Людмила Самкович
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Челябинской области» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию
«Путешествие по Челябинской области» для детей 6-7 лет.
Вид занятия : Познавательно-речевая деятельность
Цель: Расширять представления детей о Челябинской области.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Путешествие по Челябинской области“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Челябинская область, Челябинск
- Темочки
Обучающая: систематизировать и обобщать знания детей о Челябинской области, как о родном крае (природные богатства, города Челябинской области, родной город) с помощью карты Челябинской области
Развивающая : Развивать умение ориентироваться и находить указанные места на карте области; использовать в речи простые и сложные предложения, соблюдать связность и последовательность высказываний.
Воспитательная: Воспитывать интерес к России, к родной области, гордость за огромную и богатую страну, в которой мы живем. Воспитывать желание изучать родной край и действенную любовь к городу Челябинску и Южному Уралу.
Формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность.
Словарная работа: Активизировать словарь: завод, заповедник, вершина, названия озёр, городов, профессий в Челябинской области;
Предварительная работа: Чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы о Южном Урале, рассматривание иллюстраций на темы: «Природа Южного Урала», «Символика Челябинской области», цикл занятий на тему «Мой город, мой край», рассматривание и изучение на глобусе и карте территории страны и нашего края.
Формы организации:
- совместная деятельность педагога с детьми;
- работа в малых подгруппах;
- самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование:
- чемодан;
- карта Челябинской области;
- лупы;
- фигурки (каслинское литьё, животное леса, ель, танк, верблюд, карандаш, камни);
- картинки профессий (сталевар, пчеловод, садовод, водолаз, экскурсовод, краевед, камнерезщик, скалолаз);
- контуры-картинки озер (Чебаркуль, Тургояк, Увильды, Касарги);
- карточки алфавита;
- карточки с изображением герба г. Челябинска и гербов городов челябинской области (6 шт).
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят, встают в полукруг.
Воспитатель:
Здравствуйте маленькие Челябинцы!
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель:
Ребята, а почему я к вам сегодня обратилась маленькие Челябинцы!
Дети:
Потому что мы живем в Челябинске.
Воспитатель:
Ребята, меня зовут Людмила Юрьевна. Я пришла к Вам поиграть и пообщаться и с собой взяла вот такой чемодан. Посмотрите какой он красивый. Это не простой чемодан, а чемодан знаний. В нем живут сказки, игры, творческие задания, а что сегодня я вам в нём приготовила, мы посмотрим немного позже, а сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру.
Игра называется: «Как можно назвать человека, живущего в нашей великой стране»
Ребята, играть будем парами, приготовьте свои ладошки, я буду к вам прикасаться своей ладошкой (передаю отличное настроение) и задаю вопрос:
1. Если ты живешь в России, то как к тебе можно обратиться?
Ответ ребенка:
Россиянин.
2. Если ты живешь на Урале?
Ответ ребенка:
Уралец.
3. На Южном Урале?
Ответ ребенка:
Южно-уралец.
4. А если ты живешь в городе?
Ответ ребенка:
Горожанин.
Воспитатель:
Отлично ребята. Ну что теперь нам пора подойти к чемодану и посмотреть, что же там есть?
Достаем карту-пазл и лупы
Воспитатель:
Ребята возьмите по кусочку и посмотрите, что это у вас в руках, на что похожа.
Дети: Это карта.
Воспитатель: Давайте ее соберем.
Воспитатель собирает вместе с детьми.
Воспитатель:
Ребята, что у нас получилось?
Дети: Карта.
Воспитатель:
Маленькие Челябинцы, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель:
А как вы думаете карту какой области, мы сейчас с вами собрали?
Дети:
Это карта Челябинской области.
Воспитатель:
Да ребята, все верно. А еще ребята у нас есть лупы. Давайте каждый возьмет себе по одной, и мы начнем исследовать нашу карту.
Воспитатель рассматривает карту вместе с детьми.
Игра: «Назови, что увидел на карте»
Воспитатель:
Ребята, а в нашем умном чемодане еще остались предметы, подойдите и возьмите по одному предмету. Дети берут каждый по одному предмету. Присаживаемся вокруг карты.
Воспитатель:
Ребята, у каждого из вас есть один предмет, мы с вами будем обозначать интересные места в Челябинской области предметами. И так с кого начнем?
Дети раскладывают предметы и описывают интересные места Верблюд, камень, собачка, камешки, карандаш, елка, олень, танк.
Воспитатель: Ребята, а у меня тоже есть вот такой предмет, показываю папку.
Но для того, чтобы посмотреть, что там, нужно всем встать. Мы с вами продолжаем наше путешествие по Челябинской области, но скажите, что самое главное в семье, Челябинске, Челябинской области и во всем мире.
Ответы детей : Дом, Россия, Страна и т. д.
Воспитатель:
Что за слово самое главное, мы узнаем выполнив задания, которые я вам приготовила. У меня есть буквы, которые перепутались, остались только две буквы Е.
Воспитатель:
Сейчас мы будем выполнять задания и угадывать слово в задании, а каждую первую букву в слове, мы будем собирать, и в конце путешествия соберем главное слово.
Ну что готовы маленькие Челябинцы?
Предлагаю на выбор 5 конвертов.
Задание 1: Гербы городов Челябинской области (из предложных гербов городов Челябинской области выбрать герб города Челябинск).
Воспитатель:
Ребята о каком городе мы сейчас с вами говорили?
Дети: О Челябинске.
Воспитатель: А какая первая буква в слове Челябинск.
Дети: Ч.
Воспитатель: Найдите из перепутавшись букв букву Ч.
Задания 2. Озера (расположить силуэт озера на карте на такое же озеро).
Воспитатель:
Ребята, что мы сейчас искали на карте?
Дети: Озера.
Воспитатель: А в слове озеро, какая первая буква?
Дети: О.
Выбирают букву О.
Задания 3: Загадка. (угадать загадку,где ответ будет - Вершина)
Воспитатель: Первая буква в слове Вершина?
Дети: В.
Выбирают букву В.
Задание 4: Профессии. (Собрать из простых слов сложное слово – название профессии, которые есть на Южном Урале, у ребят есть картинки с этими профессиями, угадав все профессии дети раскладывают на карте, где могут пригодиться эти профессии)
Воспитатель: Ребята, кто владеет этими профессиями?
Ответ детей : Люди.
Воспитатель: В слове люди какая первая буква.
Дети: Л.
Выбирают букву Л.
Задание 5: Разрезные картинки (собирают в парах картинки 4 города Магнитогорск, Миасс, Златоуст, Касли, затем описывают чем славится каждый город, воспитатель помогает)
Воспитатель: Ребята, городов у нас получилось 4, а буква нам нужна одна.
Скажите, а что бы значила собачка, которая на карте лежит?
Из чего она сделана?
Дети: Из Каслинского литья.
Воспитатель:
А в каком городе у нас производят Каслинское литьё?
Дети: В Каслях.
Воспитатель: Первая буква в слове?
Дети: К.
Выбирают букву К.
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания, наше путешествия подходит к концу, давайте соберем главное слово и узнаем, что же это такое.
Собирают.
Дети: Получилось слово ЧЕЛОВЕК.
Воспитатель: А как вы считаете слово человек, это главное слово?
Ответы детей
Воспитатель: Ну, что юные Челябинцы, а сейчас я вам приготовила блиц-опрос, сейчас я посмотрю, чем Вам запомнилось наше путешествие по Челябинской области.
Блиц-опрос. (пока сыпятся песочные часы)
- Как называли Челябинск во время Великой Отечественной Войны?
- В каком городе производят Каслинское литье?
- Что изображено на гербе Челябинска?
- Каким цветом изображаются озера на карте?
- Самая древняя Челябинской области?
- Самое главное слово?
В конце занятия дети получают памятные коробочки с мини-пазлом, той самой карты Челябинской области.