Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы «По дорожкам сказки»

Бородина Кристина
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы «По дорожкам сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «По дорожкам сказки»

Воспитатель: Бородина К. В.

Задачи:

1. Образовательные :

Активизировать словарь детей;

Учить детей придумывать загадки, опираясь на самостоятельно придуманную и нарисованную ими картинку.

Закрепить с детьми значение пословиц о книгах (учить детей понимать и объяснять их);

2. Развивающие задачи :

Развитие речи у детей;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы „По дорожкам сказки“» размещена в разделах

Развивать творческую активность;

Развивать умение работать в паре (пазлы);

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к художественной литературе;

Воспитывать доброжелательность, интерес к деятельности;

Ход занятия:

-Ребята, к нам пришли на занятие гости, давайте их поприветствуем:

Утро доброе друзья!

Настала сказкина пора

Сказок много мы читали,

В гости вас к себе позвали!

-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) А чему они нас учат? (ответы детей)

Я нашла у нас в шкафу на полке книгу. Это книга юного любителя сказок. В ней есть задания, и если их выполнить, то можно смело считать себя знатоком сказок. Хотите получить звания знатоков сказок? (ответы детей).

Чтобы книгу нам открыть, надо ласковыми быть. Посмотрите вот на этот цветок, что с ним не так (нет лепестков, чтобы их вернуть обратно, нужно сказать цветку что-нибудь приятное и ласковое. (Дети проговаривают пожелания и приклеивают лепестки к цветку).

-Мы с цветком были ласковыми и книга открылась. Давайте скажем волшебные слова и покружимся вокруг себя:

В сказку мы попасть хотим

Сквозь фантазию летим.

Волшебную книгу мы открываем

И в мир сказки попадаем!

Страница №1 «Домик народного творчества»

Объяснить пословицы о книгах. Почему они считаются народными? (ответы детей)

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, тёплый и румяный

Прыг да скок, прыг да скок

Припустился наш дружок.

То направо повернул, то налево он свернул

То с бельчонком подружился

Покатился по дорожке

И попал ко мне в ладошки.

Страница 2 «Собери картинку и назови сказку».

«Ты открой конверт, дружок! Сказки знаешь на зубок? Части картинки ты собери, и сказку, скорее, нам назови!»

(Дети складывают картинку и называют сказки.)

-На одном конверте есть подсказка. («В лес дремучий ты иди и задания найди»)

Физкультминутка «Сказочная история»

Раз грибок, два грибок

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

-Вот и пришли мы в дремучий лес (дремучий - это какой? Кто из сказочных персонажей живёт в дремучем лесу) [ответы детей]

Здесь на дереве висит ларчик-сундучок

В нём из сказок есть слова, не для всех понятные.

Если смысл ты их знаешь, назовёшь и объяснишь,

Значит, сказки ты читаешь, ты знаток, ты много знаешь.

(Воспитатель зачитывает слова, дети их объясняют).

1. Схохотнулись

2. Потужил

3. Черепки

4. Мудрено сделать

5. Бранится

6. Пегий

7. Золотых дел мастер

8. Бить баклуши

9. Ветхая

10. Наполнять карманы

-Молодцы, ребята! Вот вы и справились с этим заданием. А вот и следующая подсказка :

-Чтобы сказочником стать, нужно тоже сочинять. А кто сочиняет сказки? [ответы детей]

- У вас на столах лежат пеналы и чистые карточки. Вам нужно нарисовать картинку и придумать загадку. (дети рисуют и придумывают загадки).

[Дети загадывают свои загадки, другие дети отгадывают. ]

-Вот и выполнили вы все задания.

Если ты дружок все прошёл задания, значит ты теперь – эксперт в сказочных познаниях. Получи сертификат и отправляйся снова в сад!

Воспитатель выдаёт детям сертификаты.

-А теперь, чтобы вернуться в сад, нужно слова волшебные сказать :

Крибли- крабли- бугиди! Ты волшебная книга нас в сад любимый, пожалуйста, верни! Покружились и в сад воротились.

Итог:

1. Где мы были?

2. Что делали? } ответы детей

3. Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы «По дорожкам сказки»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 21:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы «По дорожкам сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Бородина Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД