Ольга Чередниченко
Конспект занятия «Знакомство детей с театром С. Образцова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с театром кукол С. Образцова.
Задачи
Воспитывать любовь к прекрасному.
Развивать речь детей,учить отвечать правильно на вопросы.
Развивать интерес детей к театру, путем активного вовлечения детей через игровую деятельность, желание попробовать себя в ролях.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с театром С, Образцова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Привлекать детей к музыкально- театрализованным представлениям.
Побуждать детей к инсценировке содержания песни.
Обучающие:
Учить свободно чувствовать себя в роли.
Учить детей понимать театральные термины :(сцена, декорации, драм- театр).
Обогатить словарь детей новыми словами :сцена, декорации, драм- театр).
Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями
Материалы: слайды с фотографиями С. Образцова в детстве и зрелом возрасте, театра кукол, некоторых фрагментов спектаклей с использованием различных кукол; чемоданчике перчаточными куклами к сказке «Теремок», ширма.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; игры с настольным театром и куклами бибабо.
Звучит музыкальный фрагмент из сказки «Золотой петушок» Николая Римского-Корсакова.
Ребята, а что это за музыка звучит у нас в группе.
Хотите, я вам расскажу, что-то интересное, тогда присаживайтесь.
На экране слайд с фотографией фасада кукольного театра
С. Образцова.
Воспитатель
Вот — волшебный теремок
С часами и оконцами,
А когда часы пробьют,
Окошки все откроются.
Звучит фонограмма боя часов. На слайде — фотография фасада с открытыми окошками.
Выйдут куклы на парад. Бьет Петрушка в бубен — Приглашает в свой театр в праздники и будни.
Этот театр необычный, в нем все артисты — куклы, поэтому он и называется кукольным. Организовал его удивительный волшебник-кукольник Сергей Образцов. А дело было так. (На слайде — фотография маленького мальчика с куклой.) Жил-был мальчик, который любил играть в куклы.
Однажды, когда маленькому Сереже было пять лет, мама подарила ему кукольную головку с дырочкой внизу (показывает головку) и смешной халатик, похожий на перчатку с тремя пальцами. Если халатик надеть на руку, а головку на указательный палец, то произойдет волшебное превращение и кукла оживет (демонстрирует)
Растопырь пальцы на руке — кукла радуется (демонстрирует, закроешь пальцами лицо - она плачет. Звали куклу Бибабо, а Сережа прозвал ее Бибабош-кой. Очень ее полюбил и никогда с ней не расставался. Детство прошло, кукольная головка потерялась, остался только халатик.
Мальчик вырос, вспомнил про любимого Бибабошку и решил сделать ему головку. Скрутил из картона трубочку, накрутил на нее ватку и обтянул чулком. Пришил две маленькие пуговки — получилось два глаза. Из большой пуговицы вышел нос, а из кусочка меха сделал волосы, из красного лоскутка — рот. Сшил для куклы клетчатый халатик, и получился мальчик, которого он назвал Андрюшкой.
Сделал Сережа маленькую ширму и стал Андрюшку своим домашним показывать. Потом он сделал еще двух обезьянок, старичка, старушку, двух драчливых кошек, собачку и много других кукол.
Наступил такой день, когда он стал показывать свои кукольные спектакли настоящим зрителям. Так появился театр, а Сережа превратился в Сергея Владимировича Образцова (демонстрируется слайд с портретом) и стал главным руководителем Кукольного театра, а кукол в этом театре стало очень много — более 2 тысяч.
Я побывала в гостях у артистов этого театра, мне для вас передали волшебный сундучок и попросили не открывать.
А мне так хочется посмотреть, что же там? Давайте откроем вместе. (Прислушивается.) Кто-то там есть!
Шкатулка открывается, крышка превращается в ширму и оттуда выскакивает кукольный Петрушка.
Петрушка
Здравствуйте, ребята-зрители!
Познакомиться со мной, не хотите ли?
Я Петрушка — розовое ушко,
Белые перчатки.
Так-то, ребятки!
Мое дело — вас веселить,
А ваше — аплодировать.
Постойте! А аплодировать вы умеете? Давайте попробуем.
Раз, два, три — не робей И в ладоши громко бей!
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: Друзья мои, а хотите поиграть с петрушкой. Дети: Да.
Организуется игра: «Как живете?».
Как живете? Как вы ходите? Как вы едите? Как вы танцуете? Как вы поете? Как вы маршируете? Как играете на барабане? Как приседаете? Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вижу я, что настроение у вас хорошее. Вам понравилась игра. Посмотрите, петрушке тоже понравилось играть. Ребята петрушка приготовил вам сюрприз. В его волшебном сундучке много забавных кукол. Но перед тем как их достать, надо загадку отгадать.
Петрушка
А теперь скорей давайте —
На руки куклы надевайте, Сказку «Теремок» играйте!
Разыгрывается сказка «Теремок». Роли исполняют дети, используя кукол «би-ба-бо».
ТЕРЕМОК
Стоит в поле теремок он не низок не высок. Бежит мимо мышка-норушка и поет песенку:
-Я маленькая мышка, серенькая малышка. И хоть у меня маленький ростик, зато у меня длинненький хвостик. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и поет песню:
У ля-ля лягушки,
Нет па-па падушки,
Но есть ба-балото,
Но спать в нем не охо-о-ото.
Лягушка спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчики поет: Я шоколадный заяц,
Я ласковый мерзавец,
Я сладкий на все сто о-о-о. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идё т лисичка-сестричка и поет:
Лисонька рыжая к вам идет
Песенку весело вам поет,
Лисонька, лисонька ля-ля-ля-ля,
Нравится песенка вам моя.
Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить! Медведь влез в теремок.
Стали они вместе жить- не тужить и песни петь Герои исполняют песню «Улыбка». Петрушка:
Вот потешили, спасибо!
А теперь пора прощаться,
В сказку надо возвращаться. До свидания, прощайте, И меня не забывайте.
В гости снова приглашайте.
Воспитатель: Друзья, вам понравилась сказка? Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте поприветствуем наших героев аплодисментами.
Ребята может кто-то хочет из зрителей превратиться в артиста театра? Я предлагаю вам попробовать себя в этой роли.