Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность) (5 фото)

Елена Усаевич
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность)

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами бумаги (гладкая, шероховатая (не гладкая, мокнет (мокрая, на бумаге можно рисовать).

2. Формировать умение наблюдать, обследовать, экспериментировать и делать выводы.

3. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств бумаги, способы обследования (погладить, опустить в воду, смять, разгладить).

4. Воспитывать любознательность, взаимопонимание, доброжелательное отношение к природе.

Активизация словаря: гладкая, мокрая, мятая

Обогащение словаря: бумажная.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Волшебная тучка“ (познавательно-исследовательская деятельность)» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальная колонка, тучка с синими капельками, емкости с водой, восковые синие мелки, пластиковые тарелки, салфетки, силуэты тучек из белой бумаги, силуэты капелек из синей бумаги.

Ход занятия

Организационный момент (просмотр мультфильма)

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости придет необычный гость, но он опаздывает, и поэтому он меня попросил показать вам мультфильм, пока вы его будете ждать. (просмотр мультфильма про тучку злючку).

Воспитатель озвучивает мультфильм: Жила-была на небе маленькая серая тучка, и звали ее Тучка-Злючка. У нее не было друзей, потому что она все время делала дождик. Так и скиталась Тучка по небу. Однажды тучка пролетала мимо вашего детского сада и ей стало очень интересно, кто же живет в этом красивом местечке и она остановилась над ним…

В. : Дети, а давайте позовем к нам в гости Тучку-Злючку? Тучка-Злючка, приходи к нам в гости! (Воспитатель вносит макет тучки).

-Ой, дети, посмотрите! Вот и тучка к нам пришла! Какого цвета Тучка-Злючка? (синяя)

Посмотрите, наша тучка какая-то грустная! Она грустит без своих тучек подружек, нужно нам помочь ей их найти!

Опыт 1 «На бумаге можно рисовать»

Дети, так вот же они! Посмотрите, у нас на столах лежат маленькие тучки-подружки!

-Какого они цвета? (белые) (по одному, хором)

-А из чего сделаны наши тучки подружки? (Из бумаги)

- Значит они какие? (Бумажные. Правильно ребята – бумажные! (по одному, хором)

- Посмотрите, у нас тучки белые и они совсем не похожи на нашу Тучку-Злючку! Нужно нам их сделать синими! А как мы можем сделать их синими? (разукрасить) Правильно!

Я вам сейчас раздам мелки, а вы разукрасите наши маленькие тучки, чтобы наша Тучка-Злючка стала добрая! Какого цвета мелки? (синего) (отвечают по одному). (Дети раскрашивают тучки)

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность)

Вывод: Ребята, какие тучки у нас теперь (синие). А почему они такие стали? (Потому что мы на них рисовали, мы их раскрасили мелками). Значит ребята на бумаге можно, что делать? (Рисовать) Правильно, молодцы! Тучке очень понравились «подружки»! А давайте теперь украсим нашу Тучку-Злючку вашими красивыми тучками! (Воспитатель помогает детям наклеить рисунки на Тучку-Злючку)

Теперь наша Тучка не Злючка, она теперь добрая, синяя и красивая!

Фото «Волшебная тучка»

1. Обследование бумаги

тучки появляются капельки)

Ой, дети, посмотрите! Наша тучка обрадовалась, что вы ей помогли, и дарит вам свои капельки! Посмотрите, какие необычные капельки у нашей тучки! (Дети рассматривают капельки, обследуют их)

- Из чего они сделаны? (из бумаги) Значит они, какие бумажные! (Повторяют по одному, хором). Потрогайте их.

Какие разные капельки у нашей доброй тучки.

У вас на столах тоже лежат капельки, давайте сядем и рассмотрим их!

Опыт 2. «Гладкость» и «Мятость»

Из чего сделаны наши капельки? Какие они? (бумажные) Погладьте ваши капельки, какие они? (Гладкие)

Вывод: капельки бумажные и гладкие (по одному, хором)

Конспект занятия во второй младшей группе  (познавательно-исследовательская деятельность) - фото

А как вы думаете, как нам сделать так, чтобы капельки стали мятые, не гладкие? (Если никто не догадывается, воспитатель мнет бумагу).

Фото №1 Познакомить детей со свойствами бумаги гладкая шероховатая не гладкая мокнет мокрая на бумаге можно рисовать

А теперь давайте попробуем разгладить наши капельки, чтобы они снова стали гладкими! Не получается. Наши капельки не гладкие, мятые.

Вывод: если бумагу смять – она становится мятой, не гладкой.

Физминутка «Виноватая тучка».

Ой, какие вы молодцы, тучка вами очень довольна! А давайте теперь станцуем для тучки? (Повторяют движения за воспитателем)

Опыт 3 «Мокрая бумага»

Ой, сколько много капелек нам тучка принесла! Давайте с ними поиграем?

— Предлагаю поместить наши капельки в воду. Что с ними происходит? Бумага намокла.

Вывод: бумага намокла. Бумага боится воды.

Фото №2 Формировать умение наблюдать обследовать экспериментировать и делать выводы

Итог.

- Ребята вам понравилось играть с тучкой?

- Что нам тучка подарила? (Капельки)

- Из чего сделаны капельки? (Из бумаги) Значит они бумажные. Повторите дети. (Дети повторяют хором)

- Что мы узнали с вами про бумагу? (на бумаге можно рисовать, бумага в воде мокнет, бумага бывает гладкая и мятая)

Тучке очень понравилось с вами играть, и она хочет подарить вам подарок! Это капельки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты с почвой» в старшей группе Цель: Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Иметь представление о почве, как о плодородном слое земли.

Конспект НОД в подготовительной группе «Кладовая гномов. Познавательно-исследовательская деятельность с камнем» Тема: «Кладовая гномов». Цели: - Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о свойствах и качествах.

Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «В гостях у Снежной королевы»Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «В гостях у Снежной королевы» Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. Образовательные задачи: 1.

Конспект познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Воздух есть везде» Цель: Закрепление понятия «воздух», его свойства методом экспериментирования. Задачи: Образовательные: • обогащать и активизировать словарь;.

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «День рождения снеговичка» Познавательно – исследовательская деятельность в 1 младшей группе. Тема: «День рождения снеговичка». Используемые образовательные области:.

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Мы едем в гости к квадрату и кругу» Цель: Развивать представление детей о геометрических фигурах. Задачи:Формировать умение выделять и объединять предметы по одному признаку. Знакомить.

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе. Конструирование «Построим домик для кошки» Задачи: учить строить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине. 1. Организационный.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: -Закрепить счёт в пределах 5; -Закрепить цифр 1;2;3;4;5. - Упражнять в умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверху-внизу).

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе по теме «Разноцветные льдинки» Тема: Разноцветные льдинки. Цель: Познакомить детей со свойствами воды в жидком и твёрдом состояниях; показать, как цветная вода превращается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность)
Опубликовано: 26 марта 2017 в 18:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД