галина семенихина
«Знакомство с театром». Конспект организованной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с театром».
Цель: Дать детям начальные представления о театре. О некоторых видах театра (уличный, пантомимы, оперы и балета, драматический, кукольный)
Задачи Закрепить театральные термины (актёр, спектакль, сцена, зрелище, зрительные места, декорации) ;;
Совершенствовать звукопроизношение, грамматический строй речи и навыки связной речи, её темп и выразительность;
Активизировать и расширять словарный запас;
Публикация «„Знакомство с театром“, Конспект организованной образовательной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Учить наблюдать за игрой сверстников, сотрудничать, взаимодействовать на сцене;
Формировать чувство успешности;
Развивать интонационно-речевую выразительность, моторику, память, воображение;
Воспитывать интерес и любовь к театральному искусству, окружающему миру, доброжелательность, общительность.
Методические приемы:
1. Организационный момент «Хоровод настроения»
2 Сюрпризный момент «Незнайка»
3. Беседа «Что такое театр»
4. Презентация «Знакомство с театром»
5. Физминутка «Смешарики пляшут»
6. Пальчиковая гимнастика «Смешарики»
7. Изготовление кукол – смешариков для кукольного театра
8. Кукольный театр «Куда уходит старый год»
9. Итог
Предварительная работа: беседа о Древней Греции, о театре; заучивание реплик из текста; разъяснение слов «спектакль», «зрелище», «декорации»; закрепление имитации движений различных животных.
Оборудование: игрушка- Незнайка, презентация на тему «Театр», аудиозапись фоновой музыки и музыки для выхода героев теата, заготовки для изготовления кукол, клей, салфетки
Ход ООД:
Под песню «Улыбка» ребята входят в зал
Воспитатель:
Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Вы в театральном зале,
Надеюсь, встречу эту ждали.
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
Встать в круг вас попрошу
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
- Ребята, у меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются. Садятся на стульчики. Стук в дверь, входит незнайка.
- Скажите куда я попал? (в детский сад «Почемучка»).
Незнайка расстроенный.
-А что с тобой, Незнайка, почему ты такой расстроенный? Как вы, ребята, думаете почему (ответы детей). А что это у него в руках? Ребята, у него билет в театр. Да, ведь надо радоваться, Незнайка, а ты грустишь.
- А я не знаю что такое театр, хочу чтобы вы мне помогли.
- Поможем ему, ребят?
- Мы обязательно тебе поможем, Незнайка. Оставайся с нами заниматься.
- Ребята, а вы знаете что такое " театр"?
- Кто-нибудь из вас был в театре?
Что там есть? (перечислить особенности театра : сцена, зрительные места, декорации)
Что вы там видали? Кого?
- Ребята, многие из вас были в театре, смотрели интересные спектакли. Но, знаете ли вы, откуда, вообще, появился театр? Сейчас я вам об этом расскажу.
1слайд:
Театр образовался давным давно в Древней Греции. -Слово «театр» - в переводе с греческого, означает «зрелище».Сейчас театр в городах это красивые театрально- зрелищные здания.
2 слайд:
Афиша. Театральная афиша показывает содержание спектакля и кому он адресован, взрослым или детям. Художник, зная содержание спектакля, создает театральную афишу, которую развешивают по всему городу.
3слайд:
Это касса, в ней продают билеты на спектакли
4 слайд:
У каждого театра свои билеты, свое оформление.
5 слайд:
Гардероб.
Театр начинается с вешалки. Гардероб это помещение в театре, для хранения верхней одежды посетителей. В холодное время года в театре нельзя заходить в зрительный зал в верхней одежде.
6 слайд:
Фойе. Это зал в театре для пребывания зрителей перед началом спектакля или во время антракта (т. е. перерыва). Здесь можно увидеть портреты актеров, которые работали в этом театре или работают в настоящее время, сцены из спектаклей.
7 слайд
Зрительный зал. Это помещение в театре созданное для восприятия зрителями представлений.
8 слайд:
Театральная сцена. Это игровая углубленная площадка, где происходят театральные действия.
9 слайд:
Это декорации в театре. Декорации изготавливаются для каждой постановки по эскизам художников декораторов в специальном живописно - декоративном цехе.
10 слайд:
Костюмер. Актерам для спектаклей нужны самые разные костюмы: и старинные, и современные, и сказочные. Над этим работают костюмеры.
11слайд:
Гримерная. Это помещение в театре, в котором актер перед выходом на сцену переодевается, изменяет внешность в соответствии с ролью. А гример это человек, который помогает актерам гримироваться.
Театр включает в себя элементы разных видов искусства : живопись, архитектуру, кинематограф, фотографию и др. Театры бывают разные. Я вас познакомлю сегодня с театрами, которые вы еще не знаете.
12 слайд:
Это уличный театр, актеры играют только на улице.
13 слайд:
Театр пантомимы это вид сценического искусства, где события передаются при помощи пластики человеческого тела, без слов.
14слайд:
Театр оперы и балета. Опера это театральное представление, в котором не говорят, а поют то что исполняет оперный певец называется ария.
Балет это сочетание музыки и танца. Артисты балета рассказывают зрителям обо всех событиях и отношениях героев друг с другом с помощью танца.
15 слайд:
Театр драмы. В драматическом театре актеры разговаривают. О героях и событиях драматург рассказывает в пьесе через диалоги.
16слайд:
Театр животных. В этом театре основные актеры это животные. Самый знаменитый театр животных, это театр Юрия Куклачева.
17 слайд:
Это кукольный театр. Самый знаменитый кукольный театр им. Образцова в Москве. Много замечательных опер и балетов кукольных спектаклей поставлено по сказкам. В театре прежде чем сыграть сказку над ней работают очень много людей. Сюжет пишут и придумывают авторы. Режиссер распределяет роли среди артистов и руководит спектаклем. Артисты играют спектакли для зрителей. А кукол для кукольного театра изготавливают мастера.
Физминутка : «Смешарики пляшут»
- А вы ребята, хотели бы стать сегодня кукольными мастерами и изготовить кукол для сказки. Давайте попробуем. Тогда проходите в театральную мастерскую и занимайте места. Но перед работой давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.
Смешарики, смешарики
Похожи, вы на шарики
А может быть на мячики
Все прыгаете да скачете.
Объясняю задания :
- Мы сегодня с вами будем делать смешариков для кукольного театра, а каких вы знаете смешариков? (Ежик, Крош, Нюша идр.) Будем их делать из дисков, палочек и цветной бумаги. Выберите смешарика по желанию, кого вы будете делать. Оформить нужно круг диска соответствующими деталями вашего сказочного героя, т. е. глаза, нос, рога и т. д. И прикрепить палочку. Все заготовки находятся у вас в розетках. Образцы всех смешариков перед вами.
После того как сделают, Незнайка, хвалит детей и желает посмотреть сказку про смешариков.
- А что, ребята, мастерами себя попробовали, так давайте попробуем стать актерами театра.
-Вы согласны? Кто желает показывать спектакль будут актерами, а остальные зрителями.
Дети показывают кукольный спектакль «Куда уходит старый год».
Незнайка: «Спасибо вам ребята за интересный спектакль. Я увидел много интересного и еще больше хотел бы узнать о театре.
- Приходи, Незнайка, к нам почаще, будешь всему с нами учиться.
Ребята, так что же такое театр? О каких видах театра вы сегодня узнали? Что вы сегодня услышали первый раз? Что хотели бы узнать еще о театре? Все были сегодня молодцы, спасибо.