Ольга Кейль
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у дракончика-сластены»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности (НОД) по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: «В гостях у дракончика-сластены (сладкоежка)»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли
Задачи: создать условия для развития:
• стимулирования самостоятельного выбора партнера;
• развития навыков взаимодействия со сверстниками;
• представлений о свойствах сахара и соли;
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „В гостях у дракончика-сластены“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• стимулирования к сравнению сахара и соли;
• умения и навыка исследовательской деятельности;
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Ивич «Про сахар», ознакомление с историей изготовления соли, сахара, беседы о том, как люди используют и где.
Оборудование: лупа, соль, сахар, контейнеры с водой, ложки одноразовые, одноразовые стаканы
Ход образовательной деятельности:
- Здравствуйте, ребята, вы узнали, кто я? Дети заходят в группу, а там их встречает Дракончик-сластена с двумя банками
(сахар, соль)
- Из какой я сказки?
Ответы детей:….
- Вы помните, что я люблю больше всего?
Ответы детей:….
- Я очень люблю сладкое!
- Хотел испечь торт, но у меня проблема, я перепутал банки, и не могу понять, где сахар, а где соль!
- Ребята, вы поняли, какая проблема у Дракончика-сластены?
Основная часть:
- Что можно сделать, чтобы помочь Дракончику-сластене?
Ответы детей:….
- Что нам поможет определить, в какой банке соль, в какой – сахар?
Ответы детей:….
- Хотите провести исследования?
Ответы детей:….
- Как вы думаете, где проводят исследование?
Ответы детей:….
- Правильно в лаборатории. Для этого нам нужно отправиться в лабораторию.
- Проходите в лабораторию (правило поведения в лаборатории)
- Ребята, а как вы думаете, какие правила есть в лаборатории?
Ответы детей:….
- В лаборатории есть свои правила: нельзя шуметь, мешать друг другу, в лаборатории нужно находиться в специальной одежде (дети надевают специальную одежду)
- Я буду главным лаборантом, а вы юными лаборантами.
- Для начала мы наденем специальную одежду.
- Давайте посмотрим, что есть в лаборатории
- Но прежде я хочу вас предупредить! Сыпучие вещества нюхать нужно осторожно! Потому что частицы могут попасть в нос и привести к раздражению кожи (на столах стоят лупа, соль, сахар, контейнеры с водой, ложки, одноразовые стаканы)
- Чтобы начать исследование, вам нужно найти себе друга (по назначению значков дети выполняют исследование)
1 стол. Запах
- Чем пахнет вещество желтоватого цвета (сахар? (карамелью, ванилью)
- Чем пахнет белое вещество (соль? (ничем)
Ребята какой можно сделать вывод: сахар и соль – разные по запаху
2 стол. Вкус
- Какой вкус у сахара? (сладкий)
- У соли? (соленый)
Ребята какой можно сделать вывод: у сахара и соли – разный вкус
3 стол. Форма кристаллов
- Сахар имеет форму? (кирпичики, они все одинаковые)
- Соль имеет форму? (не имеет форму)
Ребята какой можно сделать вывод: сахар и соль – разные по форме
4 стол. Цвет
- Какого цвета сахар? (сахар с желтоватым оттенком)
- Соль, какого цвета? (соль - белая)
Ребята какой можно сделать вывод: сахар и соль разные по цвету
5 стол. Растворимость
- Растворяется ли сахар в воде?
- Растворяется ли соль в воде?
Ребята, какой можно сделать вывод: сахар и соль – растворяются в воде. Вещество растворяется медленно, а при размешивании – равномерно.
- Где мы можем использовать сахар и соль? (в приготовлении пищи, при варке варенья, компотов)
Ответы детей:….
- Солью, мы можем полоскать горло, чтобы не заболеть простудными заболеваниями
- Как вы думаете, можно ли много употреблять сахара, соль?
Ответы детей:….
- Ну, что Дракончик-сластена, ты теперь сам, сможешь определить в какой банке сахар, в какой – соль?
- Я, все понял, вы помогли решить мою проблему
- Я, теперь пойду печь торт. До свиданья.
Заключительная часть:
- Как мы помогли?
- Сможет ли Дракончик-сластена теперь сам отличить сахар от соли? А как?
- Вам понравилось быть юными лаборантами?