Ульданшина Регина Фанисовна
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию с природным и социальным миром родного края «Варенье для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей дошкольного возраста с природным и социальным миром родного края «Варенье для мишки» для группы среднего возраста
Составитель: Ульданшина Регина Фанисовна.
Цель: развивать познавательную мотивацию, связную речь.
Задачи:
Темочки:
- Варенье
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
1. Формировать у детей представления о жителе леса – медведе, его внешнем виде, питании.
2. Формировать представления о ягодах, которые растут в лесу и в огороде.
3. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
4. Обогащать пассивный словарь детей названиями ягод.
5. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
6. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
7. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
8. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками, воспитывать доброжелательность, познавательный интерес.
Материал: игрушка – мишка, изображения баночек с вареньем, изображения лесных ягод и ягод, растущих в огороде, дидактическая игра «Сварим варенье или компот» (Ульданшина Р. Ф., корзинка с грибами.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в лес. На чем мы можем туда добраться? (Дети предлагают варианты транспорта).
- Отлично, поедем на паровозике. Как гудит паровоз? Ту-ту. Все ли вагончики зацепились? Тогда поехали.
- Ехали, ехали, и приехали на полянку. Ой, кажется, тут кто-то плачет. Давайте поищем, кто же это может быть.
- Смотрите, ребята, это же мишка. Мишка, ты почему плачешь? Что с тобой случилось?
- Кажется, я заболел. Я промочил ножки, и у меня заболело горлышко.
- Не плачь, мишка, не грусти. Чтобы тебя развеселить, мы с тобой поиграем в игру «У медведя во бору».
Подвижная игра «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас глядит.
- Ребята, давайте поможем мишутке. Чем можно вылечить больное горлышко? (Ответы детей)
- Правильно, нужно пить чай с малиновым вареньем. А из чего готовится варенье? (Ответы детей)
- Правильно, из ягод. А где растут ягоды? (Ответы детей)
- А какие ягоды вы знаете? (Ответы детей)
- Ребята, давайте рассмотрим изображения лесных ягод и постараемся ответить, как они называются и какого они цвета. (Рассматривание картинок)
- А где еще растут ягоды, кроме леса? (Ответы детей)
- А давайте теперь рассмотрим те ягоды, которые растут в огороде, в саду, на грядке. (Рассматривание картинок)
- Сколько ягод мы сегодня узнали? А какие ягоды растут у нас в лесу? Какие ягоды вы собирали с родителями? А сколько варенья можно сварить из этих ягод? (Ответы детей)
- Девочки и мальчики, а сейчас мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
(пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)
В лес идем мы погулять.
(обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
(загибают пальчики, начиная с большого)
- Ребята, давайте мы с вами сварим для мишки много варенья из разных ягод. Проходите к столу, присаживайтесь. На столе для вас лежат баночки. Давайте наберем в них ягодки, чтобы получилась полная баночка варенья.
Дидактическая игра «Сварим варенье или компот» (Ульданшина Р. Ф.)
- Молодцы, ребята! Все баночки наполнили вареньем. А теперь узнаем, как будет называться варенье из малины? Клубники? Черники? Смородины? И др. (Ответы детей)
- Давайте угостим мишку вареньем.
- Очень вкусное варенье у вас получилось. Спасибо вам большое, девочки и мальчики.
- Ребята, давайте мы потренируем наш язычок.
Артикуляционная гимнастика «Облизать варенье»
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз.
- А за то, что вы помогли мне, я угощу вас другим лесным лакомством – грибами. До свидания!
- Ребята, а как выглядел наш медведь? А чем он питается? Где он живет? (Ответы детей)
- Молодцы! Ну а нам пора возвращаться в группу. Садимся на наш поезд и отправляемся обратно в группу. Занимаем свои места на паровозике. Вагончики зацепились? Тогда в путь!
- Приехали! Спасибо вам, ребята, за это путешествие.