Ирина Мельникова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самая вкусная фабрика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самая вкусная фабрика».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели: формировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому и настоящему, познакомить с работой кондитерской фабрики «Зея», выпускаемой ею продукцией, дать представление о роли машин и механизмов, используемых на фабрике. Закрепить знания детей о растениях, которые используются в кондитерской промышленности. Поддерживать стремление к самостоятельной деятельности в изготовлении полезных для людей предметов.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Самая вкусная фабрика“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Активизация словаря: патока, кондитерский цех, шоколадница, чепец.
Предварительная работа: беседы «Что такое сахар?», «Что такое шоколад?», «Моя любимая конфета». Знакомство детей с «конфетным» деревом – какао. Чтение книги Р. Дала «Чарли и его шоколадная фабрика».
Материал. Видеозапись Благовещенская кондитерская фабрика «Зея». Выставка продукции фабрики : печенье, мармелад, вафли, конфеты, зефир, наборы конфет, карамель нескольких сортов. Продукты для изготовления конфет: мак, орехи (грецкие, фундук, арахис) печенье (крошка, чернослив, шоколадная масса, формочки. Репродукция картины Ж. Э. Лиотара «Шоколадница».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
2. Беседа о родном крае.
- Страна наша – Россия. А вот в каком крае мы живём? Как называется наша область? Главный город нашей Амурской области город Благовещенск. Именно в городе Благовещенске находится замечательная кондитерская фабрика «Зея», о которой сегодня мы и будем говорить на занятии. Что такое кондитерская фабрика? (ответы) Что такое кондитерские изделия? (ответы)
Сегодня я приглашаю вас посетить выставку кондитерских изделий фабрики «Зея». Что такое выставка? (Ответы детей) На выставке люди стараются показать всё самое лучшее, что они сделали, что у них есть.
Посмотрите на эту «сладкую» выставку. Какая фабрика выпускает такую продукцию? Какие кондитерские изделия здесь находятся? Посмотрите на конфетные коробки. Какие они красивые! Над их оформлением работают художники. Обратите внимание на эти коробки конфет «Зея» : название у конфет одинаковое, а оформление коробок разное. Видимо, над ними работали разные художники. Как можно использовать конфетные коробки?
Посмотрите на эту картину. (Демонстрирует репродукцию картины «Шоколадница»). Написал её французский художник Лиотар. Кто изображен на ней? (Ответы детей.). Да, это молодая девушка, красиво и аккуратно одетая. У нас сейчас ходят в такой одежде? А какой головной убор на девушке? (Чепец.) Волосы её убраны, ни одна прядь не выбивается. Как вы думаете, что она несёт на подносе? (Ответы детей.). Давным-давно, больше чем кофе и чай, любили пить горячий шоколад, вот она и несёт этот напиток на подносе. Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей.). А художник назвал её «Шоколадница». Шоколадницами их называли потому, что они варили и подавали горячий шоколад и с ним вместе обязательно стакан прохладной чистой воды. Ведь любимый вами шоколад очень сладкий, и его хочется запить.
Из чего же делают шоколад? (Из порошка какао-бобов.) Попробуйте какао-порошок. (Дети пробуют.) Какой он на вкус? (Горький). Почему же шоколад сладкий? (Туда добавляют сахар.) Ещё добавляют молоко и немного масла какао.
Игра
Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой сюжет про кондитерскую фабрику «Зея». (Просмотр фрагмента о работе кондитерской фабрики «Зея»).
Да, работникам кондитерской фабрики можно только позавидовать! Представляете, как там вкусно пахнет. Я предлагаю вам самим изготовить конфеты. Я подготовила разные продукты, из которых можно сделать вкусную начинку.
Что вы видите на столе? (Продукты для начинки.) Сейчас я вам покажу, как делать начинку. (Показ воспитателя). Остается залить начинку шоколадом. Горячий шоколад я приготовила заранее. Вы можете сделать начинку на свой вкус. Но сначала подумайте, из чего вы хотите её сделать. (Дети готовят начинки).
Ну, вот и сделали мы конфеты на славу, Пока они будут остывать, расскажите мне, какие названия вы придумали для своих конфет. (Ответы детей).
Молодцы! Когда вы станете взрослыми, может быть, кто-то из вас будет работать на кондитерской фабрике и создаст совершенно новые, вкуснейшие конфеты, вафли, печенье.