Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Медведи»

Ирина Янгуатова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Медведи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие животные. Медведи

Цель: Дать детям представление о том, что на планете живут разные виды медведей, с помощью изготовления интеллект карт.

Задачи:

Обучающие

Формировать представления о чудесном мире дикой природы, которую они не видели, но могут о ней узнать.

Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Дикие животные, Медведи“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания детей о медведях.

Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Словарная работа: познакомить со словами : место обитания, окрас животных, добыча.

Предварительная работа: Просмотры видеофильмов о жителях дикой природы, «ВВС» детям о животных. Настольные игры: пазлы «Дикие животные»

Рассматривание и изучение карт;

Выполнение интересных заданий, упражнений содержащих информацию о животных.

Оборудование: Мультимедийный проектор, иллюстрации картинок различных видов медведей, лист формата А3, цветные фломастеры, клей.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предполагаемый результат: в ходе НОД дети смогут повысить свою познавательную активность, повысят свои знания о жизни обитания медведей на планете; развитие речи и мыслительных операций; получат положительный опыт коллективного взаимодействия.

Методы и приемы:

Словесные: загадка, беседы, рассуждения.

Практические: интеллект-карты

Наглядные: презентация с изображением животных, видеоролик о медведях.

Ход занятия:

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Воспитатель: У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

Сегодня у нас с Вами не обычное занятие, Ребята, вы любите путешествовать? (да). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по планете.

Я прочитаю вам загадку, вы её отгадайте и скажите о ком пойдет речь?

Спит зимою великан

В тепленькой берлоге.

Ждет весеннего тепла

И расцвет природы.

Косолапый очень ловкий,

Любит рыбку половить.

Чтобы мед отведать сладкий

Может улей разорить.

Что за зверь? Скорей ответь.

Этот великан. медведь.

Воспитатель: Тема нашего путешествия – «Дикие животные. Медведи». Вы познакомитесь с особенностями этого зверя, с его повадками, образом жизни. Узнаете о том, какие бывают медведи. (Слайд 1)

Рассматривание картинки с изображением медведя.

– Посмотрите на картинку, изображающую медведя.

– Какой медведь?

– Назовите части тела медведя.

– Чем покрыто тело медведя?

– Какое тело у медведя?

– Какие лапы? Сколько их?

– Что есть на лапах у медведя?

– Какой хвост?

– Какая голова?

- Что расположено на голове у медведя?

- Какие еще бывают медведи?

– Что вы знаете о медведе?

Рассказ воспитателя.

Медведя знают все. Это «хозяин» леса. Громадный, одетый в тёплую бурую шубу, неповоротливый на вид, он ходит так тихо, что ни один сучок не хрустнет под ногами. Лапы медведь ставит пальцами внутрь, а пятками наружу, оттого и прозвали его косолапым. Ступни у мишки голые, ими он чувствует любой камешек, любой бугорок и подкрадываться может неслышно и незаметно. Хоть и кажется медведь неуклюжим, но он быстро бегает, может делать большие прыжки, ловко лазает по деревьям, хорошо плавает. Голова у медведя большая, шея мохнатая, короткая, глазки маленькие, подслеповатые, видит он плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные.

Мишка – герой многих русских народных сказок, песен, стихов и прибауток. Обращаются к нему люди всегда ласково и уважительно: «Дедушка-медведушка, Топтыгин или Михаил Потапович». Сказочный медведь – зверь могучий, но добрый и незлобный, а порой доверчивый и простодушный.

Воспитатель:

- Героем каких сказок является медведь? («Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя» и т. д.) (Слайд 2)

Воспитатель: (продолжает рассказ) (слайд 3)

Медведи – самые крупные хищные млекопитающие, живущие в основном в северном полушарии нашей Планеты. Они могут жить в степях, лесах, высокогорьях и в арктических льдах. Поэтому образ жизни и питание разных видов очень различается.

Все медведи, живущие на нашей Планете, относятся к классу млекопитающих, отряду – хищные (подотряд – псообразные, семейству – медвежьи. Для псообразных животных характерно наличие острой морды и то, что они не могут втягивать когти, как хищные из подотряда кошкообразных.

Семейство медвежьи объединяет восемь видов медведей : бурый медведь, белый медведь, черный медведь Барибал, гималайский медведь, очковый медведь, медведь – Губач, Малайский медведь – Бируанг, Большая Панда.

Воспитатель: Где живет медведь в дикой природе? (слайд 4)

Карта распространения медведей на Планете.

Ареал проживания животного широк. Он включает в себя Арктику и Антарктику, Канаду и Аляску. В природе медведя можно встретить в Европе, Азии, на американском континенте. Некоторые представители хищников живут в Австралии, на островах Японии, Суматре, Яве. Они обитают на равнинах и горах, на берегах океанов, жарких и очень холодных местностях.

Одни роют берлоги, другие живут в дуплах деревьев, третьи – пещерах. Все медведи, кроме белого, ведут оседлый образ жизни. Они любят одиночество, хотя иногда могут жить семьями (медведица и медвежата).

Воспитатель: Где живут белые медведи? (на севере). Правильно, здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы (фонограмма северного ветра). Давайте погреемся.

Физкультминутка

Дуют ветры ледяные

(Дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые.

(руки поднять вверх, встать на носочки)

Там о лете не слыхали

(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли

(обнять себя руками)

Он не мал и не велик

(Руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк.

(хлопнуть в ладоши на уровне груди)

Воспитатель: Чем питается медведь? (слайд 5)

Рацион животных состоит из ягод, орехов, кореньев. Они любят рыбу, насекомых, лягушек и моллюсков. Бурый медведь не прочь полакомиться мясом косуль, оленей, лосей. Любит мед.

Малайский медведь ест бананы, а панда – побеги сахарного тростника.

Самый маленький, сумчатый медведь, коала, является вегетарианцем: лакомится эвкалиптом, а недостаток белка восполняет, поедая землю. Это единственный представитель, в меню которого нет ни насекомых, ни мяса других животных.

Воспитатель: молодцы, а теперь садитесь за столы, там Вас ждут картинки медведей.

(Детям раздаются интеллект - карты для графических изображений)

Воспитатель: Что первое мы сделаем?

Д. : В центр приклеим картинку медведя.

Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?

Дети: Бурого.

Воспитатель: Правильно, к какой группе живого относится медведь? (животные, по латинский- фауна, к группе - звери).

Воспитатель: Из каких частей состоит медведь? (дети приклеивают картинки и обводят цветным фломастером)

Воспитатель: Виды медведей? (названия) (дети приклеивают картинки и обводят цветным фломастером)

Воспитатель: Где обитают медведи? (дети приклеивают картинки и обводят цветным фломастером)

Воспитатель: Чем питается белый медведь? (дети приклеивают картинки и обводят цветным фломастером)

Воспитатель: В каких сказках встречаются медведи? (дети приклеивают картинки и обводят цветным фломастером)

Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).

Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).

Уши в кислом молоке (потереть уши).

Воспитатель: А откуда мы с вами узнали о медведях, о его друзьях, стране Арктика, мы ведь там не были?

Д. : Из видеофильмов, рассказов из книг, журналов, по карте.

Воспитатель: Посмотрите на свои работы, как вы думаете, можно рассказать о медведях по нашим картам.

Воспитатель: А теперь, кто из вас хочет рассказать о медведях? (Рассказ по цепочке по интеллект - карте).

Воспитатель: Медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». Что такое Красная книга? Дети: Эта книга, в которую занесены исчезающие виды животных и растений, которые надо охранять.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, сделали интеллект-карту, рассказали про белого медведя в соответствии со схемой. Мне так понравились ваши рассказы.

Но, а теперь, нам пора возвращаться. Наше путешествие закончилось. Много интересного и увлекательного вы узнали сегодня о медведях.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Медведи»
Опубликовано: 17 января 2021 в 15:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Медведи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Янгуатова (УИ 1453879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД