Зверева Людмила
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
в рамках проекта «Огород на окне»
для детей старшей группы
Цель: создать условия для развития навыков исследовательской и трудовой деятельности детей
Задачи:
-стимулировать интерес детей к исследованию и эколого-трудовой деятельности
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Посадка лука“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-создать условия для обогащения у детей сенсорного опыта, через развитие органов восприятия: зрение, осязание, тактильные ощущения
-способствовать закреплению у детей знаний о пользе овощей на примере лука
-поддерживать у детей стремление самостоятельно сочетать знакомые действия при посадке лука, помогать осваивать новые
-стимулировать связную речь посредством описания алгоритма посадки лука при работе в парах, за одним рабочим местом;
Предварительная работа:
-рассматривание луковиц разного сорта и размера
-диалог с детьми о полезных свойствах лука
-чтение сказки Д. Родарри
-дидактические игры «Овощи», «Расти лучок, расти», «Каждому овощу-своё место»
-пословицы, загадки, стихи о луке
-консультация для родителей «Лук -от всех недуг»
Материал: мешочек с овощами; луковицы, стаканчики, земля, опилки, совочки, лейки.
Словарная работа: донце, чешуйки, верхушка.
Ход занятия
1. Этап привлечения внимания, актуализации знаний:
Воспитатель: ребята, интересно, кто сможет отгадать наощупь, что я вам сегодня принесла, не видя этого?
Воспитатель предлагает всем желающим детям ощупать настоящие овощи в мешочке.
- Что ты там нащупал, имя? Узнал, что это? Возможно… Давай у других детей спросим.
Воспитатель: что же вы решили, дети? Что я вам сегодня принесла? Да, верно, это овощи. Я предлагаю доставать их из мешочка при помощи загадок. Я начинаю!
Воспитатель опускает руку в мешок, выбирает овощи, комментируя все свои действия и затем загадывает загадку: мой овощ зелёный, обычно он овальной формы, на вкус он свежий. Из него делают салаты и просто едят.
Что я загадала? Верно, я загадала огурец. Раз вы угадали, я достаю свой огурец и кладу его на блюдо. Кто хочет продолжить?
Желающие дети продолжают загадывать и отгадывать загадки, пока из мешочка не достанут все овощи.
Постановка детской цели
Ребята, эти овощи я принесла сегодня не случайно. Дело в том, что между старшими группами нашего детского сада проводится конкурс «Огород на окне».
Все фото огородов будут размещены на сайте детского сада для ваших родителей. Скажите, пожалуйста, нам стоит принимать участие в этом конкурсе? Отлично, я тоже с удовольствием приму в этом участие!
А кто-то знает, что такое конкурс? Да, верно. Это соревнование между людьми, командами в каком-то деле. Для нашего конкурса нужно сделать разные посадки.
Воспитатель: посмотрите внимательно на все овощи и скажите, какой из них можно посадить сейчас в землю? И что из этого может получиться? (Ответы детей). Тогда можно приступать.
Планирование деятельности
- На том столе я уже приготовила оборудование, которое вы можете выбрать для работы. Подумайте, куда вы будете сажать свою луковицу и определитесь с грунтом и оборудованием.
(Воспитатель заранее приготовил на одном столе различные по форме, размеру луковицы и емкости для посадки, на другом – разный грунт: земля, опилки и просто вода)
- Кто какую луковицу и емкость для посадки выбрал? Отличный вариант, имя ребенка! Может быть, кто-то хочет работать вместе, в паре?
(Дети делают выбор)
Реализация замысла -трудовая деятельность
- Кто уже готов к работе, можно приступать.
После того, как дети выберут стол для работы: ребята, напомните мне, пожалуйста, как вы будете сажать луковицу. Как называются части луковицы: (донце и верхушка) Какую часть луковицы надо поместить в воду, землю, песок или опилки и почему?
Как вы думаете сколько нужно насыпать грунта на дно ёмкости? Почему?
А сколько воды надо налить?
Рефлексия
По окончании посадки, воспитатель предлагает оставить свои луковки на столах, пройтись вокруг стола и полюбоваться на них.
- Кто хочет рассказать о своей работе? Что нового вы сегодня узнали? Давайте фотографировать ваши работы для конкурса? После фото: что вы дальше хотите сделать со своей луковицей? Замечательно. Мы все вместе будем наблюдать, как из верхушки будут появляться зелёные луковые пёрышки. А когда лук вырастет, что можно с ним сделать? Отлично, очень полезный продукт питания для укрепления здоровья человека. Получается, что мы с вами посадили лук не просто для украшения нашего огорода, а ещё и для своего здоровья.