Юлия Байчурина
Конспект занятия по познанию предметного и социального мира для детей младшего возраста «Важные правила пешехода»
Конспект занятия по познанию предметного и социального мира для детей младшего возраста на тему «Важные правила пешехода»
Цель: обобщить знания о ПДД.
Образовательные задачи:
1. Учить детей правилам поведения на улицах и дорогах.
2. В игровой форме обучать детей элементарным правилам дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по познанию предметного и социального мира для детей младшего возраста „Важные правила пешехода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
3. Закрепить знания детей о значении сигналов светофора.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, память, мышление.
2. Развивать речь детей, активизировать словарь:
существительные: тротуар, проезжая часть светофор, зебра, переход, пешеход;
прилагательные: красный, желтый, зеленый; пешеходный;
глаголы: едет, идет.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
2. Воспитывать ответственности за собственную безопасность.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций по теме ПДД, просмотр мультфильма «Смешарики ПДД», беседа «пешеходный переход».
Методическое и дидактическое обеспечение: макет улицы, игрушечные машинки и человечки небольшого размера, три круга: красный, желтый, зеленый, иллюстрация с изображением пешеходного перехода.
Ход.
Вводная часть.
Дети сидят за столами.
Воспитатель: «Ребята, мы живем с вами в красивом городе. По нашему городу, по улицам и дорогам движется много разных машин, идут пешеходы, и никто не кому не мешает. Потому что для всех есть свое место. Дорога для машин – называется проезжая часть, а дорога для людей – тротуар. Посмотрите на эту улицу, на ней нет ни машин, ни людей, они все не могут разобраться кто где должен быть, и боятся зайти на нее. Давайте поможем им?»
Дети подходят к макету, рассматривают его, показывают проезжую часть и тротуары.
Воспитатель предлагает детям расставить машинки и человечков по своим местам, машины на проезжую часть, человечков на тротуар.
Основная часть.
Воспитатель: «Каждому необходимо соблюдать правила, и пешеходы и автомобили должны передвигаться по своей части улицы. Но тротуар делиться проезжей частью, и как тогда нам попасть на другую сторону?»
Ответы детей.
Воспитатель (показывает иллюстрацию пешеходного перехода) : «Правильно, по переходу. Посмотрите на этот рисунок, это пешеходный переход. Как можно догадаться, что именно здесь переходят дорогу?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно. Есть знак, нарисованы полоски на асфальте. А каким животным часто называют переход и почему?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, это зебра, у нее такие же белые полоски. А еще на пешеходных переходах стоит помощник. Он нам подсказывает, когда можно переходить дорогу, а когда надо пропустить машину. Этот помощник – светофор.»
Проводится игра «Светофор»
Воспитатель: «Теперь я хочу проверить ваши знания. Выходите все на ковер, поиграем с вами в игру «Светофор». Я буду показывать вам сигналы светофора, а вы выполнять их указания. На красный сигнал – вы стоите, на желтый сигнал – готовитесь, выставляете одну ногу вперед, а на зеленый – маршируете.»
Проводиться игра «Светофор»
Заключительная часть.
Воспитатель: «Молодцы, вы были очень внимательны. Теперь давайте отдохнем, садитесь на ковер.»
Дети садятся на ковер, воспитатель читает стихотворение:
Подмигнул мне светофор:
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
Жёлтым светофор мигнул,
Фыркнули машины!
Я на тротуар шагнул –
Зашуршали шины.
Пешеходам красный цвет,
Значит – остановка,
Не беги, раз хода нет,
Даже, если ловкий.
Воспитатель: «Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Как называется часть улицы для машин?»
Дети: «Проезжая часть.»
Воспитатель: «А как называется часть улицы для пешеходов?»
Дети: «Тротуар.»
Воспитатель: «Где пешеход должен переходить проезжую часть?»
Дети: «На пешеходном переходе.»
Воспитатель: «А для чего на переходе нужен светофор?»
Дети: «Он показывает, когда переходить дорогу.»
Воспитатель: «Какие сигналы у светофора и что мы должны делать на каждый из сигналов.»
Дети: «На красный сигнал – стоим, на желтый сигнал – готовимся переходить, а на зеленый – переходим.»
Воспитатель: «Молодцы ребята, мы сегодня со всем справились. Вы – очень внимательные пешеходы.»