Оксана Марчук
Конспект занятия по познавательно-коммуникативному развитию в старшей группе «Знакомство с театром»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с театром».
Цель: создать условия для познавательного и социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста). Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии (ИКТ) : презентация «Знакомство с театром».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-коммуникативному развитию в старшей группе „Знакомство с театром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.
• Познакомить с разными видами театров, узнать название куклы-гостя (кукла марионетка).
• Познакомить с понятием «мимика», «жесты».
Развивающие :
• Развивать способность понимать собеседника через разные способы общения;
• Способствовать развитию пантомимических навыков, воображения.
Воспитывающие:
• Воспитывать культуру поведения в театре.
Словарная работа: мимика, жест, грим, режиссер.
Предварительная работа: рассказ детям о театре, знакомство с профессией режиссёр.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно – исследовательская.
Оборудование: ноутбук, колокольчик, карточки с иллюстрациями сказочных персонажей, кукла марионетка.
Ритуальная часть
«Колокольчик поет. Всех ребят к себе зовёт (в театр зовёт)».
Ребята, мне подарили необычную куклу, я таких ещё не видела, а вы? Хотелось бы узнать о ней побольше, как она называется и как ей играть? Я предполагаю, что она из мира театра. И у нас есть замечательная возможность всю неделю посветить знакомству с театром. Познакомимся с нашим гостем и миром театра поближе? Предлагаю отправиться в мир театрального, загадочного искусства. Но для начала, давайте поприветствуем друг друга и представимся нашему таинственному гостю.
Приветствие:
Игра "Назови ласково имя соседа"
Ход игры:
Дети, произнося ласково имя сидящего рядом, передают по кругу мяч или шарик.
Вот мы все представились, можно отправляться в сказочный мир театра!
Беседа на круге «Мимика и жесты».
- Ребята, предлагаю сыграть в настоящую театральную игру «Мимика и жесты». Хотите?
Как вы узнаёте друг друга? (По лицу, по голосу, одежде, причёске и т. д.
- Как называют людей, которые, изменяя внешность, играют разные роли? (Актёры).
- Как называется здание, где актёры играют спектакль? (Театр).
- Что отделяет сцену от зрительного зала? (Занавес).
- Кто раздаёт роли, руководит актёрами и постановкой спектакля? (Режиссёр).
- Как артист изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть роль? (Гримируется, наряжается в костюмы и т. д.)
- Давайте пофантазируем. Представьте себе, что вам предложили играть роль (принцессы, роль Кота в сапогах, охотника, Золушку, Карабаса-Барабаса и др.) Как бы вы преобразились? Изменили свою внешность? (Ответы детей.)
- С помощью мимики, жестов и одежды можно изменить себя.
Мимика – это движение мышц лица, которое выражает настроение, внутреннее состояние человека. Изобразите, что вас обидели, вам печально. А теперь сделайте радостное выражение лица.
В театре, чтобы выразительно передать какое-либо действие используют жесты. Жест – это движение рук, тела, головы.
Кто из вас может с помощью жестов сообщить: «Иди сюда!», «Нельзя!», «До свидания», «Здравствуй!» (Дети показывают жестами.) Молодцы, вы как настоящие актёры, у вас отличная мимика и вы прекрасно общаетесь с помощью жестов.
Моделирование речевых ситуаций.
Педагог предлагает детям подумать над такими ситуациями «В театре» :
• Случилось, что вы опоздали к началу спектакля. Что вы будете делать?
- разыскивать в темноте своё место и пробираться к нему;
- сесть до перерыва на свободное место с краю.
• Ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями. Как пройдёте к своему месту?
• Друг угостил вас конфетой или яблоком. Что будете делать?
• Спектакль закончился. А что дальше? Молодцы, вы знаете, как правильно себя вести в театре.
Игра «Догадайся, кто я».
Водящий ребенок изображает кого-либо или что-либо (деда, бабку, лису, свечу, рыбку, обезьяну и т. д.) с помощью мимики, жестов, а остальные дети отгадывают. Что он задумал.
Упражнение на развитие мимики и воображения.
• У вас в руках яблоко большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берёте второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берёте третье яблоко. Кусаете – сладкое.
• Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
• Посмотрите, сколько конфет лежат на тарелочке! Берите. Разворачивайте, пробуйте. Эта конфета кислая. А эта – сладкая.
