МААМ-картинки

Конспект занятия по познанию на тему «Природа»

Ольга Ясенецкая
Конспект занятия по познанию на тему «Природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познанию в средней группе «Природа»

Цель: формирование представлений о живой и неживой природы

Задачи: Обучающие:

формировать умение отгадывать загадки и искать общее; расширить представление детей о природе;

Развивающие:

способствовать развитию познавательных интересов; развивать любознательность, память;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по познанию на тему „Природа“» размещена в разделах

Материал и оборудование: презентация, картинки с изображением природы, мяч

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Кукла Почемучка. Давайте с ней поздороваемся. Она принесла с собой интересные загадки.

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной.

(Радуга)

Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется… (трава)

Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это… (птицы).

Загадки отгадали, а теперь скажите, как всё можно назвать одним словом? Это всё природа и радуга и трава и птицы.

Ребята, а вы знакомы со словом природа? А что оно означает?

(Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа и приводят примеры : солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы).

Природа – это всё, что существует вокруг нас и не сделано руками человека. Давайте посмотрим вокруг – что является природой? (выслушиваются ответы детей).

Всю природу можно разделить на живую и неживую. Я предлагаю нам отправиться в мир «живой» и «неживой» природы» вместе с нашей куклой – девочкой Почемучкой и научиться отличать живую природу от неживой.

А по каким признакам можно определить, что природа живая?

Во-первых, это - рост. Всё живое растёт. Вот курица (демонстрация картинки).Она сразу стала такой большой? (Ответы детей)

Действительно, сначала из яйца появился маленький цыпленок. Проходит время, и он становится большим, самостоятельным. Значит, какой важный признак живой природы (Рост)

Следующий признак – питание. Все живые существа хотят кушать.

Для того чтобы расти, быть сильными и здоровыми, надо хорошо питаться. Без этого мы можем погибнуть. Значит, второй признак?

Питание.

А как же будут питаться, пить воду растения? У них же нет рта (ответы детей). Растения берут питание из земли своими корнями.

Следующий признак живого вы скажете сами, взглянув на рисунок (демонстрация картинки с изображением носа).

Выслушиваются ответы детей.

Это дыхание. Все живые существа дышат. И даже растения дышат.

Следующий признак живого – появление потомства у всех живых существ. У кошки появляется -, у собаки -, у курицы - (ответы детей)

А объекты неживой природа не растут, не дышат, не питаются, не дают потомство (педагог по очереди убирает картинки).

Давайте немного отдохнем.

Мы летим под облаками,

А земля плывё т под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.)

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок -

Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

Головою мы вращаем,

Будто твё рдо отвечаем:

«Нет, не буду, не хочу!»

Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)

Давайте сейчас поиграем и игру, которая называется «Живая – неживая природа». Я буду бросать вам мяч и называть объект природы, а вы будите ловить и отвечать живая это природа или не живая.

Ребята, любую природу нужно оберегать живую и неживую. Давайте с вами вспомним правила поведения в природе. Давайте подойдем к столу, перед вами лежат карточки «Правила поведения в природе». Возьмите каждый карточку и расскажите, как же надо заботится о природе.

Какая природа бывает? Живая природа это какая? А не живая какая? В чем же разница? Да, разница в том, что живая природа – это всё то, что дышит, питается, растёт, а не живая не дышит и не питается и не растёт. Молодцы!

Посмотрите, как радуется Почемучка. Она очень довольна, что сегодня вас познакомила с природой. А сейчас Почемучка с вами прощается и отправляется к другим ребятам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группе Цель: познакомить детей с многообразием видов часов и их основными функциями. Задачи: - развивать активность, любознательность, познавательный.

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект по познанию на тему: «Мамин день» для старшего дошкольного возрастаКонспект по познанию на тему: «Мамин день» для старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: 1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. 2. Воспитать.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группыКонспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группы Цель: изготовить объёмную аппликацию "Подснежники" с использованием нетрадиционного материала - ватных дисков. Задачи: - развивать художественный.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Цель: расширение представлений детей о свойствах материалов. Задачи:.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Цель: знакомство детей с природной зоной «пустыня». Задачи: - закрепить знания.

Занятие по познанию на тему «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с русским народным праздником «Масленицей». Задачи: - Расширить и углубить знания детей о народном празднике «Масленица»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию на тему «Природа»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 21:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познанию на тему «Природа»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ясенецкая (УИ 715778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД