Получи документы

Конспект занятия по познавательной деятельности детей старшей группы «Познакомим жителей планеты Пиктомир с планетой Земля«

Наталия Бажанова
Конспект занятия по познавательной деятельности детей старшей группы «Познакомим жителей планеты Пиктомир с планетой Земля«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности, расширение представлений о воздухе и воде, как источнике жизни.

Задачи:

- Формировать представление об условиях жизни на планете Земля. Выявить и закрепить свойства воздуха, воды через поисково-познавательную деятельность

- Учить детей размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом и с взрослым;

- Формировать навыки пространственной ориентировки у дошкольников. Упражнять в заполнении шаблона программы по управлению роботом Ползуном, и продолжать учить пользоваться планшетом;

Темочки:

- Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание.

- Развивать экологическую грамотность детей, воспитывать желание беречь свою планету и природу;

- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в решении практических задач;

Материалы и оборудование: интерактивная доска, аудиозаписи космическая музыка, «Говорящее письмо», разрезные цифры, и цифры на столах; инвентарь для опытов: стаканчики, пищевые красители, долька лимона, кусочек сахара, соль, весы, камушки, маркер, линейка, трубочки, дудочка, полиэтиленовый пакет, предметы из различных материалов; таблицы для заполнения; клей, цветные карандаши, ножницы, конверт; карточки – символы «Свойства воздуха и воды»; картинки предметов и животных; игровое поле для робота, ПиктоКубики, радиоуправляемый робот Ползун, планшет для управления роботом.

Ход занятия:

- Ребята, я сегодня получила необычное послание: говорящее письмо. Слышали про такое? Хотите узнать, о чем оно? Подходите поближе к экрану. (Дети подходят к интерактивной доске, на экране появляется изображение роботов Пиктомир. Звучит запись: «Здравствуйте ребята, мы жители далекой планеты «Пиктомир». Мы побывали на многих планетах, но на вашей планете мы еще не были. Помогите нам побольше узнать о вашей планете. Расскажите нам о ней. Мы знаем, что на вашей планете есть воздух и вода, но мы не знаем, что это такое»)

- Ребята, давайте поможем космическим друзьям познакомиться с нашей планетой. Что вы можете рассказать о ней? (Ответы детей)

- Как называется наша планета, какой она формы,

- Что есть на нашей планете: моря, океаны, горы, леса, поля…

- Кто живет на нашей планете: люди, животные, птицы, рыбы и насекомые.

- Что на планете Земля много растений.

- Как вы думаете, почему мы все можем здесь жить?

- Конечно, на нашей планете есть самое главное для жизни – вода, воздух.

- Но, как-же нам рассказать о воздухе и воде? Предлагаю отправиться в лабораторию. Скажите, вы помните какие правила нужно соблюдать в лаборатории?

- Молодцы! Но прежде чем мы отправимся предлагаю разделиться на команды. У каждой команды будут свои задачи. А разделиться на команды нам помогут волшебные картинки с цифрами.

По команде воспитателя «Ну-ка быстро 1, 2, 3. - карточку с цифрой собери» дети собирают разрезанные цифры. Каждая цифра обозначает номер стола, за которым будут работать дети.

(Дети занимают место за столами, рассматривают карточки – задания)

I - II стол: «Определение свойств воды»: перед детьми схемы проведения опытов «У воды нет запаха и вкуса», «Прозрачность воды», «Вода имеет вес», «Как вода поднимается». Дети распределяют, кто и какие опыты будет проводить.

III стол: «Определение свойств воздуха»: перед детьми схемы проведения опытов: «Как увидеть воздух», «Как услышать воздух», «У воздуха есть вес», «Тонет – не тонет».

Алгоритм самостоятельной деятельности детей:

1. Рассмотрели схему

2. Подготовили необходимый инвентарь

3. Провели опыт

4. Вклеили карточку со свойством воздуха/воды

IV стол: «Кому и для чего нужна вода. Как беречь воздух и воду»

Алгоритм самостоятельной деятельности детей:

1. Рассмотрели картинки

2. Отобрали картинки по теме

3. Раскрасили и наклеили на карточку

(По окончании работы все собираются на ковре)

- Ребята, расскажите, что вы узнали?

(Дети каждой команды выставляют карточку с наклеенными символами и рассказывают о свойствах воды, воздуха. Рассказывают кому и для чего нужна вода, как нужно обращаться с водой и воздухом)

- Я думаю, нашим космическим друзьям будет очень интересно все это узнать. Только как же им передать наше послание. Знаете, я кажется придумала, как решить эту задачу. Мы отправим им письмо, а доставит его наш старый знакомый – робот Ползун.

(Дети вкладывают все карточки в один конверт)

- Ребята, что нужно сделать для того, чтобы Ползун смог отправиться в путь? Правильно, нужно составить программу. Кто этим занимается? Конечно, программист. Предлагаю назначить по одному программисту от каждой команды.

(Когда программисты выбраны, все дети подходят к игровому полю с изображенными на нем планетой и роботами)

- Посмотрите, вот перед нами космическое пространство, а вот и далекая планета Пиктомир. Видите, там наших космических друзей. Уважаемые программисты помогите Ползуну добраться – проложите для него маршрут.

(Дети сначала делают запись программы с помощью пиктокубиков для управления Ползуном, чтобы он добрался до далекой планеты. Самостоятельно проверяют составленную программу, в случае необходимости исправляют ошибки. Устанавливают Ползуна на клетку старт, затем педагог включает планшет для управления роботом, и помогает провести Ползуна по маршруту, ориентируясь на отдаваемые детьми команды)

- Молодцы, ребята! Наше письмо доставлено до далекой планеты Пиктомир! И посмотрите, кажется, нам пришло новое говорящее письмо. Предлагаю подойти к экрану и послушать его.

(На экране снова появляется изображение роботов Пиктомир. Звучит запись: «Дорогие ребята, мы очень рады получить от вас послание. Теперь мы знаем, что земля - единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни. Большое вам спасибо!»)

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект НОД по познавательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Эколята-дошколята — защитники природы»Конспект НОД по познавательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Эколята-дошколята — защитники природы» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста к природе. Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности детей старшей группы «Познакомим жителей планеты Пиктомир с планетой Земля«
Опубликовано: 4 января 2025 в 14:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности детей старшей группы «Познакомим жителей планеты Пиктомир с планетой Земля«» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бажанова (УИ 45389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД