Ирина Дементьева
Конспект НОД по ФЭМП «Школа юных военных инженеров» в старшей группе (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП
в старшей группе (6-7 лет)
«Школа юных военных инженеров»
[/b]
Программное содержание:
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе в клетку, выполнять задания по словестной инструкции.
• Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Школа юных военных инженеров“ в старшей группе (6–7 лет)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, умение объединять предметы в группу по признаку,
• Формировать навыки групповой работы;
• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Дидактический наглядный материал: сейф с кодом, карточки с геометрическими фигурами, демонстрационный материал для доски : 6 танков, 9 самолетов; раздаточный материал: модели часов, карточки для фиксации выполнения задания, схемы военной техники, блоки Дьенеша.
Ход НОД
Сообщение темы и цели занятия. Вводная беседа. Приветствие.
Игровая ситуация: «Электронное письмо»
Воспитатель: Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо. Оно адресовано именно нам. Давайте его прочитаем.
Страница электронного ящика д/с «Заявка на поступление в «Школу юных военных инженеров» .
В. Предлагает детям пройти тестирование для поступления в школу. .Диск с тестами находится в сейфе. А код я не знаю. Но есть карточки с подсказками. Если мы поймем и решим головоломку, сможем открыть сейф.
1. «Код сейфа» детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, ромб, пятиугольник, шестиугольник. семиугольник, восьмиугольник, девятиугольник). Кнопка на сейфе соответствует количеству углов на фигурах.
В. Загрузим диск и приступим к выполнению заданий.
2. «Составь и реши задачу»
Задача 1. На доске 2 картинки: на первой изображены 2 танка, на второй 4 танка двигающиеся по направлению к 2 танкам.
В. Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть в задаче?
Воспитатель обращает внимание на картинку и просит определить, с помощью какого арифметического действия нужно решать задачу.
Дети составляют задачу. Повторяют условие, вопрос, решают ее при помощи модели. Затем дети записывают решение с помощью цифр и арифметических знаков. Выз ванный ребенок выполняет задание на доске.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает решение задачи.
Задача 2. На доске 2 картинки: на первой 7 самолетов, на второй 2 взлетающих.
Аналогичная работа при решении задачи на вычитание.
В. Первый тест мы прошли успешно. Отметим выполнение задания в карточке.
ФИЗМИНУТКА
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
В. В армии все подчинено строгому порядку. Говорят «Война войной, а обед по расписанию», а что нам помогает соблюдать режим дня, как мы узнаем, что нам нужно делать сейчас? (часы) какие часы бывают? Что показывают стрелки часов?
3. «Определи время» . Воспитатель предлагает определить время на часах и установить стрелки в соответствии с заданием. При выполнении детьми задания, воспитатель записывает время в режиме дня.
В. Мы заполнили наш режим дня, молодцы. Ставим отметку в карточке.
В. Военные инженеры должны уметь не только сами придумывать и разрабатывать новые виды военной техники, но уметь «читать» чертежи и собирать по ним макеты.
4. «Собери военный транспорт» (работа в парах)
В. «Одна голова хорошо, а две лучше». Жеребьевка для работы в паре.
Воспитатель предлагает детям отобрать схемы военной техники, обсудить выбор и составить совместно выбранный транспорт.
Дети выполняют задание парами, выкладывая предметы с помощью блоков Дьенеша. После выполнения рассказывают, какие предметы изобразили и какие геометрические фигуры для этого использовали.
5. Итог. Мы выполнили все задания. И я вручаю вам значки курсантов ШЮВИ.
Как вы думаете, пригодятся ли вам полученные знания в жизни и где? Какое задание вам особенно было интересным? (ответы детей).