Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательной деятельности детей старшей группы «Познакомим жителей планеты Пиктомир с планетой Земля«

Наталия Бажанова
Конспект занятия по познавательной деятельности детей старшей группы «Познакомим жителей планеты Пиктомир с планетой Земля«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности, расширение представлений о воздухе и воде, как источнике жизни.

Задачи:

- Формировать представление об условиях жизни на планете Земля. Выявить и закрепить свойства воздуха, воды через поисково-познавательную деятельность

- Учить детей размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом и с взрослым;

Темочки:

- Формировать навыки пространственной ориентировки у дошкольников. Упражнять в заполнении шаблона программы по управлению роботом Ползуном, и продолжать учить пользоваться планшетом;

- Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание.

- Развивать экологическую грамотность детей, воспитывать желание беречь свою планету и природу;

- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в решении практических задач;

Материалы и оборудование: интерактивная доска, аудиозаписи космическая музыка, «Говорящее письмо», разрезные цифры, и цифры на столах; инвентарь для опытов: стаканчики, пищевые красители, долька лимона, кусочек сахара, соль, весы, камушки, маркер, линейка, трубочки, дудочка, полиэтиленовый пакет, предметы из различных материалов; таблицы для заполнения; клей, цветные карандаши, ножницы, конверт; карточки – символы «Свойства воздуха и воды»; картинки предметов и животных; игровое поле для робота, ПиктоКубики, радиоуправляемый робот Ползун, планшет для управления роботом.

Ход занятия:

- Ребята, я сегодня получила необычное послание: говорящее письмо. Слышали про такое? Хотите узнать, о чем оно? Подходите поближе к экрану. (Дети подходят к интерактивной доске, на экране появляется изображение роботов Пиктомир. Звучит запись: «Здравствуйте ребята, мы жители далекой планеты «Пиктомир». Мы побывали на многих планетах, но на вашей планете мы еще не были. Помогите нам побольше узнать о вашей планете. Расскажите нам о ней. Мы знаем, что на вашей планете есть воздух и вода, но мы не знаем, что это такое»)

- Ребята, давайте поможем космическим друзьям познакомиться с нашей планетой. Что вы можете рассказать о ней? (Ответы детей)

- Как называется наша планета, какой она формы,

- Что есть на нашей планете : моря, океаны, горы, леса, поля…

- Кто живет на нашей планете : люди, животные, птицы, рыбы и насекомые.

- Что на планете Земля много растений.

- Как вы думаете, почему мы все можем здесь жить?

- Конечно, на нашей планете есть самое главное для жизни – вода, воздух.

- Но, как-же нам рассказать о воздухе и воде? Предлагаю отправиться в лабораторию. Скажите, вы помните какие правила нужно соблюдать в лаборатории?

- Молодцы! Но прежде чем мы отправимся предлагаю разделиться на команды. У каждой команды будут свои задачи. А разделиться на команды нам помогут волшебные картинки с цифрами.

По команде воспитателя «Ну-ка быстро 1, 2, 3. - карточку с цифрой собери» дети собирают разрезанные цифры. Каждая цифра обозначает номер стола, за которым будут работать дети.

(Дети занимают место за столами, рассматривают карточки – задания)

I - II стол: «Определение свойств воды» : перед детьми схемы проведения опытов «У воды нет запаха и вкуса», «Прозрачность воды», «Вода имеет вес», «Как вода поднимается». Дети распределяют, кто и какие опыты будет проводить.

III стол: «Определение свойств воздуха» : перед детьми схемы проведения опытов: «Как увидеть воздух», «Как услышать воздух», «У воздуха есть вес», «Тонет – не тонет».

Алгоритм самостоятельной деятельности детей :

1. Рассмотрели схему

2. Подготовили необходимый инвентарь

3. Провели опыт

4. Вклеили карточку со свойством воздуха/воды

IV стол: «Кому и для чего нужна вода. Как беречь воздух и воду»

Алгоритм самостоятельной деятельности детей :

1. Рассмотрели картинки

2. Отобрали картинки по теме

3. Раскрасили и наклеили на карточку

(По окончании работы все собираются на ковре)

- Ребята, расскажите, что вы узнали?

(Дети каждой команды выставляют карточку с наклеенными символами и рассказывают о свойствах воды, воздуха. Рассказывают кому и для чего нужна вода, как нужно обращаться с водой и воздухом)

- Я думаю, нашим космическим друзьям будет очень интересно все это узнать. Только как же им передать наше послание. Знаете, я кажется придумала, как решить эту задачу. Мы отправим им письмо, а доставит его наш старый знакомый – робот Ползун.

(Дети вкладывают все карточки в один конверт)

- Ребята, что нужно сделать для того, чтобы Ползун смог отправиться в путь? Правильно, нужно составить программу. Кто этим занимается? Конечно, программист. Предлагаю назначить по одному программисту от каждой команды.

(Когда программисты выбраны, все дети подходят к игровому полю с изображенными на нем планетой и роботами)

- Посмотрите, вот перед нами космическое пространство, а вот и далекая планета Пиктомир. Видите, там наших космических друзей. Уважаемые программисты помогите Ползуну добраться – проложите для него маршрут.

(Дети сначала делают запись программы с помощью пиктокубиков для управления Ползуном, чтобы он добрался до далекой планеты. Самостоятельно проверяют составленную программу, в случае необходимости исправляют ошибки. Устанавливают Ползуна на клетку старт, затем педагог включает планшет для управления роботом, и помогает провести Ползуна по маршруту, ориентируясь на отдаваемые детьми команды)

- Молодцы, ребята! Наше письмо доставлено до далекой планеты Пиктомир! И посмотрите, кажется, нам пришло новое говорящее письмо. Предлагаю подойти к экрану и послушать его.

(На экране снова появляется изображение роботов Пиктомир. Звучит запись: «Дорогие ребята, мы очень рады получить от вас послание. Теперь мы знаем, что земля - единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни. Большое вам спасибо!»)

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект НОД по познавательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Эколята-дошколята — защитники природы»Конспект НОД по познавательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Эколята-дошколята — защитники природы» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста к природе. Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]» Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком "З". Ко дню рождения.

Конспект занятия по аппликации «Земля как цветущий цветок» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Земля как цветущий цветок» для детей старшей группы Конспект занятия аппликация на тему: «Земля –как цветущий цветок.» для детей старшей группы Задачи: Закрепить представление о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности детей старшей группы «Познакомим жителей планеты Пиктомир с планетой Земля«
Опубликовано: 4 января 2025 в 14:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности детей старшей группы «Познакомим жителей планеты Пиктомир с планетой Земля«» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бажанова (УИ 45389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД