елена торокова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Это чудо — апельсин»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Этот чудо-апельсин».
Задачи:
-обеспечить условия для развития исследовательской активности детей;
-способствовать развитию навыков взаимодействия;
-обеспечить условия для самостоятельной исследовательской деятельности с материалом;
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
-способствовать обогащению словаря.
Организация деятельности
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему „Это чудо — апельсин“» размещена в разделах
- Апельсин
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Деятельность педагога
Деятельность детей
Вводна
я
часть
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Звучит плач ребенка.
-Показывает апельсинчика с плачущим личиком.
-Ребята, кто это?
-Посмотрите, какой он маленький и расстроенный. Он потерялся. Помнит только, что рос на дереве, потом упал и все. Кто он, откуда, не знает. Как ему помочь?
-Хотите помочь апельсинчику?
Слушают.
-Апельсин.
-Надо узнать все о нем и рассказать, найти друзей.
-Да.
Следы.
На картинке –пейзаж севера. Рядом корзинка, укрытая салфеткой.
-Я предлагаю вам стать следопытами и пойти по следам.
-Посмотрите, куда привели следы? Это север. А вот и корзинка, может быть, в ней апельсины – друзья нашего малыша?
-Откроем корзинку, там снежки.
-Пойдемте дальше по следам.
Идут по следам.
-Нет, на севере апельсины не растут, там снег и лед.
Картинка с пейзажем тропиков. Корзинка.
-Ребята, что это за место?
-Могут быть апельсины в этой корзинке?
-Давайте посмотрим, в ней апельсины.
-Это южные страны, здесь растут апельсины.
-Возьмите по апельсину. Рассмотрите их, потрогайте. Какие они на ощупь? По цвету? По форме? На что похожи?
Рассматривают, ощупывают.
-Шероховатые, оранжевые, круглые, как мяч.
На столе ванночка с водой и полотенца.
-У меня есть вода-водица, а водица хороша, в ней можно искупать апельсина-малыша.
-Опускайте апельсинчиков в воду, что происходит?
-А у меня тоже есть апельсин, и я его искупаю.
-Плавают.
Но он утонул. Почему?
-Он без кожуры, а в ней много воздуха.
-Давайте вынем апельсины, положим их обсыхать. Каких родственников апельсина вы знаете? Правильно, молодцы.
Вытирают руки.
Лимон, мандарин, грейпфрут. Цитрусовые.
Следы ведут к к столу с картинками.
Ребята, пойдемте по следам. Посмотрите, они нас привели в какой-то странный лес. Что здесь не так? Давайте снимем апельсины с елки и березы. А на чем растут апельсины?
На елках и березах не растут апельсины.
На апельсиновом дереве.
На экране мультимедиа – слайды – апельсиновая роща, уборка апельсинов, апельсины в ящиках.
-А теперь давайте посмотрим, как растут апельсины. Осенью убирают урожай, складывают в ящик и везут в те места, где они не растут.
Смотрят картинки.
-Ребята, а вы знаете, что внутри апельсина?
-Я приглашаю вас в лабораторию. Из чего состоит апельсин?
-Сок, семечки, мякоть.
Проходят за столы.
Из долек, частей.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Перед тем как начать наше исследование, давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
На столах – тарелки с кусочками апельсинов, лупы.
-Рассмотрите апельсин с помощью лупы, что видите.
Исследуют. Отвечают.
-А сейчас я хочу угостить вас апельсином. Расскажите, какой он на вкус, на запах?
Пробуют.
-Кисло-сладкий, вкусный.
Закл.
часть
Апельсинчик улыбается.
-Ребята, обратите внимание на нашего малыша апельсинчика, у него поменялось настроение, он повеселел. Как вы думаете, почему?
-Он нашел друзей, узнал, кто он, на чем растет (на апельсиновом дереве, откуда он (из теплых стран, у него много родственников и друзей.
-Наш малыш говорит вам «спасибо». Я тоже говорю вам спасибо за то, что вы были активны, хорошо занимались.