Светлана Владимировна С
Конспект занятия по познавательно — речевому развитию с использованием инновационных технологий «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в младшей группе № 26
по познавательно-речевому развитию с использованием инновационных технологий «В гостях у сказки»
Подготовила воспитатель:
Сороченко Светлана Владимировна
МАДОУ ДС № 28, младшая группа № 26
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: Обобщить знания детей о диких и домашних животных.
Публикация «Конспект занятия по познавательно — речевому развитию с использованием инновационных технологий „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Задачи по видам деятельности:
- развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми;
- закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде;
- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;
- развивать речь детей;
- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: колонка, ноутбук, телефон, презентация к занятию.
Материалы: Мольберт, карточки, мяч
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Наши гости хотят посмотреть, как вы хорошо знаете сказки. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуете! (присаживаются на стульчики полукругом)
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – Сказка.
Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Дети: Колобок, теремок, репка…
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а хотите, мы сейчас с вами отправимся в страну сказок? (ответы детей, ну сначала мы с вами поиграем в игру «Путешествие»
Речевая игра : «Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Сказка начинается.
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а сейчас закрываем глазки ладошками, (звучит волшебная мелодия).
3 слайд: Сказка «Колобок».
Воспитатель: Вот мы и попали в страну сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали? Молодцы! А кто главный герой в сказке? А на какую геометрическую фигуру он похож? (Слайд 4) (круг) Давайте скажем все вместе «Круг». С каким первым животным встретился колобок. (Слайды 5) Почему зайчик не съел колобка? Кого встретил колобок после зайчика? (Слайд 6) Съел ли волк колобка? А после волка кого встретил колобок в лесу? (Слайд 7) А медведь съел колобка? А почему он его не съел? Кого колобок встретил в лесу последним? (Слайд 8) Что попросила лиса сделать колобка? (Слайд 9) Когда колобок сел на нос лисе, что она с ним сделала?
Ребята, назовите героев сказки «Колобок». (Слайд 10)
А сейчас мы снова закроем глазки и отправимся в другую сказку. (Дети закрывают глаза, звучит волшебная мелодия)
11слайд: Сказка «Репка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в какую сказку мы попали сейчас? (слайд11). Что посадил дед? (слайд 12) (Репку). Давайте скажем все вместе «Репка». А какого цвета репка? (Слайд 13) А какого цвета ботва у репки? Молодцы, ребята! Какая выросла репка у деда? (Большая) (Слайд 14). Молодцы! Кто пошёл тянуть репку первым? (Слайд 15) Получилось у него вытянуть репку? Кто пришел на помощь деду, вторым? (Слайд 16) Кто пришел за бабкой? (Слайд 17) А кто пришел на помощь за внучкой? (Слайд 18) Кто пришел за жучкой? (Слайд 19) Правильно, молодцы! А кто же пришел на помощь за кошкой? (Слайд 20) (Мышка) Правильно! Получилось у них вытянуть репку? (Слайд 20)
Воспитатель: Ребята, герои наших сказок очень любят делать зарядку. Давайте мы тоже сделаем с вами зарядку.
Физ. минутка: «Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
(Присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы ещё раз закрываем глазки, и окажемся в другой сказке (звучит волшебная мелодия).
21 слайд: «Теремок».
Воспитатель: А ну-ка, угадайте, какая это сказка? Кто пришел к теремку первым? (Мышка) Опишите какая мышка? (ребенок описывает мышку) Какие у нее ушки? Какой хвостик? (Слайд 22) Кто пришёл за мышкой? (Лягушка) А лягушка, она какая? (Слайд 23) Кто пришел к теремку за лягушкой? (Заяц) Расскажите про зайчика, какой он? (ребенок описывает зайчика) Какие ушки у зайчика? Какой хвостик? (Слайд 24) Кто пришел к теремку за зайчиком? (Лиса) Расскажите, а лиса какая? (Рыжая) Какой у нее хвостик? А какие ушки? (Слайд 25) А кто пришел следом за лисой к теремку? Расскажите о волке, какой он? Какая шерсть у волка? Какие ушки? (Слайд 26)Ребята, а кто пришел к теремку последним? Медведь кокой большой или маленький? Какого цвета шерсть? Какие у него лапы? Расскажите, что сделал медведь с теремком? (Слайд 27) А что они начали делать потом все вместе? (Слайд 28) Правильно, построили новый теремок, и стали там жить все вместе, поживать и добра наживать. (Слайд 29)
Ребята, назовите мне героев сказки «Теремок». Кто самый большой жил в теремке? А кто самый маленький? (Слайд 30)
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, о ком все эти сказки? (о животных) А какие бывают животные? (дикие и домашние).
(На мольберте вывешиваются карточки, с домашними животными. Дети называют животных по очереди (корова, собака, кошка, лошадь, свинья). Ребята, скажите, как можно их назвать одним словом? (Домашние) А почему их называют домашними? (Живут у человека) Правильно, молодцы!
(На мольберте вывешиваются карточки с дикими животными. Дети называют животных по очереди (волк, лиса, заяц, еж, медведь). Как можно назвать их, одним словом? (Дикие) А почему их называют дикими? (Живут в лесу) Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а сейчас приглашаю вас поиграть в игру, выходите и вставайте в круг.
Игра с мячом: «Дикие или домашние животные».
(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет животное, а ребенок отвечает, дикое оно или домашнее).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали наши гости вами очень довольны. Вы большие молодцы. Занятие окончено.