Приложение МААМ

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Я, ты, он, она — вместе целая семья»

Людмила Пургина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Я, ты, он, она — вместе целая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ СОШ № 8

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Тема: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Составила воспитатель:

Пургина Людмила Викторовна

. г. Куса

2016 год.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе

Тема: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Я, ты, он, она — вместе целая семья“» размещена в разделах

Задачи образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» :

- развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру

- умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других

- развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения

- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других,

- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку,

- закреплять умение участвовать в совместном деле.

- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Задачи образовательной области: «Познавательное развитие» :

- обобщить знания детей по теме дружба.

- учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей,

-познакомить детей с правилами дружбы.

Задачи образовательной области: «Развитие речи» :

- закреплять умение детей вести беседу, поддерживать

диалог в ситуации творческого и игрового общения.

Задачи образовательной области: «Физическая культура» :

- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз

Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :

- совершенствовать навыки работы с различными изо. материалами.

- формировать опыт создания коллективной работы.

Интеграция образовательных направлений: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное».

Используемые материалы и техническое оборудование: кукла Чиполлино, аудиозаписи песен «От улыбки» В. Шаинского и М. Танича «Когда мои друзья со мной». Подбор сюжетных картинок, ватман, цветные карандаши, фломастеры, цветной картон, бросовый материал, клей.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные.

Предварительная работа:

-чтение литературных произведений о дружбе (В. Осеевой, Н. Носова, Л. Пантелеева, В. Драгунского.);

- беседа «Крепкую дружбу топором не разрубишь»;

- заучивание пословиц и поговорок о дружбе;

- заучивание стихов о дружбе;

- разучивание песни В. Шаинского «От улыбки»;

- разучивание песни М. Танича «Когда мои друзья со мной»;

- решение проблемных ситуаций;

- сюжетные игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть:

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам в гости пришел?

Входит Чиполлино.

Воспитатель: Здравствуй, Чиполлино. Почему ты такой заплаканный?

Чиполлино: Почему-то со мной никто не хочет дружить, я хочу подружиться с вашими ребятами.

Воспитатель: Заходи к нам, Чиполлино, мы тебе очень рады. Конечно мы будем с тобой дружить.

Основная часть:

Беседа на тему «Что такое дружба?»

- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)

- А вы - дружные ребята? (да)

_А где больше всего у вас друзей? (в детском саду,

_ А можно назвать детский сад «дружная семья»?

- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

Чиполлино наверное тоже очень хотелось бы жить в такой дружной семье, давайте все вместе построим дом, а стенами в нём будут секреты (правила, законы) дружбы.

- А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.) ЭТО ПЕРВАЯ СТЕНА.

- Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, доброжелательный? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба и доброжелательные ли вы?

Игра «Дружный клубочек». Упражнение «Нити добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Юле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Осману, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?

Доброжелательность это ВТОРАЯ СТЕНА нашего дома.

Следующее правило «зашифровано» в картинках. (Выставляются сюжетные картинки).

Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего. (На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации. Это еще одно правило дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

ТРЕТЬЯ СТЕНА нашего большого дома.

Продолжаем строить дружный дом.

Проблемные ситуации

«Саша принес в детский сад новую игрушку - самолет. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Саше подошел Кирилл, выхватил самолет и стал с ней играть. Тогда Саша…»

Воспитатель: Что сделал Саша? Почему? (ответы детей)

- Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

• Соблюдай правила.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

- Кто в нашей группе умеет мирно жить?

- Кто умеет мириться?

«Мирилка» :

Давай мы не будем ссориться, с тобою никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

А теперь вы догадались, что за следующий секрет дружбы, ЭТО МИР(4)

А сейчас немного отдохнём

Физминутка:

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются)

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Я вам сейчас прочитаю рассказ Валентины Осеевой «Синие листья». А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена.

- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

Воспитатель: Запомните, ребята, жадность может разрушить дружбу. Поэтому друзья должны по отношению друг к другу всегда быть отзывчивыми, добрыми.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность, доброта, взаимовыручка. Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Давайте вспомним еще пословицы о дружбе: «С другом веселее при удаче, легче в беде», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Один за всех, и все за одного», «Нет друга – ищи, а нашёл – береги!», «Старый друг лучше новых двух», «Друг познаётся в беде», «Недруг поддакивает, а друг спорит»;

Заключительный этап:

Воспитатель: Сегодня мы разгадали секреты дружбы, и построили настоящий Дружный Дом, и Чиполлино стал членом нашей большой, дружной семьи, и теперь он будет со всеми дружить и выполнять правила дружбы. Давайте вспомним их:

• улыбка

• помощь

• мир

• доброта

• честность

Ну, вот стены у нашего ДРУЖНОГО ДОМА есть, а на крыше дома пусть у нас будет девиз кота Леопольда из мультфильма, «Ребята давайте жить дружно».

Как вы думаете, кого не хватает в этом доме? Не хватает в нём сказочных друзей. А откуда можно взять друзей? Давайте поможем Чиполлино, и сделаем ему друзей, кто из чего хочет. Ведь правила дружбы он теперь знает, и дружить надеемся, умеет. (Детям предоставляется свободный выбор материала для изготовления друзей.)

Воспитатель предлагает детям спеть песню М. Танича «Когда мои друзья со мной»

Воспитатель: Дети, я надеюсь что вы никогда не забудете правила дружбы.

Всем дружить необходимо –

Ане, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,

Весело в саду живём.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Я и моя семья» Цель: формирование представления у детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья», дать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя дружная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» 1. Уточнять и обобщать знания о семье, о том кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1)Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Конспект НОД (занятия) по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Профессии театра» Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Едет, спешит Дед Мороз» .

Конспект занятия «Моя семья» в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Цель: Обобщать и систематизировать правила.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья» Познавательное развитие Конспект Социально коммуникативное занятие в старшей группе «Азбука здоровья» Цель: Развивающая, воспитательно –.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» (вторая младшая группа) Выполнила: Сухарева Татьяна Сергеевна воспитатель МБДОУ д. сад №4 Г. Вяземского Социально-коммуникативное развитие. «Моя дружная семья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Я, ты, он, она — вместе целая семья»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 11:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Я, ты, он, она — вместе целая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пургина (УИ 982101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД