Марина Карпович
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей раннего возраста «Домик для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование и восприятие формы и цвета у детей раннего возраста.
Задачи:
1 Развивать ориентировку в пространстве помещения. Учить детей двигаться по наложенным следам, перешагивать через препятствия. Хаотично двигаться под музыку.
2 Формировать речевой выдох «Ах, какие высокие пеньки!»
3 Учить детей показывать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник).
4 Закреплять знание в названии животного и его детенышей.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей раннего возраста „Домик для лисички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
5 Закреплять умение различать предмет контрастной величины (большой домик — маленький домик; лиса — большая, лисенок — маленький).
6 Закреплять знания основных цветов.
7 Воспитывать желание помочь.
Оборудование: ширма, лиса (игрушка, тропинка со следами, пенечки, геометрические фигуры (квадрат, треугольник) на каждого ребенка по цветам.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сейчас мы с вами пойдем гулять в лес. В лесу много деревьев, кустов. А пойдем мы по тропинке. На тропинке следы. Мы пойдем по следам. А теперь посмотрите какие большие пенечки, мы их будем перешагивать, пенечки высокие, ножки поднимаем высоко — высоко. Ах, какие высокие пеньки!
Ширма: за кустом плачет лисичка, виден только хвостик лисички.
Воспитатель: Дети кто это?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Давайте ее позовем: «Лисичка иди к нам». Ой какая красивая лисичка. Что ты лисичка плачешь?
Лиса: «Жила я в домике, в нем было уютно и тепло. Но подул сильный ветер и мой домик сломался. Теперь мне и моим деткам - лисятам не где жить.
Воспитатель: Не плачь лисичка. Детки давайте пожалеем лисичку, погладим. Нужно помочь лисичке. Давайте построим домик для нее и ее лисят. Дети посмотрите пожалуйста сюда, что это такое?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: просит повторить 2 -3 детей, хвалит их. Показывает треугольник и спрашивает у детей, что это такое?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Просит повторить 2-3 детей, хвалит их. А теперь мы с вами можем построить дом для лисички. Что мы с начало положим?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А что мы ставим сверху?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Что мы построили?
Дети: Домик.
Воспитатель: Лисичка у нас большая, значит домик у нее какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: А лисята маленькие, значит домик у них какой?
Дети: Маленький.
Лисичка: хвалит детей и просит построить домики для лисят самостоятельно.
Дети выполняют задание.
Лисичка: хвалит детей и предлагает поиграть в игру.
П/и: «Спрячься в домик.»
Дети лисята. Когда играет музыка дети бегают. Музыка останавливается лисята прячутся в домики (руки смыкают над головой). Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: подводит итог занятия, дает оценочные суждения работе детей.