Ирина Похолок
Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «История елочной игрушки» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Тема: «История елочной игрушки»
1. Беседа о елочной игрушке, рассматривание картинок.
2. Сравнивание старинных и современных игрушек.
3. Проведение опытов.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности „История елочной игрушки“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания где появилась первая елочная игрушка.
2. Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы разносторонними предложениями, активизация слов: стеклодувы, стеклянные, тяжелые, легкие, хрупкие, гирлянда, бусы.
3. Воспитывать любознательность, интерес к игрушке разных времен.
4. Формировать понятие о том, что игрушки бьются, аккуратно обращаться с ними.
5. Инд. работа с Алиной, Ариной, Ваней - больше активизировать на занятии.
Материал: Елочные игрушки, мультимедийная установка.
Ход занятия:
I часть
Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Гости пришли посмотреть, чему вы научились за те годы, которые вы ходите в садик. А чтобы было легче это увидеть я буду поощрять самых активных звездочками.
Послушайте загадку
Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные … (Игрушки)
Какой праздник приближается? (Новый год) Кто помнит, чему посвящена тема недели (традиции Нового года) А какие же традиции существуют? Почему украшают елку? Для чего (чтобы год был плодотворным)
А хотите узнать, как появилась такая традиция украшать елочку и как появилась первая елочная игрушка?
II часть
В самом начале елку украшали яблоками и конфетами, чтобы наступающий год был плодотворным, но эти продукты быстро портились, и елка становилась некрасивой. И тогда придумали делать игрушки из стекла, ваты. Посмотрите какие игрушки делали из ваты, для этого вату прессовали, обрабатывали потом клеем, чтобы игрушка дольше прослужила, а после раскрашивали. Но не все могли себе позволить купить елочные игрушки в магазине, и решили делать игрушки своими руками из фантиков, глины, бумаги, из подручного материала. Делали еще вот таких ангелочков к такому празднику, как рождество, которое наступает после Нового года. А стеклянные игрушки впервые стали изготавливать в Германии в городе под названием Лауш, в котором открыли газовый завод, где с помощью газовых горелок пламенем стеклодувы изготавливали елочные шары. Располагайтесь поудобней сейчас мы с вами переместимся на завод и узнаем, как же изготавливают стеклянные елочные игрушки. Ёлочные шары были тяжелыми, поскольку тонкое стекло научились делать позже. После стали изготавливать и в России елочные игрушки, в городе Санкт – Петербург, так как из Германии было вести далеко. И стали выпускать такие елочные игрушки : матрешки, парашютисты, дирижабли, солдаты, танки, собаки – санитары, персонажи из сказок, различные звери.
Потом в России стали елки украшать стеклянными бусами и игрушками на прищепках. Я вот вижу зайчик спрятался между иголок. Были даже игрушки из картона, например, как наша рыбка. Также елочку украшали мишурой. Ребята, как вы думаете, а что украшала красная пятиконечная звезда, ведь нет веревочки, с помощью которой можно было бы повесить звездочку на веточку елки. (макушку) Ну и как же в Новый год без конфетти, ну-ка пушка просвети.
- В наше время стали изготавливать самые разнообразные елочные игрушки и из небьющегося материала (фото).
Давайте сравним старинную елочную игрушку и современную.
- Чем они отличаются? (одна тяжелая, другая легкая)
- Еще чем? (стеклянная, пластиковая)
-Еще чем? (тусклые цвета, яркие цвета) Правильно садись.
- Ребята, раньше только учились расписывать рисовать на игрушках, а сейчас стали большими умельцами. И из года в год елочные игрушки все интереснее.
Дети скажите, пожалуйста, из чего делают елочные игрушки? А с какой профессией мы с вами познакомились? В чем заключается работа стеклодува?
Дети скажите пожалуйста, а украшают к Новому году только помещение?
Помните вы с родителями делали елочные игрушки для конкурса, чтобы украсить елочки которые растут на улицах нашего города? А как вы думаете почему мы делали игрушки сами? (для того чтобы создать праздничное настроение) А давайте создадим праздничное настроение и у нас на участке, но для нужно исследовать различные материалы, как они реагируют на погодные условия. А какие же погодные условия могут повлиять на наши украшения? (дождь, снегопад и тд)
III часть
Ну что ж давайте это проверим. Пройдемте в нашу лабораторию.
Ребята, вы знаете что такое лаборатория?
(это место, где проводят различные эксперименты и опыты)
Посмотрите, что лежит у вас на столах? (бумага, вата, пластмасса, ткань)
Опыт 1 (смятие, разрывание)
Первый опыт будет проверка материала на прочность. А как вы думаете, каким образом мы будем проверять наш материал на прочность? Мы будем его мять и рвать. Возьмите в руки ткань и попробуйте помять и порвать ее? Получилось? А что же произойдет с другими материалами, если мы так сделаем?
Опыт 2 (с воздухом)
Следующий опыт с воздухом. Положите на стол перед собой вату и дуньте на нее. Что произошло? (улетела). Видите что произойдет если подует ветер, даже такой небольшой. вата разлетится. А что же будет с остальными материалами?
Итог: самый устойчивый материал также оказалась пластмасса.
Опыт 3 (с водой)
Сейчас проведем с вами последний опыт с водой. Пинцетом возьмем сначала бумагу и опустим в емкость с водой и посмотрим, что же случится с бумагой. А теперь вату, ткань и пластмассу.
Итог: самый водостойкий материал — это пластмасса.
Давайте сделаем вывод, какой материал стоит использовать при изготовлении новогодней игрушки для украшения павильона?
Правильно. Молодцы!
Ребята кому было интересно- хлопните в ладоши.
Дети скажите, о чем мы сегодня с вами узнали? Что удивило? Что запомнилось больше всего?
Кто считает, что знания, полученные сегодня пригодятся вам-хлопните.
А сейчас выложите звездный путь перед собой. Поднимите руки у кого 1 звездочка-вы молодцы, но нужно поактивней, ведь вам скоро в школу, а для этого вы должны быть умными и старательными. У кого 2-вы тоже молодцы, но хотелось бы чаще слышать ваши умные мысли. У кого 3 и больше-прекрасно, это говорит о том, что вы уже готовы к школе, продолжайте в том же духе. Ребята, а теперь попрошу вас подойти ко мне, посмотрите сколько у нас игрушек, наша с вами задача будет отобрать игрушки, сделанные из прочного материала, который выдержит любые погодные условия, и в этом мне помогут дети, у которых одна звездочка, чтобы вы смогли себя проявить, и показать какие вы умные детки.
Наше занятие подошло к концу, давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.