ОЛЬГА УХТИЯРОВА
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Свойства воды
Ход занятия:
Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят.
ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды. (Дети здороваются)Я знаю много секретов воды и хочу с ними вас познакомить.
Мл. в. : Мы рады вас видеть. Ребята как раз сегодня рассматривали водичку. Проходи к нам.
ФВ: Скажите, ребята, а какое время года за окном? (Весна)
ФВ: Вспомните, ребята, где вы видели воду? (В кране, на улице в луже, в графине, в чайнике)
ФВ: У воды есть свои секреты. Вместе мы их раскроем. Начнём? (Да, давайте)
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
ФВ приглашает всех подойти к отдельному столу, на котором стоят: мерная кружка, графин с водой, пустые ёмкости разной формы (тонкая высокая ваза, поллитровая банка, гранёный стакан).
1. ФВ: Открою вам первый секрет. У меня есть разные баночки для воды. А это специальная мерная кружка, вот риски для отмеривания объёма воды. Я наливаю воду в эту мерную кружку до риски и переливаю её в первую баночку. Теперь налью столько же и перелью во вторую. Налью столько же и перелью в третью.
Опыт: отмеряем одинаковый объём воды и заполняем разные ёмкости.
ФВ: Вы обратили внимание, что объём воды одинаковый, а формы получились разные.
1 секрет -Вода может течь, она жидкая. Принимает любую форму.
2. ФВ: Приглашаю вас присесть за столы и я открою вам второй секрет воды.
Детисадятся за столы по 4 человека, друг против друга. На столе 1 стакан с водой, 1 стакан с молоком,1 пустой стакан, плоская мисочка, 4 маленьких губки, салфетки.
ФВ:У вас на столах, посмотрите, стоят два стакана с водой и с молоком. Посмотрите друг на друга сначала через стакан с водой, а потом через стакан с молоком. Через какой стакан вы видите друг друга? Почему? (Ответы детей. Через стакан с водой.)
2 секрет- Вода прозрачная, а молоко нет. Через прозрачную воду видно рыбок в аквариуме или в речке.
ФВ показывает картинку с огромной лужей.
3. ФВ: На улице весна, лужи. Давайте проведём ещё один опыт. Я налью вам воды в мисочку, как дождик собирается в лужах. Соберите её, пожалуйста, с помощью губки в пустой стакан.
Дети мочат губки и отжимают в стакан. Остатки воды убирают с помощью салфетки.
ФВ: Что получилось? Куда делась вода? (ответы детей)
3 секрет- губка и салфетка могут впитывать воду. Также впитывает воду и земля в цветочном горшке. Младший воспитатель ставит на стол комнатное растение с сухой землёй и предлагает полить его собранной водой. (Дети встают с мест и поливают).
Физкультминутка с ФВ:
ФВ: Пойдём по дорожке (дети топают).
ФВ: Через лужи перешагиваем (шаг вперёд- шаг назад).
ФВ: Облака на небе- это тоже вода, давайте погоняем их (дети поднимают руки, качаясь, гоняют облака).
ФВ: Дождик- это тоже вода, он капает (дети показывают, как он капает).
ФВ: Лужа – это тоже вода (приседая, дети медленно кружатся, показывая, какие широкие бывают лужи).
В это время младший воспитатель убирает со столов и ставит на каждый стол: 1 стакан с холодной водой и 1 стакан с тёплой водой, 2 чайные ложки, 2 кусочка сахара на тарелочке.
Дети садятся на места.
4. ФВ: Потрогайте,в стаканах находиться разная вода. Скажите, в чём разница. (один стакан с тёплой водой, один стакан с холодной водой).
ФВ: Пустите по кусочку сахара в каждый стакан. Смотрите, в каком стакане сахар растает быстрее? (Дети ложками размешивают воду в стаканах. (Ответы детей. В стакане с тёплой - быстрее).
4 секрет-вода растворяет некоторые вещества. А тёплая ещё быстрее, чем холодная.
Младший воспитатель убирает 2 стакана с сахарной водой и ставит на столы: 1 стакан с холодной водой, баночки с разноцветной гуашью, стеки.
5. ФВ: Предлагаю вам пустить краску в воду. Интересно, что же случиться?
Дети открывают баночки и стекой пускают немного краски в воду. Размешивают.
ФВ: Как красиво и интересно у вас получается. Вы почти волшебники. Что вы можете сказать о водичке? (Ответы детей).(Вода стала цветной, разноцветной).
ФВ собирает стаканы с разных столов на свой, ставит их в ряд
5 секрет- вода принимает цвет вещества, которое в ней растворяется.
6. ФВ: Вы много узнали сегодня. Было ли вам интересно? Я знаю ещё много других секретов. А какие секреты воды сегодня вы узнали и запомнили? (Ответы детей. Она течёт, прозрачная, может впитываться, бывает холодная и тёплая, растворяет разные вещества).
ФВ: Прощайте, друзья. Я ещё не раз приду к вам и мы ещё много раз будем встречаться с вами дома и на улице.
Уходит.
Младший воспитатель предлагает детям помочь ей расставить столы по местам и сделать порядок в группе.
Цель: расширять знания детей о свойствах воды и окружающей
действительности.
Задачи:1) образовательная: знакомство детей с некоторыми свойствами воды (текучесть, прозрачность, может впитываться, холодная-горячая, растворяемость);
2)воспитательная- воспитывать аккуратность, внимание, чуткость;
3)развивающая--поощрять любознательность, интерес к поиску нового.
Материалы, оборудование:
мерная кружка; графин с водой; пустые стеклянные ёмкости разной формы (тонкая высокая ваза, гранённый стакан, поллитровая банка); пустые стаканы; стаканы с холодной водой; стаканы с тёплой водой;, стаканы с молоком; плоская миска; маленькие губки; салфетки; комнатное растение с сухой землёй; чайные ложки; кусочки сахара на тарелочке; гуашевые краски разных цветов; палочки для размешивания.
Словарная работа: журчит, течёт, впитывается.
Предварительная работа:
на прогулках наблюдение за облаками, состоянием снега, за образовавшимися лужами на территории садика; работа в уголке природы (полив растений); беседы о воде, основанные на личном опыте детей,рассматривание иллюстраций в книгах со стихами про весну; рассматривание картинок по теме и обсуждения.