Получи документы

Конспект занятия по познавательной деятельности (экологическое воспитание)

Светлана Шарапова
Конспект занятия по познавательной деятельности (экологическое воспитание)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лесной Колобок – колючий бок». По мотивам сказки В. Бианки.

Цель: развивать познавательную и речевую активность детей.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить с внешним обликом ежа, его образом жизни в летнее и зимнее время, дать представление о том, чем питается, кто на него охотится в лесу, как он защищается от врагов.

Воспитательная :

- воспитывать любознательность и чувство любви к родной природе.

Развивающая:

- развивать интерес к животному миру.

- развивать память, внимание.

Речевая:

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности (экологическое воспитание)» размещена в разделах

- развивать связанную речь, обогащать словарь детей.

- активизировать словарь словами: лесной, ёж, колючий, зверёк, мордочка, сворачивается.

Экологическая :

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

- подвижные игры «Ёжик» и др.

Материал к занятию :

Кукла, картина с изображением ежа в лесной среде обитания; настольный театр – дед, баба, волк, медведь, лиса; колючий колобок из пластилина или резиновый, голубая полоска бумаги изображающая воду в канаве, игрушка ёжик.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки диких живот-ных, раздаётся стук в дверь.

Вводная часть:

Сюрпризный мо-мент

- Ребята, к нам кажется кто-то пришёл, я предла- гаю посмотреть кто-же стучит в дверь. (вос-ль вместе с детьми подходит к двери и вносит в группу куклу Машу с большим конвертом)

Д:- это кукла Маша!

- Ребята давайте поздороваемся с Машей.

Д:- Здравствуй Маша!

- Вы только посмотрите, Маша принесла с собой большой конверт. Хотите посмотреть, что в нём.

Д:- Да!

- Тогда садитесь на стульчики.

(вос-ль достаёт из конверта картину для рассма-тривания и ставит её на мольберт).

- Какой красивый лес изображён на этой картине

(дети рассматривают картину, отмечают что на ней изображено (животных, деревья).

Образовательная задача: знакомство с ежом, его образом жизни и т. д.

- В лесу среди деревьёв и кустарников, в траве живут ежи. Ёж – это небольшой зверёк (показы-вает на картине, всё его тело покрыто острыми иголками-колючками. Он бегает по лесу на сво-их коротких лапках, нюхает, где чем пахнет; то червячка съест, а то и мышь лесную поймает.

Летом ежу хорошо: в траве, под кустами много еды. Но многие животные в лесу хотят ежа поймать и съесть. Как вы думаете, какие лесные животные хотят поймать ежа (ответы детей)

- Правильно вы говорите. Ежа хотят поймать не только волк и лиса, но и даже сова охотится за ежом, но не всем удаётся поймать ежа.

- Ребята, а почему не все могут поймать ежа (ответы детей)

- Оказывается при малейшей опасности ёж сворачивается, мордочку и ножки прячет под себя, выставляет острые иголки, превращается в колючий шар – никак его не схватить: настоя-щий колючий колобок.

Развивающая задача: развивать интерес к живот-ному миру.

- Ребята, а кто из вас знает, что делает ёж зимой (ответы детей)

- Зимой ежу плохо, в лесу холодно, всё покрыто снегом и нечего есть. Поэтому ежи зимой ложа-тся спать. Ёж ляжет под куст на опавшие листья, снег его закроет, как одеялом. И спит ёж долго-долго всю зиму, до самой весны, до тепла. Так и живёт ёж круглый год.

Вывод:

- Вот как много мы узнали про ежа: как он живет, что делает летом и зимой, чем питается и кто его враги.

- Ребята, а Маша кроме картины принесла нам ежа посмотрите какой он хороший. (показывает игрушку-ежа).

- И этот ёжик хочет с вами поиграть. А вы хоти те поиграть с ним?

Д:- Да!

Физкульт – минутка.

(проводится подвижная игра «Ёжик» выбирает-ся водящий ребёнок который будет ежом. остальные дети проговаривают слова и выполняют действия соответственно тексту:

- ёжик, ёжик покажи, нам свои иголки

говорят, что вы ежи очень, очень колки.

(дети показывают пальчиками иголки ежа)

- я клубочком свернусь по дорожке покачусь,

Кто с дорожки не свернёт на иголки попадёт.

(после этих слов водящий пытается поймать детей)

Игра проводится несколько раз.

Основная часть:

Сюрпризный момент.

- Ребята пока мы с вами играли с ежом у нас появился волшебный сундучок со сказками.

- А что происходит когда появляется сундучок со сказками?

(ответы детей)

- Правильно, к нам в гости приходит сказка. Хо-тите узнать какая сказка к нам пришла сегодня?

Д: - Да!

Развивающая задача на память и внимание.

- Тогда усаживайтесь поудобнее на стульчики, смотрите и слушайте.

(вос-ль выставляет настольный театр, рассказы-вает сказку и одновременно действует игрушка-ми).

Сказка В. Бианки «Лесной Колобок – колючий бок».

Жили-были старик со старухой – те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком –то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, да и у старухи глаза слези-лись. Наклонилась она поднять Колобка – и нат-кнулась на что-то колючее. старуха как закричит – «Ой!Ой!» - а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

Катился Колобок по дорожке – на встречу ему Волк:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я лесной Колобок – колючий бок!

Я по коробу не скребён,

По сусекам не метён,

На сметане не мешён.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,

Меня в рот не возьмёшь!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл, -

От тебя, Волк, и подавно уйду!

Волк рассердился - хвать его лапой! Колючки в лапу впились Волку, - ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке – только его Волк и видел!

Катится Колобок – навстречу ему Медведь:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я лесной Колобок – колючий бок!

Я по коробу не скребён,

По сусекам не метён,

На сметане не мешён.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,

Меня в рот не возьмёшь!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от Волка ушёл,-

От тебя, Медведь, и подавно уйду!

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить – губы наколол, ой, больно! А Колобок опять покатился – только его Медведь и видел.

Катится Колобок – навстречу ему Лиса:

- Колобок, Колобок, куда катишься?

- Качусь по дорожке.

- Колобок, Колобок спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я лесной Колобок – колючий бок!

Я по коробу не скребён,

По сусекам не метён,

На сметане не мешён.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,

Как меня ты возьмёшь?

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от Волка ушёл,

От Медведя ушёл, -

От тебя, Лиса, не хитро уйти!

И только было покатился по дорожке – Лиса его тихонько, одними коготками толк! Колобок – плюх! – в воду. Мигом развернулся, заработал лапками – поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной ёж.

Вывод:

«Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец!»

- Ребята, о ком была сказка?

- Правильно, (имя ребёнка) эта сказка про лесного ёжика.

- Кто нашёл ежа в лесу? (ответы детей)

- Кого ёж встретил на своём пути?.

- Чем закончилась сказка? (ответы детей).

Заключительная часть:

- Молодцы, все внимательно слушали. Понравилась вам сказка?

Д:- Да!

- Сказке пора в волшебный сундучок, ведь её ждут другие дети.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия «Воспитание заботливого отношения к животным» Начинать экологическое воспитание в детском саду можно с момента прихода детей в детский сад. Дошкольники проявляют интерес к животным,но.

Формирование познавательной активности детей через экологическое воспитание Наблюдая за детьми, я заметила у них снижение познавательного интереса к окружающему миру: дети не умеют задавать вопросы, осуществлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности (экологическое воспитание)
Опубликовано: 19 мая 2015 в 14:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности (экологическое воспитание)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шарапова (УИ 340015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД