Людмила Груздева
Конспект занятия по познавательно-опытной деятельности во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ОПЫТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "ЗАЧЕМ НАМ ОГОНЬ?"
(вторая младшая группа)
Цель: расширить знания об огне; учить бережному обращению с огнем; воспитывать интерес к опытной деятельности; закрепить умение работать в коллективе; развитие тактильных ощущений; развивать активную речь детей; закреплять знания цвета; развитие моторики рук.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-опытной деятельности во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Материал: презентация "Играть с огнем"или картинки с изображением не осторожного обращения с огнем; миска с водой; спички; свеча ароматизированная в стакане; куски бумаги и ленты.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром ко мне пришел Незнайка. Знаете что я увидела у него в руках?
Дети: Нет.
Воспитатель: Он принес спички и хотел развести огонь.
Незнайка: Подумаешь, я хотел поиграть с огоньком.
Воспитатель: Дети, а разве можно играть с огнем?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте-ка Незнайке покажем и расскажем всю правду про огонь.
Включается презентация про огонь. В течение просмотра, педагог обращает внимание детей и побуждает их, объяснить ту или иную ситуацию. Правильно или не правильно поступают дети на картинках.
Воспитатель: Вот видишь Незнайка, как опасно играть с огнем.
Незнайка: Ерунда.
Воспитатель: Давай мы тебе покажем, как это опасно.
Проводиться опыт с поджиганием сначала бумаги, затем ткани. Обращается внимание детей на то, что горит очень быстро и можно сильно обжечься, поэтому и стоит тазик с водой, потому что в воде огонь затухает. А если не затушить огонь, то может произойти сильный пожар, а это очень опасно для жизни.
Незнайка: Вот это да, Я не знал.
Воспитатель: Но всегда ли опасен огонь, ребята? Он ведь и помощником нашим является. Для чего он нужен?
Дети: Готовить еду, жарить шашлыки.
Воспитатель: Правильно. Вот посмотрите, я зажгу свечу. Чем пахнет? (ответы детей).
После того, как свеча немного погорит, дать детям прикоснуться к стакану со свечой.
Воспитатель: Прикоснитесь, что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Да. Вот видите огонь нам помогает согреться. Давайте напомним Незнайке как надо обращаться с огнем? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот видишь Незнайка, дети знают как надо вести себя с огнем. А ты?
Незнайка: Ребята, я прошу вас сделать подарки для моих друзей и раскрасить для них маленькие огоньки, чтобы им стало теплее.
Воспитатель: Поможем? (ответы детей) Давайте вспомним, какого цвета огонь?
Дети: Красный, желтый, оранжевый.
В процессе работы напоминать, что огонь горит ярко. Если закрасить не полностью, то он будет греть слабо.
Незнайка: Спасибо вам за подарки, я теперь тоже знаю и буду очень осторожен. А теперь я спешу рассказать об этом своим друзьям. До свидания.
Дети и воспитатель: До свидания, приходи к нам еще