Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя семья — мое богатство»

Анжелика Милевская
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя семья — мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе

Тема: «Моя семья мое богатство»

Подготовила: воспитатель Милевская А. В.

Цель: Формировать у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека.

Задачи:

Расширять представления детей о семье, родственных отношениях;

Побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Моя семья — мое богатство“» размещена в разделах

Воспитывать у детей чувство уважения к семье, предкам, чувство привязанности, любви, заботы к членам семьи.

Формировать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Развивать все компоненты речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи, связную речь).

Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Ход НОД:

Дети входят в музыкальный зал и здороваются с гостями. Затем вместе с воспитателем располагаются на мягких модулях вокруг круглого столика. На столе лежит семейный альбом.

1. Беседа по фотографии

Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

– У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете, кого? (Бабушки и дедушки). Затем фотографии мам, пап, детей.

– В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то – в компьютере…

– Давайте заглянем в этот альбом.

На первой странице альбома старинная фотография.

– Назовите одним словом то, что вы видите на фото? (Семья). Почему вы так решили?

– Да, это семья. Это моя семья. На этой фотографии мои прадедушка с прабабушкой, дедушка с бабушкой и их дети. Самый маленький здесь мой папа.

– А теперь я предлагаю Софии показать свою фотографию и рассказать о своей семье. ( Выступление ребенка: рассказ о своей семье и показ фотографии)

2. Игра «Кто ты мне?»

– Есть семьи, в которых живёт несколько поколений – это мама, папа, бабушка и дедушка. Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем приходится.

• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).

• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).

• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).

• Я тебе жена – ты мне (муж).

– Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

– Посмотрите ребята, на этой странице рассыпались все фотографии. Сложите их, пожалуйста, по порядку. Для этого мы разделимся на две команды: мальчики и девочки.

3. Игра «Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка-дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

- младенец – мальчик-дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

– Почему вы считаете, что фотографии надо положить именно так? (Дети высказывают свое мнение)

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. И во всем мире вы не найдете одинаковых семей. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Назовите одним словом: какая у вас семья?

4. Игра «Какая ваша семья»

Названное слово располагают в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги.

Большая

маленькая,

дружная

трудолюбивая

счастливая

хозяйственная

спортивная

культурная

крепкая

жизнерадостная

гостеприимная

здоровая

– Вот какое замечательное солнышко у нас получилось. Но, к сожалению, погода в семье тоже может испортиться, и тучки закроют наше солнышко. Как вы думаете, что это за тучки такие?

Слово прикрепляется в виде тучки возле солнышка.

Ссоры, обиды, непослушание, плохие поступки, лень.

– Ребята, семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (Ответы детей.)

5. Игра «Радость или огорчение?»

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (радость - красный, огорчение - чёрный)

Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

– Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

– А сейчас я предлагаю вам сесть в автобус и отправиться в путешествие в чудесный сад.

Дети рассаживаются на стульчики, впереди воспитатель-водитель с рулем.

6. Физкультминутка «Автобус» (Е. Железнова)

7. Рассматривание плакатов «Родословное дерево»

Вот мы и приехали в чудесный сад, я бы даже сказала необычный. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?

– Посмотрите на эти деревья, почему они необычные, чудесные? (Ответы детей)

– Правильно, вместо плодов на деревьях – фотографии. Это – семейные деревья. (Воспитатель предлагает детям сесть).

– Хотелось бы услышать о семье от Даши. Я знаю, у её родителей есть любимые и интересные занятия. (Рассказ ребенка).

– Ребята, у вас очень интересные рассказы о ваших семьях. Но у нас очень мало времени. Мы с вами вернемся еще в чудесный сад и расскажем остальным детям нашей группы о своих семьях.

– А пока мы гуляли по чудесному саду, я нашла волшебный цветок, который может расти только в этом саду.

8. Игра «Цветик-многоцветик»

(Пожелания детей своей семье, мечты детей)

– Он называется цветик-многоцветик.

Дети берутся за лепестки цветка каждый за свой, и вместе произносят слова:

«Лети, лети лепесток,

через запад на восток

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

будь по-моему вели!

(Дети отрывают лепесток, загадывают вслух свое желание и прижимают свой лепесток к сердцу, чтобы вся любовь от сердца передалась лепесточку.) (желания не материальные, относящиеся к ребенку и его семье)

– Но это еще не все, чтобы желание сбылось необходимо его написать на лепесточке. Прийти домой. Произнести волшебные слова над лепестком:

«О мой…желтенький листок,

мой волшебный лепесток,

сквозь снег, метели и пургу,

лететь сама я не могу.

К волшебной фее пронесись,

чтоб все мечты мои сбылись»

– и положить его на ночь под подушку, чтобы волшебная фея смогла его забрать и исполнить желание.

9. Итог

– Пусть все ваши желания обязательно сбудутся. Берегите своих близких людей. Любите их, и уважайте.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Я, ты, он, она — вместе целая семья» МБОУ СОШ № 8 Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя дружная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» 1. Уточнять и обобщать знания о семье, о том кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Программное содержание: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как: «друг», «дружба». - Активизировать словарь по данной теме.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1)Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное»Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное» Цель: развивать интерес к краеведению, прививать любовь к родному краю. Программное содержание: - продолжать знакомить детей с историей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о семье,.

Конспект занятия «Моя семья» в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Проект «Моя семья» по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Семья - это самое важное для многих из нас! Отношения в каждой семье разные, и для каждого норма в отношениях. Ребенок является зеркальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя семья — мое богатство»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 04:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя семья — мое богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Милевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД