Наталия Бажанова
Конспект занятия по познавательной деятельности детей старшей группы «Познакомим жителей планеты Пиктомир с планетой Земля«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности, расширение представлений о воздухе и воде, как источнике жизни.
Задачи:
- Формировать представление об условиях жизни на планете Земля. Выявить и закрепить свойства воздуха, воды через поисково-познавательную деятельность
- Учить детей размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом и с взрослым;
- Формировать навыки пространственной ориентировки у дошкольников. Упражнять в заполнении шаблона программы по управлению роботом Ползуном, и продолжать учить пользоваться планшетом;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание.
- Развивать экологическую грамотность детей, воспитывать желание беречь свою планету и природу;
- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в решении практических задач;
Материалы и оборудование: интерактивная доска, аудиозаписи космическая музыка, «Говорящее письмо», разрезные цифры, и цифры на столах; инвентарь для опытов: стаканчики, пищевые красители, долька лимона, кусочек сахара, соль, весы, камушки, маркер, линейка, трубочки, дудочка, полиэтиленовый пакет, предметы из различных материалов; таблицы для заполнения; клей, цветные карандаши, ножницы, конверт; карточки – символы «Свойства воздуха и воды»; картинки предметов и животных; игровое поле для робота, ПиктоКубики, радиоуправляемый робот Ползун, планшет для управления роботом.
Ход занятия:
- Ребята, я сегодня получила необычное послание: говорящее письмо. Слышали про такое? Хотите узнать, о чем оно? Подходите поближе к экрану. (Дети подходят к интерактивной доске, на экране появляется изображение роботов Пиктомир. Звучит запись: «Здравствуйте ребята, мы жители далекой планеты «Пиктомир». Мы побывали на многих планетах, но на вашей планете мы еще не были. Помогите нам побольше узнать о вашей планете. Расскажите нам о ней. Мы знаем, что на вашей планете есть воздух и вода, но мы не знаем, что это такое»)
- Ребята, давайте поможем космическим друзьям познакомиться с нашей планетой. Что вы можете рассказать о ней? (Ответы детей)
- Как называется наша планета, какой она формы,
- Что есть на нашей планете: моря, океаны, горы, леса, поля…
- Кто живет на нашей планете: люди, животные, птицы, рыбы и насекомые.
- Что на планете Земля много растений.
- Как вы думаете, почему мы все можем здесь жить?
- Конечно, на нашей планете есть самое главное для жизни – вода, воздух.
- Но, как-же нам рассказать о воздухе и воде? Предлагаю отправиться в лабораторию. Скажите, вы помните какие правила нужно соблюдать в лаборатории?
- Молодцы! Но прежде чем мы отправимся предлагаю разделиться на команды. У каждой команды будут свои задачи. А разделиться на команды нам помогут волшебные картинки с цифрами.
По команде воспитателя «Ну-ка быстро 1, 2, 3. - карточку с цифрой собери» дети собирают разрезанные цифры. Каждая цифра обозначает номер стола, за которым будут работать дети.
(Дети занимают место за столами, рассматривают карточки – задания)
I - II стол: «Определение свойств воды»: перед детьми схемы проведения опытов «У воды нет запаха и вкуса», «Прозрачность воды», «Вода имеет вес», «Как вода поднимается». Дети распределяют, кто и какие опыты будет проводить.
III стол: «Определение свойств воздуха»: перед детьми схемы проведения опытов: «Как увидеть воздух», «Как услышать воздух», «У воздуха есть вес», «Тонет – не тонет».
Алгоритм самостоятельной деятельности детей:
1. Рассмотрели схему
2. Подготовили необходимый инвентарь
3. Провели опыт
4. Вклеили карточку со свойством воздуха/воды
IV стол: «Кому и для чего нужна вода. Как беречь воздух и воду»
Алгоритм самостоятельной деятельности детей:
1. Рассмотрели картинки
2. Отобрали картинки по теме
3. Раскрасили и наклеили на карточку
(По окончании работы все собираются на ковре)
- Ребята, расскажите, что вы узнали?
(Дети каждой команды выставляют карточку с наклеенными символами и рассказывают о свойствах воды, воздуха. Рассказывают кому и для чего нужна вода, как нужно обращаться с водой и воздухом)
- Я думаю, нашим космическим друзьям будет очень интересно все это узнать. Только как же им передать наше послание. Знаете, я кажется придумала, как решить эту задачу. Мы отправим им письмо, а доставит его наш старый знакомый – робот Ползун.
(Дети вкладывают все карточки в один конверт)
- Ребята, что нужно сделать для того, чтобы Ползун смог отправиться в путь? Правильно, нужно составить программу. Кто этим занимается? Конечно, программист. Предлагаю назначить по одному программисту от каждой команды.
(Когда программисты выбраны, все дети подходят к игровому полю с изображенными на нем планетой и роботами)
- Посмотрите, вот перед нами космическое пространство, а вот и далекая планета Пиктомир. Видите, там наших космических друзей. Уважаемые программисты помогите Ползуну добраться – проложите для него маршрут.
(Дети сначала делают запись программы с помощью пиктокубиков для управления Ползуном, чтобы он добрался до далекой планеты. Самостоятельно проверяют составленную программу, в случае необходимости исправляют ошибки. Устанавливают Ползуна на клетку старт, затем педагог включает планшет для управления роботом, и помогает провести Ползуна по маршруту, ориентируясь на отдаваемые детьми команды)
- Молодцы, ребята! Наше письмо доставлено до далекой планеты Пиктомир! И посмотрите, кажется, нам пришло новое говорящее письмо. Предлагаю подойти к экрану и послушать его.
(На экране снова появляется изображение роботов Пиктомир. Звучит запись: «Дорогие ребята, мы очень рады получить от вас послание. Теперь мы знаем, что земля - единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни. Большое вам спасибо!»)