Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино»

Пасюкова Анастасия Александровна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе образовательной деятельности.

Задачи:

1. Образовательная: продолжать обучать детей навыкам счета и составу числа.

2. Образовательная: закреплять навыки прямого и обратного счета.

3. Коррекционно-развивающая: развивать зрительную функцию – цветовосприятие.

4. Воспитательная: воспитывать умение помогать друг другу, слушать друг друга.

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребенка со сверстниками и взрослым.

2. Познавательно-поисковая деятельность.

3. Игровая деятельность.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах

Ход ООД

1. Вводная часть (мотивационный момент).

Воспитатель с детьми входит в группу, видят на столе письмо.

Воспитатель: Как оно к нам попало?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Т. В., кто принес письмо? (Н. И. с вахты, ей передала почтальон).

Воспитатель: Интересно, от кого оно? Не пойму.

Рассуждения детей (прочесть на конверте).

На письме математическая загадка.

Воспитатель: Что это? Это кроссворд? Это филворд?

Ответы детей. (Загадка)

Воспитатель: Как разгадать?

Ответы детей (расставить буквы по порядку).

Воспитатель на доске мелом пишет цифры по порядку и расставляет вместе с детьми буквы.

Воспитатель: Что получилось?

Ответы детей (Буратино).

Воспитатель: Что же пишет нам буратино!

Письмо: «Здравствуйте, ребята. Мальвина задала домашнее задание. Сам справиться не могу, а так хочется выполнить все правильно и порадовать Мальвину, в честь праздника «8 Марта». Где ошибки не пойму. Помогите, пожалуйста».

(В конверте лежат пронумерованные 3 фото с заданиями).

Воспитатель: Поможем?

Ответы детей (да).

Воспитатель: Только готовые ответы мы давать не будем. Поможем разобраться с заданием и дадим совет, как его выполнить. Чтобы порадовать Мальвину, Буратино сам должен выполнить задания. Согласны?

2. Основная часть.

Ребенок читает 1 фото: «Узор, как на образце, не получается».

Воспитатель: Буратино прислал нам образец узора и узор, который получился у Буратино. Они одинаковы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, буратино же будущий первоклассник, и вы тоже будущие первоклассники, поэтому задания у нас похожи. У нас есть похожий ковер.

Воспитатель с детьми подходит к «Ковру».

Воспитатель: Как выполнить это задание?

Ответы детей.

Воспитатель: Справа инструкция. Если в ответе получится 2, то закрываем каким цветом? Если в ответе получится 3, то закрываем каким цветом?

Например: 2+4=6, каким цветом закрываем? Зеленым.

Воспитатель: Приступайте.

Воспитатель: Сравним с образцом. У нас получился узор?

Воспитатель: Почему у буратино не получился узор?

Ответы детей (допущены ошибки в примерах).

Воспитатель: Так и напишем ему в письме.

Воспитатель пишем вместе с детьми письмо Буратино.

«Здравствуй, Буратино! Получили твое письмо. Даем тебе советы: 1. Ошибки в примерах, реши их еще раз».

Ребенок читает 2 фото: «Как распределить цветы? Их по количеству не хватает».

Воспитатель: Ребята, Буратино распределил цветы в вазы по количеству. В вазу с цифрой 5 он поместил 5 цветов. В вазу с цифрой 6 поместил 6 цветов. В вазу с цифрой 7 поместил 7 цветов, а в вазе с цифрой 8 цветов не хватает. Значит, неправильно Буратино распределил цветы.

Воспитатель: Как быть? Есть ли другой способ определить вазу для цветов?

Ответы детей (распределить цветы по составу числа).

Воспитатель: Цветок с цифрами 4 и 4 в какую вазу нужно поставить?

Ответы детей (в вазу с цифрой 8).

Воспитатель достает конверт с игрой, в котором 4 вазы.

Воспитатель: Вазы 4, а вас 6, как быть?

Ответы детей (работать в паре).

Воспитатель: Выберите себе пару. Возьмите вазу и распределите цветы в вазы.

Воспитатель: Молодцы, справились. Запишем совет.

Воспитатель вместе с детьми пишет 2 совет Буратино : «2. Распредели цветы по составу числа».

Ребенок читает 3 фото: «Что делать? Не пойму».

Воспитатель: Пока я ищу игру, присаживайтесь за столы.

Воспитатель достает конверт с игрой, раздает каждому ребенку цифровое поле и элемент обратного счета.

Воспитатель: Что это за задание? Как выполнить?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Нужно на цифровом поле найти элемент обратного счета и закрыть его.

Воспитатель: Выполняйте.

Воспитатель: Молодцы. Теперь нужно записать совет.

Воспитатель вместе с детьми пишет 3 совет Буратино : «3. Найди на цифровом поле элемент обратного счета и закрой его».

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Задания все выполнили, советы Буратино написали. Куда положим наше ответное письмо?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно купить конверт и отправить письмо Буратино.

Воспитатель: Ребята, Буратино было сложно выполнить задания от Мальвины. Вам было сложно? Какое задание далось вам легко? Какое задание было самым интересным?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 17:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Пасюкова Анастасия Александровна (УИ 2941157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД