Получи документы

Конспект занятия «Знакомство детей с театром С. Образцова» (1 фото)

Ольга Чередниченко
Конспект занятия «Знакомство детей с театром С. Образцова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с театром кукол С. Образцова.

Задачи

Воспитывать любовь к прекрасному.

Развивать речь детей,учить отвечать правильно на вопросы.

Развивать интерес детей к театру, путем активного вовлечения детей через игровую деятельность, желание попробовать себя в ролях.

Темочки:

Привлекать детей к музыкально- театрализованным представлениям.

Побуждать детей к инсценировке содержания песни.

Обучающие:

Учить свободно чувствовать себя в роли.

Учить детей понимать театральные термины :(сцена, декорации, драм- театр).

Обогатить словарь детей новыми словами :sadсцена, декорации, драм- театр).

Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями

Материалы: слайды с фотографиями С. Образцова в детстве и зрелом возрасте, театра кукол, некоторых фрагментов спектаклей с использованием различных кукол; чемоданчике перчаточными куклами к сказке «Теремок», ширма.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; игры с настольным театром и куклами бибабо.

Звучит музыкальный фрагмент из сказки «Золотой петушок» Николая Римского-Корсакова.

Ребята, а что это за музыка звучит у нас в группе.

Хотите, я вам расскажу, что-то интересное, тогда присаживайтесь.

На экране слайд с фотографией фасада кукольного театра

С. Образцова.

Воспитатель

Вот — волшебный теремок

С часами и оконцами,

А когда часы пробьют,

Окошки все откроются.

Звучит фонограмма боя часов. На слайде — фотография фасада с открытыми окошками.

Выйдут куклы на парад. Бьет Петрушка в бубен — Приглашает в свой театр в праздники и будни.

Этот театр необычный, в нем все артисты — куклы, поэтому он и называется кукольным. Организовал его удивительный волшебник-кукольник Сергей Образцов. А дело было так. (На слайде — фотография маленького мальчика с куклой.) Жил-был мальчик, который любил играть в куклы.

Однажды, когда маленькому Сереже было пять лет, мама подарила ему кукольную головку с дырочкой внизу (показывает головку) и смешной халатик, похожий на перчатку с тремя пальцами. Если халатик надеть на руку, а головку на указательный палец, то произойдет волшебное превращение и кукла оживет (демонстрирует)

Растопырь пальцы на руке — кукла радуется (демонстрирует, закроешь пальцами лицо - она плачет. Звали куклу Бибабо, а Сережа прозвал ее Бибабош-кой. Очень ее полюбил и никогда с ней не расставался. Детство прошло, кукольная головка потерялась, остался только халатик.

Мальчик вырос, вспомнил про любимого Бибабошку и решил сделать ему головку. Скрутил из картона трубочку, накрутил на нее ватку и обтянул чулком. Пришил две маленькие пуговки — получилось два глаза. Из большой пуговицы вышел нос, а из кусочка меха сделал волосы, из красного лоскутка — рот. Сшил для куклы клетчатый халатик, и получился мальчик, которого он назвал Андрюшкой.

Сделал Сережа маленькую ширму и стал Андрюшку своим домашним показывать. Потом он сделал еще двух обезьянок, старичка, старушку, двух драчливых кошек, собачку и много других кукол.

Наступил такой день, когда он стал показывать свои кукольные спектакли настоящим зрителям. Так появился театр, а Сережа превратился в Сергея Владимировича Образцова (демонстрируется слайд с портретом) и стал главным руководителем Кукольного театра, а кукол в этом театре стало очень много — более 2 тысяч.

Я побывала в гостях у артистов этого театра, мне для вас передали волшебный сундучок и попросили не открывать.

А мне так хочется посмотреть, что же там? Давайте откроем вместе. (Прислушивается.) Кто-то там есть!

Шкатулка открывается, крышка превращается в ширму и оттуда выскакивает кукольный Петрушка.

Петрушка

Здравствуйте, ребята-зрители!

Познакомиться со мной, не хотите ли?

Я Петрушка — розовое ушко,

Белые перчатки.

Так-то, ребятки!

Мое дело — вас веселить,

А ваше — аплодировать.

Постойте! А аплодировать вы умеете? Давайте попробуем.

Раз, два, три — не робей И в ладоши громко бей!

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Друзья мои, а хотите поиграть с петрушкой. Дети: Да.

Организуется игра: «Как живете?».

Как живете? Как вы ходите? Как вы едите? Как вы танцуете? Как вы поете? Как вы маршируете? Как играете на барабане? Как приседаете? Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вижу я, что настроение у вас хорошее. Вам понравилась игра. Посмотрите, петрушке тоже понравилось играть. Ребята петрушка приготовил вам сюрприз. В его волшебном сундучке много забавных кукол. Но перед тем как их достать, надо загадку отгадать.

Петрушка

А теперь скорей давайте —

На руки куклы надевайте, Сказку «Теремок» играйте!

Разыгрывается сказка «Теремок». Роли исполняют дети, используя кукол «би-ба-бо».

ТЕРЕМОК

Стоит в поле теремок он не низок не высок. Бежит мимо мышка-норушка и поет песенку:

-Я маленькая мышка, серенькая малышка. И хоть у меня маленький ростик, зато у меня длинненький хвостик. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и поет песню:

У ля-ля лягушки,

Нет па-па падушки,

Но есть ба-балото,

Но спать в нем не охо-о-ото.

Лягушка спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка!

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчики поет: Я шоколадный заяц,

Я ласковый мерзавец,

Я сладкий на все сто о-о-о. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идё т лисичка-сестричка и поет:

Лисонька рыжая к вам идет

Песенку весело вам поет,

Лисонька, лисонька ля-ля-ля-ля,

Нравится песенка вам моя.

Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить! Медведь влез в теремок.

Стали они вместе жить- не тужить и песни петь Герои исполняют песню «Улыбка». Петрушка:

Вот потешили, спасибо!

А теперь пора прощаться,

В сказку надо возвращаться. До свидания, прощайте, И меня не забывайте.

В гости снова приглашайте.

Воспитатель: Друзья, вам понравилась сказка? Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте поприветствуем наших героев аплодисментами.

Ребята может кто-то хочет из зрителей превратиться в артиста театра? Я предлагаю вам попробовать себя в этой роли.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода» Цель: — познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: • познакомить.

«Знакомство с театром». Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Знакомство с театром». Цель: Дать детям начальные представления о театре. О некоторых видах театра (уличный, пантомимы, оперы и.

Конспект открытого занятия «Знакомство детей с родовым древом». Программное содержание. Формировать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родственники, род, родители. Познакомить детей.

«Знакомство с улицей». Конспект занятия по изучению ПДД для детей младшего возраста Организованная образованная деятельность с детьми средней группы на тему: «Знакомство с улицей» Цель: Формирование знаний у детей среднего.

Конспект занятия «Знакомство с настольным театром»Конспект занятия «Знакомство с настольным театром» Цель: Развивать творческие способности детей при помощи театрализованной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с новым видом театра.

Конспект занятия «Знакомство с пальчиковым театром»Конспект занятия «Знакомство с пальчиковым театром» Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с новым видом театра – пальчиковым.

Конспект занятия по краеведению «Знакомство дошкольников с Прикамьем» для детей 6–7 лет Конспект занятия по краеведению «Знакомство дошкольников с Прикамьем» Цель: дать общее представление понятию «Прикамье». Задачи: 1. Расширять.

Конспект занятия по легоконструированию для детей 3–4 лет «Знакомство с Леголэндом»Конспект занятия по легоконструированию для детей 3–4 лет «Знакомство с Леголэндом» Конспект НОД по легоконструированию «Знакомство с ЛЕГОЛЭНДОМ» «Поможем Лего человечку построить заборчик» 3-4 года Цель: Познакомить детей.

Знакомство с настольным театромЗнакомство с настольным театром накомство с настольным театром» Мастер-класс предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования,.

Конспект занятия «Знакомство с теневым театром»Конспект занятия «Знакомство с теневым театром» Конспект занятия на тему: «Знакомство с теневым театром» Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей с театром С. Образцова»
Опубликовано: 17 января 2017 в 01:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство детей с театром С. Образцова»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чередниченко (УИ 453645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД