображения лесных ягод и ягод, растущих в огороде, дидактическая игра «Сварим варенье или компот» (Ульданшина Р. Ф., корзинка с грибами.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в лес. На чем мы можем туда добраться? (Дети предлагают варианты транспорта).

- Отлично, поедем на паровозике. Как гудит паровоз? Ту-ту. Все ли вагончики зацепились? Тогда поехали.

- Ехали, ехали, и приехали на полянку. Ой, кажется, тут кто-то плачет. Давайте поищем, кто же это может быть.

- Смотрите, ребята, это же мишка. Мишка, ты почему плачешь? Что с тобой случилось?

- Кажется, я заболел. Я промочил ножки, и у меня заболело горлышко.

- Не плачь, мишка, не грусти. Чтобы тебя развеселить, мы с тобой поиграем в игру «У медведя во бору».

Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас глядит.

- Ребята, давайте поможем мишутке. Чем можно вылечить больное горлышко? (Ответы детей)

- Правильно, нужно пить чай с малиновым вареньем. А из чего готовится варенье? (Ответы детей)

- Правильно, из ягод. А где растут ягоды? (Ответы детей)

- А какие ягоды вы знаете? (Ответы детей)

- Ребята, давайте рассмотрим изображения лесных ягод и постараемся ответить, как они называются и какого они цвета. (Рассматривание картинок)

- А где еще растут ягоды, кроме леса? (Ответы детей)

- А давайте теперь рассмотрим те ягоды, которые растут в огороде, в саду, на грядке. (Рассматривание картинок)

- Сколько ягод мы сегодня узнали? А какие ягоды растут у нас в лесу? Какие ягоды вы собирали с родителями? А сколько варенья можно сварить из этих ягод? (Ответы детей)

- Девочки и мальчики, а сейчас мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

(пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

В лес идем мы погулять.

(обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

(загибают пальчики, начиная с большого)

- Ребята, давайте мы с вами сварим для мишки много варенья из разных ягод. Проходите к столу, присаживайтесь. На столе для вас лежат баночки. Давайте наберем в них ягодки, чтобы получилась полная баночка варенья.

Дидактическая игра «Сварим варенье или компот» (Ульданшина Р. Ф.)

- Молодцы, ребята! Все баночки наполнили вареньем. А теперь узнаем, как будет называться варенье из малины? Клубники? Черники? Смородины? И др. (Ответы детей)

- Давайте угостим мишку вареньем.

- Очень вкусное варенье у вас получилось. Спасибо вам большое, девочки и мальчики.

- Ребята, давайте мы потренируем наш язычок.

Артикуляционная гимнастика «Облизать варенье»

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз.

- А за то, что вы помогли мне, я угощу вас другим лесным лакомством – грибами. До свидания!

- Ребята, а как выглядел наш медведь? А чем он питается? Где он живет? (Ответы детей)

- Молодцы! Ну а нам пора возвращаться в группу. Садимся на наш поезд и отправляемся обратно в группу. Занимаем свои места на паровозике. Вагончики зацепились? Тогда в путь!

- Приехали! Спасибо вам, ребята, за это путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию с природным и социальным миром родного края «Варенье для мишки»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 19:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному и речевому развитию с природным и социальным миром родного края «Варенье для мишки»» (включая файлы) размещена пользователем Ульданшина Регина Фанисовна (УИ 903574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД