Пасюкова Анастасия Александровна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе образовательной деятельности.
Задачи:
1. Образовательная: продолжать обучать детей навыкам счета и составу числа.
2. Образовательная: закреплять навыки прямого и обратного счета.
3. Коррекционно-развивающая: развивать зрительную функцию – цветовосприятие.
4. Воспитательная: воспитывать умение помогать друг другу, слушать друг друга.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка со сверстниками и взрослым.
2. Познавательно-поисковая деятельность.
3. Игровая деятельность.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
Ход ООД
1. Вводная часть (мотивационный момент).
Воспитатель с детьми входит в группу, видят на столе письмо.
Воспитатель: Как оно к нам попало?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Т. В., кто принес письмо? (Н. И. с вахты, ей передала почтальон).
Воспитатель: Интересно, от кого оно? Не пойму.
Рассуждения детей (прочесть на конверте).
На письме математическая загадка.
Воспитатель: Что это? Это кроссворд? Это филворд?
Ответы детей. (Загадка)
Воспитатель: Как разгадать?
Ответы детей (расставить буквы по порядку).
Воспитатель на доске мелом пишет цифры по порядку и расставляет вместе с детьми буквы.
Воспитатель: Что получилось?
Ответы детей (Буратино).
Воспитатель: Что же пишет нам буратино!
Письмо: «Здравствуйте, ребята. Мальвина задала домашнее задание. Сам справиться не могу, а так хочется выполнить все правильно и порадовать Мальвину, в честь праздника «8 Марта». Где ошибки не пойму. Помогите, пожалуйста».
(В конверте лежат пронумерованные 3 фото с заданиями).
Воспитатель: Поможем?
Ответы детей (да).
Воспитатель: Только готовые ответы мы давать не будем. Поможем разобраться с заданием и дадим совет, как его выполнить. Чтобы порадовать Мальвину, Буратино сам должен выполнить задания. Согласны?
2. Основная часть.
Ребенок читает 1 фото: «Узор, как на образце, не получается».
Воспитатель: Буратино прислал нам образец узора и узор, который получился у Буратино. Они одинаковы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, буратино же будущий первоклассник, и вы тоже будущие первоклассники, поэтому задания у нас похожи. У нас есть похожий ковер.
Воспитатель с детьми подходит к «Ковру».
Воспитатель: Как выполнить это задание?
Ответы детей.
Воспитатель: Справа инструкция. Если в ответе получится 2, то закрываем каким цветом? Если в ответе получится 3, то закрываем каким цветом?
Например: 2+4=6, каким цветом закрываем? Зеленым.
Воспитатель: Приступайте.
Воспитатель: Сравним с образцом. У нас получился узор?
Воспитатель: Почему у буратино не получился узор?
Ответы детей (допущены ошибки в примерах).
Воспитатель: Так и напишем ему в письме.
Воспитатель пишем вместе с детьми письмо Буратино.
«Здравствуй, Буратино! Получили твое письмо. Даем тебе советы: 1. Ошибки в примерах, реши их еще раз».
Ребенок читает 2 фото: «Как распределить цветы? Их по количеству не хватает».
Воспитатель: Ребята, Буратино распределил цветы в вазы по количеству. В вазу с цифрой 5 он поместил 5 цветов. В вазу с цифрой 6 поместил 6 цветов. В вазу с цифрой 7 поместил 7 цветов, а в вазе с цифрой 8 цветов не хватает. Значит, неправильно Буратино распределил цветы.
Воспитатель: Как быть? Есть ли другой способ определить вазу для цветов?
Ответы детей (распределить цветы по составу числа).
Воспитатель: Цветок с цифрами 4 и 4 в какую вазу нужно поставить?
Ответы детей (в вазу с цифрой 8).
Воспитатель достает конверт с игрой, в котором 4 вазы.
Воспитатель: Вазы 4, а вас 6, как быть?
Ответы детей (работать в паре).
Воспитатель: Выберите себе пару. Возьмите вазу и распределите цветы в вазы.
Воспитатель: Молодцы, справились. Запишем совет.
Воспитатель вместе с детьми пишет 2 совет Буратино : «2. Распредели цветы по составу числа».
Ребенок читает 3 фото: «Что делать? Не пойму».
Воспитатель: Пока я ищу игру, присаживайтесь за столы.
Воспитатель достает конверт с игрой, раздает каждому ребенку цифровое поле и элемент обратного счета.
Воспитатель: Что это за задание? Как выполнить?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Нужно на цифровом поле найти элемент обратного счета и закрыть его.
Воспитатель: Выполняйте.
Воспитатель: Молодцы. Теперь нужно записать совет.
Воспитатель вместе с детьми пишет 3 совет Буратино : «3. Найди на цифровом поле элемент обратного счета и закрой его».
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Задания все выполнили, советы Буратино написали. Куда положим наше ответное письмо?
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно купить конверт и отправить письмо Буратино.
Воспитатель: Ребята, Буратино было сложно выполнить задания от Мальвины. Вам было сложно? Какое задание далось вам легко? Какое задание было самым интересным?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы молодцы!