Ольга Ясенецкая
Конспект занятия по познанию на тему «Природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познанию в средней группе «Природа»
Цель: формирование представлений о живой и неживой природы
Задачи: Обучающие:
формировать умение отгадывать загадки и искать общее; расширить представление детей о природе;
Развивающие:
способствовать развитию познавательных интересов; развивать любознательность, память;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по познанию на тему „Природа“» размещена в разделах
Материал и оборудование: презентация, картинки с изображением природы, мяч
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Кукла Почемучка. Давайте с ней поздороваемся. Она принесла с собой интересные загадки.
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.
(Радуга)
Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется… (трава)
Сами гнезда они вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это… (птицы).
Загадки отгадали, а теперь скажите, как всё можно назвать одним словом? Это всё природа и радуга и трава и птицы.
Ребята, а вы знакомы со словом природа? А что оно означает?
(Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа и приводят примеры : солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы).
Природа – это всё, что существует вокруг нас и не сделано руками человека. Давайте посмотрим вокруг – что является природой? (выслушиваются ответы детей).
Всю природу можно разделить на живую и неживую. Я предлагаю нам отправиться в мир «живой» и «неживой» природы» вместе с нашей куклой – девочкой Почемучкой и научиться отличать живую природу от неживой.
А по каким признакам можно определить, что природа живая?
Во-первых, это - рост. Всё живое растёт. Вот курица (демонстрация картинки).Она сразу стала такой большой? (Ответы детей)
Действительно, сначала из яйца появился маленький цыпленок. Проходит время, и он становится большим, самостоятельным. Значит, какой важный признак живой природы (Рост)
Следующий признак – питание. Все живые существа хотят кушать.
Для того чтобы расти, быть сильными и здоровыми, надо хорошо питаться. Без этого мы можем погибнуть. Значит, второй признак?
Питание.
А как же будут питаться, пить воду растения? У них же нет рта (ответы детей). Растения берут питание из земли своими корнями.
Следующий признак живого вы скажете сами, взглянув на рисунок (демонстрация картинки с изображением носа).
Выслушиваются ответы детей.
Это дыхание. Все живые существа дышат. И даже растения дышат.
Следующий признак живого – появление потомства у всех живых существ. У кошки появляется -, у собаки -, у курицы - (ответы детей)
А объекты неживой природа не растут, не дышат, не питаются, не дают потомство (педагог по очереди убирает картинки).
Давайте немного отдохнем.
Мы летим под облаками,
А земля плывё т под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.)
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
Головою мы вращаем,
Будто твё рдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)
Давайте сейчас поиграем и игру, которая называется «Живая – неживая природа». Я буду бросать вам мяч и называть объект природы, а вы будите ловить и отвечать живая это природа или не живая.
Ребята, любую природу нужно оберегать живую и неживую. Давайте с вами вспомним правила поведения в природе. Давайте подойдем к столу, перед вами лежат карточки «Правила поведения в природе». Возьмите каждый карточку и расскажите, как же надо заботится о природе.
Какая природа бывает? Живая природа это какая? А не живая какая? В чем же разница? Да, разница в том, что живая природа – это всё то, что дышит, питается, растёт, а не живая не дышит и не питается и не растёт. Молодцы!
Посмотрите, как радуется Почемучка. Она очень довольна, что сегодня вас познакомила с природой. А сейчас Почемучка с вами прощается и отправляется к другим ребятам.