Наталья Кускова
Конспект занятий по познавательной деятельности в средней группе «К нам пришел Лесовичок»
▼ Скачать
Конспект занятий по познавательной деятельности в средней группе
«К нам пришел Лесовичок»
Воспитатель:
Кускова Наталья Вениаминовна
ГБДОУ д/с 81
Выборгский район
Г. Санкт-Петербург
2015 г.
Педагогические цели:
1. Дать детям первоначальное представление о грибах;
Публикация «Конспект занятий по познавательной деятельности в средней группе „К нам пришел Лесовичок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Познакомить детей с произведениями искусства известных художников на тему : «Лес» и со стихами Е. Трутневой «Грибы» и Е. Благининой «Мухомор»
3. Вызвать у детей интерес к лесу, воспитывать бережное отношение к растительности в лесу, совершенствовать речь, развивать мышление, эстетический вкус.
Материал:
Картинки с изображением леса, грибов, игрушки – «Лесовичок», загадки о грибах.
Словарная работа:
Кроны деревьев, макушки, грибница, ножка, шляпка шоколадного цвета, грибник.
Ход занятия
Содержание
Методы и приёмы
В гости к нам в группу заглянул «Лесовичок»
Игрушка – «Лесовичок» с корзиной грибов
Вопрос: «Как вы думаете, откуда к нам пришёл «Лесовичок?»
Ответы детей
Рассказ «Лесовичка» о лесе и о грибах
Весело шумят кроны деревьев. Перелетают с ветки на ветку голосистые птицы. Блестящими разноцветными бусинками рассыпаны по травянистому ковру ароматные ягоды, хитро выглядывают из-под мха и листиков разноцветные сыроежки, рыжие лисички, а в траве спрятался белый гриб на крепкой ножке в шляпке шоколадного света, ждут своих грибников.
Выставка картин известных художников о лесе.
И. Э. Грабарь «Рябинки»
И. И. Левитан «Золотая осень»
И. С. Остроухов «Золотая осень»
Е. Е. Валесов «Октябрь»
И. И. Шишкин «Лесные дали»
А. И. Куниджи «Берёзовая роща»
Дружат грибы с зелёными растениями. Не случайно и названия у них – подберёзовик, подосиновик.
«Лесовичок» просит детей назвать грибы, которые они знают или встречали в лесу.
Показ иллюстраций разных грибов.
Грибы бывают: съедобные – это те грибы, которые собирают и употребляют в пищу и не съедобные – это те грибы, которые люди не собирают, так как ими можно отравится.
Отгадывание загадок про грибы и нахождение отгадок на карточках.
А самые ядовитые грибы, которые встречаются в нашем лесу – это мухомор и бледная поганка.
Однажды красный мухомор Расхвастался перед грибами
Что он-де украшает бор,
Что все отлично знают сами,
Как он наряден, как умён
Какая шапочка на нём!
А сыроежечка сказала:
-В твоём наряде проку мало!
Ты, батюшка, хорош на вид,
Но ядовит!
Отгадать загадку:
Есть старуха вредная –
На ней шляпа бледная
А нога в ботинке,
На чулке – пестринки
Кто к ней прикоснётся –
Век не проснётся!
Показ иллюстраций мухомора и бледной поганки.
Чтение стихотворения
Е. Благининой «Мухомор»
Мнемотаблица – загадка про бледную поганку.
Дети вместе с «Лесовичком» играют в игру «Данетка»
Игра «Данетка»
Лес – это сказочное природное богатство. И самые замечательные его дары – это ягоды и грибы.
Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке.
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.
Точно жёлтые цыплята,
Разбрелись в бору маслята.
Снизу донышко под плёнкой,
Сверху масло в коже тонкой.
Рядышком с иголками
Рыжики под ёлками.
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.
А во мху, как на подушке,
Чьё-то беленькое ушко,
И за ним ещё штук пять.
Это грузди! Надо взять.
Вот и гриб – боровик!
И красив он, и велик,
В толстой шапке набекрень,
Ножка крепкая, как пень.
Чтение стихотворения
Е. Трутневой «Грибы»
«Лесовичок» прощается с ребятами.
Анализ проведённого занятия : дети рассказывают, что интересного они узнали о грибах.
Вопросы и ответы детей после проведённого занятия.
ЛЕСОВИЧОК
МНЕМОТАБЛИЦА