МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «История елочной игрушки» Видео

Ирина Похолок
Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «История елочной игрушки» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Тема: «История елочной игрушки»

1. Беседа о елочной игрушке, рассматривание картинок.

2. Сравнивание старинных и современных игрушек.

3. Проведение опытов.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности „История елочной игрушки“ Видео» размещена в разделах

1. Познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания где появилась первая елочная игрушка.

2. Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы разносторонними предложениями, активизация слов: стеклодувы, стеклянные, тяжелые, легкие, хрупкие, гирлянда, бусы.

3. Воспитывать любознательность, интерес к игрушке разных времен.

4. Формировать понятие о том, что игрушки бьются, аккуратно обращаться с ними.

5. Инд. работа с Алиной, Ариной, Ваней - больше активизировать на занятии.

Материал: Елочные игрушки, мультимедийная установка.

Ход занятия:

I часть

Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Гости пришли посмотреть, чему вы научились за те годы, которые вы ходите в садик. А чтобы было легче это увидеть я буду поощрять самых активных звездочками.

Послушайте загадку

Зимой, в часы веселья,

Вишу на яркой ели я

Встанет елочка в углу

У окошка на полу.

А на елке до макушки

Разноцветные … (Игрушки)

Какой праздник приближается? (Новый год) Кто помнит, чему посвящена тема недели (традиции Нового года) А какие же традиции существуют? Почему украшают елку? Для чего (чтобы год был плодотворным)

А хотите узнать, как появилась такая традиция украшать елочку и как появилась первая елочная игрушка?

II часть

В самом начале елку украшали яблоками и конфетами, чтобы наступающий год был плодотворным, но эти продукты быстро портились, и елка становилась некрасивой. И тогда придумали делать игрушки из стекла, ваты. Посмотрите какие игрушки делали из ваты, для этого вату прессовали, обрабатывали потом клеем, чтобы игрушка дольше прослужила, а после раскрашивали. Но не все могли себе позволить купить елочные игрушки в магазине, и решили делать игрушки своими руками из фантиков, глины, бумаги, из подручного материала. Делали еще вот таких ангелочков к такому празднику, как рождество, которое наступает после Нового года. А стеклянные игрушки впервые стали изготавливать в Германии в городе под названием Лауш, в котором открыли газовый завод, где с помощью газовых горелок пламенем стеклодувы изготавливали елочные шары. Располагайтесь поудобней сейчас мы с вами переместимся на завод и узнаем, как же изготавливают стеклянные елочные игрушки. Ёлочные шары были тяжелыми, поскольку тонкое стекло научились делать позже. После стали изготавливать и в России елочные игрушки, в городе Санкт – Петербург, так как из Германии было вести далеко. И стали выпускать такие елочные игрушки : матрешки, парашютисты, дирижабли, солдаты, танки, собаки – санитары, персонажи из сказок, различные звери.

Потом в России стали елки украшать стеклянными бусами и игрушками на прищепках. Я вот вижу зайчик спрятался между иголок. Были даже игрушки из картона, например, как наша рыбка. Также елочку украшали мишурой. Ребята, как вы думаете, а что украшала красная пятиконечная звезда, ведь нет веревочки, с помощью которой можно было бы повесить звездочку на веточку елки. (макушку) Ну и как же в Новый год без конфетти, ну-ка пушка просвети.

- В наше время стали изготавливать самые разнообразные елочные игрушки и из небьющегося материала (фото).

Давайте сравним старинную елочную игрушку и современную.

- Чем они отличаются? (одна тяжелая, другая легкая)

- Еще чем? (стеклянная, пластиковая)

-Еще чем? (тусклые цвета, яркие цвета) Правильно садись.

- Ребята, раньше только учились расписывать рисовать на игрушках, а сейчас стали большими умельцами. И из года в год елочные игрушки все интереснее.

Дети скажите, пожалуйста, из чего делают елочные игрушки? А с какой профессией мы с вами познакомились? В чем заключается работа стеклодува?

Дети скажите пожалуйста, а украшают к Новому году только помещение?

Помните вы с родителями делали елочные игрушки для конкурса, чтобы украсить елочки которые растут на улицах нашего города? А как вы думаете почему мы делали игрушки сами? (для того чтобы создать праздничное настроение) А давайте создадим праздничное настроение и у нас на участке, но для нужно исследовать различные материалы, как они реагируют на погодные условия. А какие же погодные условия могут повлиять на наши украшения? (дождь, снегопад и тд)

III часть

Ну что ж давайте это проверим. Пройдемте в нашу лабораторию.

Ребята, вы знаете что такое лаборатория?

(это место, где проводят различные эксперименты и опыты)

Посмотрите, что лежит у вас на столах? (бумага, вата, пластмасса, ткань)

Опыт 1 (смятие, разрывание)

Первый опыт будет проверка материала на прочность. А как вы думаете, каким образом мы будем проверять наш материал на прочность? Мы будем его мять и рвать. Возьмите в руки ткань и попробуйте помять и порвать ее? Получилось? А что же произойдет с другими материалами, если мы так сделаем?

Опыт 2 (с воздухом)

Следующий опыт с воздухом. Положите на стол перед собой вату и дуньте на нее. Что произошло? (улетела). Видите что произойдет если подует ветер, даже такой небольшой. вата разлетится. А что же будет с остальными материалами?

Итог: самый устойчивый материал также оказалась пластмасса.

Опыт 3 (с водой)

Сейчас проведем с вами последний опыт с водой. Пинцетом возьмем сначала бумагу и опустим в емкость с водой и посмотрим, что же случится с бумагой. А теперь вату, ткань и пластмассу.

Итог: самый водостойкий материал — это пластмасса.

Давайте сделаем вывод, какой материал стоит использовать при изготовлении новогодней игрушки для украшения павильона?

Правильно. Молодцы!

Ребята кому было интересно- хлопните в ладоши.

Дети скажите, о чем мы сегодня с вами узнали? Что удивило? Что запомнилось больше всего?

Кто считает, что знания, полученные сегодня пригодятся вам-хлопните.

А сейчас выложите звездный путь перед собой. Поднимите руки у кого 1 звездочка-вы молодцы, но нужно поактивней, ведь вам скоро в школу, а для этого вы должны быть умными и старательными. У кого 2-вы тоже молодцы, но хотелось бы чаще слышать ваши умные мысли. У кого 3 и больше-прекрасно, это говорит о том, что вы уже готовы к школе, продолжайте в том же духе. Ребята, а теперь попрошу вас подойти ко мне, посмотрите сколько у нас игрушек, наша с вами задача будет отобрать игрушки, сделанные из прочного материала, который выдержит любые погодные условия, и в этом мне помогут дети, у которых одна звездочка, чтобы вы смогли себя проявить, и показать какие вы умные детки.

Наше занятие подошло к концу, давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/b5bb17VedJo" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Публикации по теме:

План работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Сентябрь 1. Неживая природа. Помощница вода. Какие ее свойства? Программное содержание: использовать знания о повышении уровня воды для.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Буратино» станицы Юго - Северной муниципального образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Витамины» Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию «Витамины». Цель:Формировать у детей желание заботится о своём.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;.

Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия утенка Тима» Цель: - развитие любознательности и познавательной интерес. Задачи: - развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности.

Конспект по познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Пингвинята»Конспект по познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Пингвинята» Цель: закрепить умение детей мастерить поделки из бумаги, используя поэтапные схемы изготовления пингвина, четко выполняя инструкции педагога.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Искусственный снег» Познавательно — исследовательская деятельность Провела: Воспитатель Сингатулина С. М., ТМБ ДОУ "Дудинский центр развития ребенка - детский.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снежок» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности «Снежок» Цель: Дать представление о свойствах снега (тает в руках, холодный,.

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» ТЕМА: «Мыльные пузыри» ЦЕЛЬ: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: Обучающие: Дать детям представление о том,.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности «Дикие животные» Непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательно – исследовательской деятельности (дидактические игры) Тема: «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «История елочной игрушки» Видео
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 11:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «История елочной игрушки» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Похолок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спроси Конкурсы Календарь о МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД