Елена Усаевич
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами бумаги (гладкая, шероховатая (не гладкая, мокнет (мокрая, на бумаге можно рисовать).
2. Формировать умение наблюдать, обследовать, экспериментировать и делать выводы.
3. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств бумаги, способы обследования (погладить, опустить в воду, смять, разгладить).
4. Воспитывать любознательность, взаимопонимание, доброжелательное отношение к природе.
Активизация словаря: гладкая, мокрая, мятая
Обогащение словаря: бумажная.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Волшебная тучка“ (познавательно-исследовательская деятельность)» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальная колонка, тучка с синими капельками, емкости с водой, восковые синие мелки, пластиковые тарелки, салфетки, силуэты тучек из белой бумаги, силуэты капелек из синей бумаги.
Ход занятия
Организационный момент (просмотр мультфильма)
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости придет необычный гость, но он опаздывает, и поэтому он меня попросил показать вам мультфильм, пока вы его будете ждать. (просмотр мультфильма про тучку злючку).
Воспитатель озвучивает мультфильм: Жила-была на небе маленькая серая тучка, и звали ее Тучка-Злючка. У нее не было друзей, потому что она все время делала дождик. Так и скиталась Тучка по небу. Однажды тучка пролетала мимо вашего детского сада и ей стало очень интересно, кто же живет в этом красивом местечке и она остановилась над ним…
В. : Дети, а давайте позовем к нам в гости Тучку-Злючку? Тучка-Злючка, приходи к нам в гости! (Воспитатель вносит макет тучки).
-Ой, дети, посмотрите! Вот и тучка к нам пришла! Какого цвета Тучка-Злючка? (синяя)
Посмотрите, наша тучка какая-то грустная! Она грустит без своих тучек подружек, нужно нам помочь ей их найти!
Опыт 1 «На бумаге можно рисовать»
Дети, так вот же они! Посмотрите, у нас на столах лежат маленькие тучки-подружки!
-Какого они цвета? (белые) (по одному, хором)
-А из чего сделаны наши тучки подружки? (Из бумаги)
- Значит они какие? (Бумажные. Правильно ребята – бумажные! (по одному, хором)
- Посмотрите, у нас тучки белые и они совсем не похожи на нашу Тучку-Злючку! Нужно нам их сделать синими! А как мы можем сделать их синими? (разукрасить) Правильно!
Я вам сейчас раздам мелки, а вы разукрасите наши маленькие тучки, чтобы наша Тучка-Злючка стала добрая! Какого цвета мелки? (синего) (отвечают по одному). (Дети раскрашивают тучки)
Вывод: Ребята, какие тучки у нас теперь (синие). А почему они такие стали? (Потому что мы на них рисовали, мы их раскрасили мелками). Значит ребята на бумаге можно, что делать? (Рисовать) Правильно, молодцы! Тучке очень понравились «подружки»! А давайте теперь украсим нашу Тучку-Злючку вашими красивыми тучками! (Воспитатель помогает детям наклеить рисунки на Тучку-Злючку)
Теперь наша Тучка не Злючка, она теперь добрая, синяя и красивая!
1. Обследование бумаги
(У тучки появляются капельки)
Ой, дети, посмотрите! Наша тучка обрадовалась, что вы ей помогли, и дарит вам свои капельки! Посмотрите, какие необычные капельки у нашей тучки! (Дети рассматривают капельки, обследуют их)
- Из чего они сделаны? (из бумаги) Значит они, какие бумажные! (Повторяют по одному, хором). Потрогайте их.
Какие разные капельки у нашей доброй тучки.
У вас на столах тоже лежат капельки, давайте сядем и рассмотрим их!
Опыт 2. «Гладкость» и «Мятость»
Из чего сделаны наши капельки? Какие они? (бумажные) Погладьте ваши капельки, какие они? (Гладкие)
Вывод: капельки бумажные и гладкие (по одному, хором)
А как вы думаете, как нам сделать так, чтобы капельки стали мятые, не гладкие? (Если никто не догадывается, воспитатель мнет бумагу).
А теперь давайте попробуем разгладить наши капельки, чтобы они снова стали гладкими! Не получается. Наши капельки не гладкие, мятые.
Вывод: если бумагу смять – она становится мятой, не гладкой.
Физминутка «Виноватая тучка».
Ой, какие вы молодцы, тучка вами очень довольна! А давайте теперь станцуем для тучки? (Повторяют движения за воспитателем)
Опыт 3 «Мокрая бумага»
Ой, сколько много капелек нам тучка принесла! Давайте с ними поиграем?
— Предлагаю поместить наши капельки в воду. Что с ними происходит? Бумага намокла.
Вывод: бумага намокла. Бумага боится воды.
Итог.
- Ребята вам понравилось играть с тучкой?
- Что нам тучка подарила? (Капельки)
- Из чего сделаны капельки? (Из бумаги) Значит они бумажные. Повторите дети. (Дети повторяют хором)
- Что мы узнали с вами про бумагу? (на бумаге можно рисовать, бумага в воде мокнет, бумага бывает гладкая и мятая)
Тучке очень понравилось с вами играть, и она хочет подарить вам подарок! Это капельки.