• Вы бывали на даче, в походах? И пили чай у костра? Вы берёте чашку и маленькими глотками отпиваете обжигающий ваши губы чай.
• Подул ветер, и дым от костра направился прямо на вас.
Речевая игра «Узнай и назови сказочного героя».
Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр, раздаёт им плоскостные изображения сказочных персонажей. Рассмотрите картинки и назовите персонажей сказки и саму сказку, мультик.
А теперь я предлагаю присмотреть презентацию о истории театра
Презентация «Знакомство с театром».
(Приложение.)
Педагог: Ребята мы узнали многое о театре и как называется наш гость, а что вам показалось самым запоминающимся и интересным из всего, что мы с вами сегодня делали и узнали?
Как вы думаете эти знания вам пригодятся?
Что именно, где и когда? У нас впереди ещё целая неделя знакомства с театром, мы ещё очень много узнаем и многому научимся.
Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС
1. Общие сведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка» - детский сад №12 «Золотая рыбка»
Конспект занятия по познавательно-коммуникативному развитию детей старшей группы.
Составил: Марчук Оксана Михайловна
воспитатель ДОУ
Г. Железногорск – Илимский
2016 год
1. Тема занятия : «Знакомство с театром».
2. Дата и место его проведения. г. Железногорск – Илимский
2016 год.
Составил: Марчук Оксана Михайловна
3. Старшая группа «Пчёлка». Данное занятие было выбрано исходя из темы блока и планирования занятий на неделю.
4. Цель занятия : создать условия для познавательного и социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста). Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии (ИКТ) : презентация «Знакомство с театром».
Для реализации данной цели я определила следующие задачи:
Образовательные:
• Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.
• Познакомить с разными видами театров, узнать название куклы-гостя (кукла марионетка);
• Познакомить с понятием «мимика», «жесты».
которые были реализованы в ходе игровых моментов, а также в ходе диалогов с детьми, что позволило детям избежать переутомления, обменяться мнениями, показать свои знания и умения.
Развивающие :
• Развивать способность понимать собеседника через разные способы общения;
• Способствовать развитию пантомимических навыков, воображения.
Воспитывающие:
• Воспитывать культуру поведения в театре.
Чтобы добиться максимальной эффективности занятия, я использовала подгрупповой способ организации детей.
В настоящее время осуществляется переход от образовательных требований к образовательным стандартам. И составляя конспект, я придерживалась принципов интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников в соответствии с ФГОС.
Использовала следующие образовательные области: социально –коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, умственная и двигательная активность детей. Такая постепенная смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей.
На занятии прослеживается чёткая структура построения в соответствии материала, теме и задачам занятия, логичность и последовательность. Выбранный мною приём личной заинтересованности с помощью сюрпризного момента способствовал активизации мотивационной деятельности детей.
Первый этап занятия – «Организационный» - введение в игровую ситуацию.
Для снятия эмоционального напряжения детей, я использовала игру-приветствие «Назови ласково имя» и тактильный контакт с целью создания эмоционально благоприятной атмосферы для дружеских взаимоотношений. А использование игрового приёма «Приглашение в путешествие в мир театра», позволило мне включить в учебную деятельность на личностно значимом уровне за счёт возникновения у детей внутренней потребности к деятельности и любопытства.
2этап. Реализация цели занятия способствовало применение различных групп методов : наглядного, словесного, практического, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данный комплекс методов позволил повысить результативность в усвоении детьми информации. Также были использованы приё мы: образец речи педагога, вопросы, речевые пояснения к действиям, выполнение действий каждым ребёнком.
3 этап. Рефлексия - итог занятия.
С моей помощью дети оценивали результат своей деятельности. Такие качества необходимо развивать у детей ст. дошкольного возраста. В ходе занятия, дети проводили самоконтроль за речью и проявляли инициативность. В случае ошибок я тактично и доходчиво поправляла детей. В процессе занятия дети проявляли заинтересованность, были активными. Я старалась выстраивать личностно ориентированные действия с детьми, выслушивать каждого ребёнка. Создать ситуацию успеха для каждого из них.
В ходе занятия было видно, что пока не все дети готовы уступать друг другу, делиться. Некоторые работали в своём темпе, творческие задания выполняли чуть позже в силу своих индивидуальных возможностей. Я целенаправленно включала моменты выбора, давая возможность для самовыражения каждого ребёнка. Считаю, что занятие было насыщено. Проделан большой объём работы. Проанализировав занятие, считаю, что цель была выполнена.