Любовь Бакланова
Мастер-класс «Символ мира» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сделать «Символ мира» в технике бумажное моделирование
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять знания детей о празднике 9 Мая;
2. Дать детям понятие, что белый голубь является символом мира;
3. Научить делать символ мира в технике бумажное моделирование.
4. Совершенствовать умение работать с бумагой, шаблонами, ножницами.
Развивающие:
Публикация «Мастер-класс „Символ мира“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2019
1. Развивать: пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям, развивать мелкую моторику рук, умение совершать последовательные действия.
2. Развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к Родине, чувства гражданства, патриотизма,
2. Воспитывать чувство единения с людьми всей планеты в борьбе за мир;
3. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой, коммуникативные качества, эстетический вкус.
Ход мастер-класса:
Организационная часть:
Педагог: добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались все вместе неслучайно. В нашем центре проходит мероприятие «Мы помним, мы гордимся». В рамках этого мероприятия, я, приглашаю вас, на мастер - класс «Символ мира».
Теоретическая часть.
Педагог: Каждый год 9 мая наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа.
Мы всегда будем помнить и гордится теми людьми, которые отдали свою жизнь, чтобы мы жили счастливо, спокойно, под мирным небом.
-Ребята, а что такое мир? Высказывания детей.
Обобщение высказываний педагогом.
Мир—это Земля, мир—это солнце, небо, звезды. Мир это люди, мир—это дети. Мир—это спокойная радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слез. Мир—главное слово на свете. Мир — нужен всем!
Педагог: Ребята, а как вы думаете, что или кто является символом мира? Правильно, голубь.
В 1949 году в Париже и в Праге прошёл первый Всемирный конгресс сторонников мира. Встреча прошла под девизом: «Защита мира – дело всех народов мира». Эмблемой этого конгресса стал белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Нарисовал эмблему художник Пабло Пикассо.
Почему именно голубь является символом мира?
Известно, что с очень давних времен голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов.
Существует легенда о том, как, однажды бог войны Марс собрался на войну. Когда он взял свой шлем, он увидел, что в нем гнездышко, где поселилась белая голубка. И тогда богиня любви Венера попросила бога войны не разорять гнездо. Бог войны согласился и отложил войну. И с тех пор голубь считается символом мира и дружбы всех народов на земле.
Существует традиция выпускать в небо, белых, голубей как символ мирных намерений. Ежегодно в нашей стране проводят акцию «Голубь Мира». Молодые люди в память о погибших солдатах выпускают в небо, белых, голубей. Тем самым, выражая свою благодарность ветеранам, отстоявшим великую Родину в трудные годы войны. Ведь все должны помнить, что мир на Земле – это самое важное и хрупкое, что может быть и его легко разрушить.
Практическая часть.
Ребята, я предлагаю вам сделать голубя в технике бумажное моделирование.
Инструктаж по технике безопасности.
Перед началом работы давайте вспомним, правила работы с ножницами.
Ими нельзя играть. Надо передавать ножницы кольцами вперед.
Нельзя их класть на край парты. Нельзя оставлять их в раскрытом виде.
Нельзя ходить с ними по классу.
А кто помнит правила безопасной работы с клеем?
Клей нельзя брать в рот. Нельзя оставлять его открытым, особенно на краю парты.
Им нельзя играть. Не допускать попадания клея в глаза.
Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Технология изготовления.
Чтобы сделать голубя, нам необходимо:
1. Вырезать из бумаги, распечатанный шаблон голубя.
2. По пунктирным линиям проработать все линии сгиба.
3. Склеить голубя.
4. Нарисовать глазки, клюв.
5. Приклеить по желанию палочку из бумаги.
Вот и готов наш голубь мира.
Ребята, все вы сегодня хорошо потрудились, молодцы. У вас получились отличные поделки, замечательные голуби – символы мира.
Рефлексия.
Педагог:
Если вам было интересно, но что то не получилось, возьмите голубей в руки.
Если, вам понравился мастер класс и у вас все получилось, поднимите своих голубей высоко над головой!
Итог мастер класса.
Что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей)
Чему научились? (Ответы детей)
Чем запомнился вам этот мастер класс?
И в заключении я прочитаю вам стихотворение
«Голуби»
Я хочу, чтоб в этом мире
Больше не было войны,
Чтобы люди жизнь любили,
Как весенние цветы,
Чтобы больше на планете
Было белых голубей,
Потому, что птицы эти
Так похожи на детей.
Пусть они себе воркуют
Нам о мире на земле.
Небо синее целуют,
И кружатся в вышине.
Помню дедушку из детства,
Белый голубь на плече,
Это милое соседство,
Не даёт покоя мне.
Я люблю всех птиц на свете,
Но чуть больше голубей,
Потому что птицы эти,
Так похожи на детей.
Ребята, вы, правда, похожи на маленьких голубей, я вас очень люблю, благодарю за занятие и отпускаю вас…летите мои голуби на следующие станции. (Дети с голубями танцевали под музыку «Майский вальс»)
Всем спасибо, до новых встреч!
Уборка рабочих мест.
Благодарю за внимание!