Алевтина Ефимова
Конспект занятия по познавательной деятельности по теме «Правила поведения в группе»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в средней группе по воспитанию культуры поведения
Тема: "Правила поведения в группе. "
Программное содержание: Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им. Воспитывать культуры поведения у детей.
Пособия и игрушки: Незнайка с воздушными шарами.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности по теме „Правила поведения в группе“» размещена в разделах
Ход занятия. Раздается стук в дверь.
Воспитатель спрашивает у детей: «Что это за шум за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим». Открывает дверь и вносит куклу Незнайку с воздушными шарами в руках.
Незнайка: - Ох! Еле приземлился. Здравствуйте, ребята! Это детский сад? Группа «Солнышко»?
Дети: - Да.
Незнайка: - Я специально к вам прилетел. Говорят, у вас все ребята хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел очень далеко. То, что видел, вам расскажу. А вы мне скажете, может быть; и у вас такое бывает
Слушайте внимательно: «Двум мальчишкам - драчунам не играется с утра, ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой не хотят побыть «друзья». Кулаками размахались, слезы мажут по лицу. И кричат: «Сейчас побью!»
- Есть среди вас такие дети? Назовите их имена. Я полечу дальше и расскажу о них другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам!
А однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу: в одной группе сидят на полу игрушки и грустную песню хором поют:
Мы бедные игрушки, поломанные!
Мы бедные игрушки, не сложенные.
Нелюбимые и забытые.
Кто на полки нас посадит?
Кто на место отнесет?
Кто нам платьице поправит,
в косы ленты заплетет?
Ой! Ай! Ой! Ай!
- Ребята, скажите, ваши игрушки такие песни не поют? (Нет) Молодцы! Берегите их, не ломайте.
- (Воспитатель беседует с детьми о том, как и где надо хранить игрушки, как за ними ухаживать.)
Незнайка: - Как-то я видел такую картину: на полу лежит малыш, от крика весь красный, ногами об пол стучит, руками машет: «Не хочу я кашу есть, не хочу я чаю!» Вызвали доктора: не заболел ли мальчик? Но доктор сказал: «Здоров!»
- А среди вас есть такие дети? Назовите их имена. Я полечу и расскажу о них другим детям. Стыд и срам! Стыд и срам капризулям, крикунам!
- (Воспитатель беседует с детьми о правилах поведения.)
Незнайка: - Однажды я летал, летал, устал и на подоконник сел отдохнуть. Заглянул в окно и вижу: такой же, как вы, мальчик играет с малышом. И песенку ему поет:
Подрастай быстрей, братишка!
Будем вместе мы играть,
И в солдатиков, и с Мишкой,
Научу тебя считать.
Подрастай быстрей, братишка,
Очень я тебя люблю!
- А среди вас есть такие дети? Назовите их имена. Я полечу дальше и расскажу, какие добрые, хорошие старшие братья и сестры бывают.
- (Воспитатель беседует с детьми об отношении к малышам, к братьям и сестрам.)
Незнайка: - Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Всем расскажу, какие вы дружные, воспитанные.
Молодцы! До свидания!