Закирова Юлия Рамильевна
Конспект занятия по аппликации «Земля как цветущий цветок» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия аппликация на тему : «Земля –как цветущий цветок.» для детей старшей группы
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Земля как цветущий цветок“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар; что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями. Продолжить знакомить с глобусом и картой – моделью земного шара, рассказать об уникальности Земли (есть жизнь, так как на ней есть воздух, вода, тепло.) Земля - это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте; дать представление о жизни в разных регионах нашей Земли.
Воспитывать бережное отношение к земле – к своему дому, любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Развивать интерес к животным Земного шара к их местообитанию. Развивать ручную умелость, мелкую моторику.
Материалы и оборудование: Глобус, салфетки,цветные карандаши, клей, альбомный лист, шаблон земли, салфетка для рук, ножницы, цветную бумагу,
Предварительная работа:
Беседы о Земле; знакомство с глобусом, физической картой; рассматривание иллюстраций; экскурсия в библиотеку
Ход занятия :
-Мы с вами уже очень много знаем о нашей планете Земля. И сегодня я предлагаю вам вспомнить что же удивительного, прекрасного есть на нашей планете.
-Ребята, знаете ли вы какой формы наша Земля? (Круглой).
-Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Земля - очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.
-Какого цвета на глобусе больше? (На глобусе больше голубого и синего цвета).
-Правильно, а почему нашу планету называют голубой? Что этот цвет означает? (Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками).
-Ребята, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет. Что он означает?
(Северный и южный полюса Земли)
-Правильно. Земля, это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. -Какие цвета ещё есть на глобусе?
(Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность).
-Правильно вы сказали, а вот коричневым цветом обозначают горы и чем темнее цвет, тем они выше. Каждая природная зона обладает индивидуальными климатическими условиями. В силу этого по разным природным зонам распространились животные, приспособленные к тем или иным условиям. - Ребята, мы с вами говорили о том, что Земля – наш общий дом. А в каждом доме должно быть чисто и красиво. Что мы с вами можем для этого сделать? (не мусорить, не рвать цветы, сажать деревья). Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию нашу планету Земля. Аппликация будет не обычной мы нашу планету сделаем виде цветочка,так как и планета наша нуждается в нашей заботе как цветок. И если мы будем о ней заботится то и планета нас будет радовать своей красотой
Но сначала давай подготовим свои ладошки….
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре- Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун
Он за ним идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под название Плутон.
Дети садятся за столы, воспитатель напоминает правила работы с клеем, порядок работы.
Дети самостоятельно делают аппликацию в виде цветка (на предварительно нарисованном шаблоне Земли рисуют цветными карандашами нашу планету