Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-коммуникативному развитию в старшей группе «Знакомство с театром»

Оксана Марчук
Конспект занятия по познавательно-коммуникативному развитию в старшей группе «Знакомство с театром»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с театром».

Цель: создать условия для познавательного и социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста). Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии (ИКТ) : презентация «Знакомство с театром».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-коммуникативному развитию в старшей группе „Знакомство с театром“» размещена в разделах

• Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.

Познакомить с разными видами театров, узнать название куклы-гостя (кукла марионетка).

Познакомить с понятием «мимика», «жесты».

Развивающие :

Развивать способность понимать собеседника через разные способы общения;

• Способствовать развитию пантомимических навыков, воображения.

Воспитывающие:

• Воспитывать культуру поведения в театре.

Словарная работа: мимика, жест, грим, режиссер.

Предварительная работа: рассказ детям о театре, знакомство с профессией режиссёр.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно – исследовательская.

Оборудование: ноутбук, колокольчик, карточки с иллюстрациями сказочных персонажей, кукла марионетка.

Ритуальная часть

«Колокольчик поет. Всех ребят к себе зовёт театр зовёт)».

Ребята, мне подарили необычную куклу, я таких ещё не видела, а вы? Хотелось бы узнать о ней побольше, как она называется и как ей играть? Я предполагаю, что она из мира театра. И у нас есть замечательная возможность всю неделю посветить знакомству с театром. Познакомимся с нашим гостем и миром театра поближе? Предлагаю отправиться в мир театрального, загадочного искусства. Но для начала, давайте поприветствуем друг друга и представимся нашему таинственному гостю.

Приветствие:

Игра "Назови ласково имя соседа"

Ход игры:

Дети, произнося ласково имя сидящего рядом, передают по кругу мяч или шарик.

Вот мы все представились, можно отправляться в сказочный мир театра!

Беседа на круге «Мимика и жесты».

- Ребята, предлагаю сыграть в настоящую театральную игру «Мимика и жесты». Хотите?

Как вы узнаёте друг друга? (По лицу, по голосу, одежде, причёске и т. д.

- Как называют людей, которые, изменяя внешность, играют разные роли? (Актёры).

- Как называется здание, где актёры играют спектакль? (Театр).

- Что отделяет сцену от зрительного зала? (Занавес).

- Кто раздаёт роли, руководит актёрами и постановкой спектакля? (Режиссёр).

- Как артист изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть роль? (Гримируется, наряжается в костюмы и т. д.)

- Давайте пофантазируем. Представьте себе, что вам предложили играть роль (принцессы, роль Кота в сапогах, охотника, Золушку, Карабаса-Барабаса и др.) Как бы вы преобразились? Изменили свою внешность? (Ответы детей.)

- С помощью мимики, жестов и одежды можно изменить себя.

Мимика – это движение мышц лица, которое выражает настроение, внутреннее состояние человека. Изобразите, что вас обидели, вам печально. А теперь сделайте радостное выражение лица.

В театре, чтобы выразительно передать какое-либо действие используют жесты. Жест – это движение рук, тела, головы.

Кто из вас может с помощью жестов сообщить: «Иди сюда!», «Нельзя!», «До свидания», «Здравствуй!» (Дети показывают жестами.) Молодцы, вы как настоящие актёры, у вас отличная мимика и вы прекрасно общаетесь с помощью жестов.

Моделирование речевых ситуаций.

Педагог предлагает детям подумать над такими ситуациями «В театре» :

• Случилось, что вы опоздали к началу спектакля. Что вы будете делать?

- разыскивать в темноте своё место и пробираться к нему;

- сесть до перерыва на свободное место с краю.

• Ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями. Как пройдёте к своему месту?

• Друг угостил вас конфетой или яблоком. Что будете делать?

• Спектакль закончился. А что дальше? Молодцы, вы знаете, как правильно себя вести в театре.

Игра «Догадайся, кто я».

Водящий ребенок изображает кого-либо или что-либо (деда, бабку, лису, свечу, рыбку, обезьяну и т. д.) с помощью мимики, жестов, а остальные дети отгадывают. Что он задумал.

Упражнение на развитие мимики и воображения.

• У вас в руках яблоко большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берёте второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берёте третье яблоко. Кусаете – сладкое.

• Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

• Посмотрите, сколько конфет лежат на тарелочке! Берите. Разворачивайте, пробуйте. Эта конфета кислая. А эта – сладкая.

• Вы бывали на даче, в походах? И пили чай у костра? Вы берёте чашку и маленькими глотками отпиваете обжигающий ваши губы чай.

• Подул ветер, и дым от костра направился прямо на вас.

Речевая игра «Узнай и назови сказочного героя».

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр, раздаёт им плоскостные изображения сказочных персонажей. Рассмотрите картинки и назовите персонажей сказки и саму сказку, мультик.

А теперь я предлагаю присмотреть презентацию о истории театра

Презентация «Знакомство с театром».

(Приложение.)

Педагог: Ребята мы узнали многое о театре и как называется наш гость, а что вам показалось самым запоминающимся и интересным из всего, что мы с вами сегодня делали и узнали?

Как вы думаете эти знания вам пригодятся?

Что именно, где и когда? У нас впереди ещё целая неделя знакомства с театром, мы ещё очень много узнаем и многому научимся.

Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС

1. Общие сведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка» - детский сад №12 «Золотая рыбка»

Конспект занятия по познавательно-коммуникативному развитию детей старшей группы.

Составил: Марчук Оксана Михайловна

воспитатель ДОУ

Г. Железногорск – Илимский

2016 год

1. Тема занятия : «Знакомство с театром».

2. Дата и место его проведения. г. Железногорск – Илимский

2016 год.

Составил: Марчук Оксана Михайловна

3. Старшая группа «Пчёлка». Данное занятие было выбрано исходя из темы блока и планирования занятий на неделю.

4. Цель занятия : создать условия для познавательного и социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста). Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии (ИКТ) : презентация «Знакомство с театром».

Для реализации данной цели я определила следующие задачи:

Образовательные:

• Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.

Познакомить с разными видами театров, узнать название куклы-гостя (кукла марионетка);

Познакомить с понятием «мимика», «жесты».

которые были реализованы в ходе игровых моментов, а также в ходе диалогов с детьми, что позволило детям избежать переутомления, обменяться мнениями, показать свои знания и умения.

Развивающие :

Развивать способность понимать собеседника через разные способы общения;

• Способствовать развитию пантомимических навыков, воображения.

Воспитывающие:

• Воспитывать культуру поведения в театре.

Чтобы добиться максимальной эффективности занятия, я использовала подгрупповой способ организации детей.

В настоящее время осуществляется переход от образовательных требований к образовательным стандартам. И составляя конспект, я придерживалась принципов интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников в соответствии с ФГОС.

Использовала следующие образовательные области: социально –коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, умственная и двигательная активность детей. Такая постепенная смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей.

На занятии прослеживается чёткая структура построения в соответствии материала, теме и задачам занятия, логичность и последовательность. Выбранный мною приём личной заинтересованности с помощью сюрпризного момента способствовал активизации мотивационной деятельности детей.

Первый этап занятия – «Организационный» - введение в игровую ситуацию.

Для снятия эмоционального напряжения детей, я использовала игру-приветствие «Назови ласково имя» и тактильный контакт с целью создания эмоционально благоприятной атмосферы для дружеских взаимоотношений. А использование игрового приёма «Приглашение в путешествие в мир театра», позволило мне включить в учебную деятельность на личностно значимом уровне за счёт возникновения у детей внутренней потребности к деятельности и любопытства.

2этап. Реализация цели занятия способствовало применение различных групп методов : наглядного, словесного, практического, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данный комплекс методов позволил повысить результативность в усвоении детьми информации. Также были использованы приё мы: образец речи педагога, вопросы, речевые пояснения к действиям, выполнение действий каждым ребёнком.

3 этап. Рефлексия - итог занятия.

С моей помощью дети оценивали результат своей деятельности. Такие качества необходимо развивать у детей ст. дошкольного возраста. В ходе занятия, дети проводили самоконтроль за речью и проявляли инициативность. В случае ошибок я тактично и доходчиво поправляла детей. В процессе занятия дети проявляли заинтересованность, были активными. Я старалась выстраивать личностно ориентированные действия с детьми, выслушивать каждого ребёнка. Создать ситуацию успеха для каждого из них.

В ходе занятия было видно, что пока не все дети готовы уступать друг другу, делиться. Некоторые работали в своём темпе, творческие задания выполняли чуть позже в силу своих индивидуальных возможностей. Я целенаправленно включала моменты выбора, давая возможность для самовыражения каждого ребёнка. Считаю, что занятие было насыщено. Проделан большой объём работы. Проанализировав занятие, считаю, что цель была выполнена.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство детей с театром С. Образцова» Цель: познакомить детей с театром кукол С. Образцова. Задачи Воспитывать любовь к прекрасному. Развивать речь детей,учить отвечать правильно.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. Развивать наглядно-образное мышление.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Я, ты, он, она — вместе целая семья» МБОУ СОШ № 8 Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста «Знакомство с одуванчиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в группе раннего возраста: ”Знакомство с одуванчиком”.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя семья — мое богатство» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство» Подготовила: воспитатель Милевская.

«Знакомство с театром». Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Знакомство с театром». Цель: Дать детям начальные представления о театре. О некоторых видах театра (уличный, пантомимы, оперы и.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Едет, спешит Дед Мороз» .

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша» Конспект занятия по математическому развитию «Знакомство с блоками Дьенеша» Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Оборудование: блоки.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Цель: Обобщать и систематизировать правила.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья» Познавательное развитие Конспект Социально коммуникативное занятие в старшей группе «Азбука здоровья» Цель: Развивающая, воспитательно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-коммуникативному развитию в старшей группе «Знакомство с театром»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 12:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-коммуникативному развитию в старшей группе «Знакомство с театром»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Марчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД