Получи документы

Конспект занятия по познавательно-опытной деятельности во второй младшей группе.

Людмила Груздева
Конспект занятия по познавательно-опытной деятельности во второй младшей группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ОПЫТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "ЗАЧЕМ НАМ ОГОНЬ?"

(вторая младшая группа)

Цель: расширить знания об огне; учить бережному обращению с огнем; воспитывать интерес к опытной деятельности; закрепить умение работать в коллективе; развитие тактильных ощущений; развивать активную речь детей; закреплять знания цвета; развитие моторики рук.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-опытной деятельности во второй младшей группе,» размещена в разделах

Материал: презентация "Играть с огнем"или картинки с изображением не осторожного обращения с огнем; миска с водой; спички; свеча ароматизированная в стакане; куски бумаги и ленты.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром ко мне пришел Незнайка. Знаете что я увидела у него в руках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Он принес спички и хотел развести огонь.

Незнайка: Подумаешь, я хотел поиграть с огоньком.

Воспитатель: Дети, а разве можно играть с огнем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте-ка Незнайке покажем и расскажем всю правду про огонь.

Включается презентация про огонь. В течение просмотра, педагог обращает внимание детей и побуждает их, объяснить ту или иную ситуацию. Правильно или не правильно поступают дети на картинках.

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, как опасно играть с огнем.

Незнайка: Ерунда.

Воспитатель: Давай мы тебе покажем, как это опасно.

Проводиться опыт с поджиганием сначала бумаги, затем ткани. Обращается внимание детей на то, что горит очень быстро и можно сильно обжечься, поэтому и стоит тазик с водой, потому что в воде огонь затухает. А если не затушить огонь, то может произойти сильный пожар, а это очень опасно для жизни.

Незнайка: Вот это да, Я не знал.

Воспитатель: Но всегда ли опасен огонь, ребята? Он ведь и помощником нашим является. Для чего он нужен?

Дети: Готовить еду, жарить шашлыки.

Воспитатель: Правильно. Вот посмотрите, я зажгу свечу. Чем пахнет? (ответы детей).

После того, как свеча немного погорит, дать детям прикоснуться к стакану со свечой.

Воспитатель: Прикоснитесь, что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Да. Вот видите огонь нам помогает согреться. Давайте напомним Незнайке как надо обращаться с огнем? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, дети знают как надо вести себя с огнем. А ты?

Незнайка: Ребята, я прошу вас сделать подарки для моих друзей и раскрасить для них маленькие огоньки, чтобы им стало теплее.

Воспитатель: Поможем? (ответы детей) Давайте вспомним, какого цвета огонь?

Дети: Красный, желтый, оранжевый.

В процессе работы напоминать, что огонь горит ярко. Если закрасить не полностью, то он будет греть слабо.

Незнайка: Спасибо вам за подарки, я теперь тоже знаю и буду очень осторожен. А теперь я спешу рассказать об этом своим друзьям. До свидания.

Дети и воспитатель: До свидания, приходи к нам еще

Публикации по теме:

«Неизведанное рядом». План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Неизведанное рядом" план познавательно – исследовательской деятельности во 2 мл. группе. Вода. • «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Волшебной воды» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать у детей познавательный интерес к природе. Задачи: • Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» для детей второй младшей группы Цель: Обнаружить воздух в пространстве; познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Программные задачи: 1. Продолжать работу.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе детей раннего возраста Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе детей раннего возраста по мотивам русской народной сказки.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Кто живёт на пруду?» Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами воды; познакомить детей с животными, живущими возле воды- водоплавающие.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность)Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность) Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами бумаги (гладкая, шероховатая (не гладкая, мокнет (мокрая, на бумаге можно рисовать). 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-опытной деятельности во второй младшей группе.
Опубликовано: 24 июля 2017 в 19:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД