Ирина Беляевская
Конспект занятия по речевой деятельности для детей средней группы «Осень золото роняет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевой деятельности
для детей средней группы
( интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по речевой деятельности для детей средней группы „Осень золото роняет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Развивать внимание, и интерес к речи воспитателя, понимание речи, умение отвечать на вопросы. Развивать умение классифицировать слова по теме. Создавать условия для вовлечения детей в беседу. Содействовать желанию детей высказаться, проявить инициативу в общении. Поощрять любознательность детей.
1 этап:
Осень - славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.
В огороде тоже урожай,
Все, что хочешь, собирай.
Дидактическая игра «Соберем овощи и фрукты в разные корзинки»
2 этап: Ситуативная беседа «Где растут овощи, фрукты?»
Показываю овощи из корзинки
- Что это такое? (картошка, лук.)
- А где она растёт? (на экране появляется слайд-огород, по мере рассматривания овощей слайды меняются и к концу беседы огород – с овощами)
- Что с ней можно делать?
- А что это такое? (показываю фрукты из другой корзинки)
Что можно делать из фруктов? (варить варенье, компот, делать сок)
Где растут фрукты? (на экране появляется слайд – сад, далее аналогично овощам).
Когда так много фруктов и овощей созревает в саду и на огороде?
Осенью происходят и другие чудеса. Хотите узнать, какие?
3 этап: Осенью не только созревают овощи и фрукты, но происходит что-то еще:
- Почему дорожка мокрая? Ответы детей
- Почему на деревьях качаются веточки?
- А солнышко куда спряталось?
- Почему листочки пожелтели?
- Какое сейчас время года?
- Какая погода бывает осенью?
А за окном сегодня осень.
Она пришла так, не спеша,
В багряном платье и сережках
Так сказочна и хороша!
Провожу физминутку «Осень».
Осень, осень, приходи! (машут правой и левой рукой)
Осень. Осень, погляди! (разводят руки в стороны)
Листья желтые кружатся, (кружатся)
Тихо на землю ложатся. (приседают)
Солнце нас уже не греет (Обхватывают себя руками)
ветер дует всё сильнее. (покачивают руками, поднятыми вверх)
К югу полетели птицы (имитируют полет птиц)
Дождик к нам в окно стучится (наклоны вперед в сторону)
Шапки, куртки надеваем и ботинки обуваем. (имитируют одевание)
4-й этап: Дидактическая игра «Осенние приметы». Из множества карточек дети выбирают нужные, называют, что на ней нарисовано, уточняют, когда это бывает, составляя предложение, используя ключевое слово «осень»
5-этап: Подвижная игра «Овощи – фрукты». В центре круга лежат муляжи овощей и фруктов. Дети идут по кругу, со словами «Раз, два, три, любой предмет бери!». Дети берут предмет и делятся на две команды «Овощи», «Фрукты».
6- этап: Предлагаю встать в хоровод (муз. Можжевелова «Огородная-хороводная»).