Кристина
Конспект ОД по ФЭМП для второй младшей группы «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»;
Демонстрационный материал:
Изображения животных (медведь, заяц, волк, лиса, лягушка, шишки (по количеству животных, музыкальное сопровождение «Поезд», аудиозапись «Волшебная мелодия».
Раздаточный материал:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП для второй младшей группы „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
На каждого ребенка картинка с изображением поезда без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник);
Картинка с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток;
Конверты с треугольниками.
Ход ОД:
Индивидуальная работа (за столами)
- Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на поезде потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой поезд перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет) Почему (у поезда нет колес). Давайте мы отремонтируем наш поезд: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса? (Круглой).
(Дети рисуют колеса карандашами).
- Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста, эти фигуры (круг, квадрат, треугольник). Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет (квадрат). Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд. (Воспитатель собирает билеты).
- Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места.
Физкультминутка «Поезд»
Двигательное упражнение «Поезд» под музыку.
Подгрупповая работа (по парам):
- Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось? (ответы детей) Может быть, все елочки срубили? Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку? (из треугольников) Ребята, разбейтесь на пары. Каждой паре я даю конверт с треугольниками. Из треугольников нужно выложить на полу (ковре) елку.
- Сколько елок сделала ваша пара (задать вопрос нескольким парам? (Одну). А сколько всего елок вы сделали? (Много).
Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.
Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.
Физкультминутка «По лесным дорожкам»
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
Групповая работа
На магнитной доске изображены животные.
- Ребята, посмотрите! Кто это сидит под елочками? (Зверята) Сколько их тут? (Много). А у меня есть для них угощение — шишки. Сколько шишек? (Много).
- Давайте узнаем, хватит ли всем зверятам шишек. Каждому дадим по одной шишке.
- Сколько шишек? (Столько, сколько и животных, поровну). Всем животным хватило шишек!
А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Зверята, пойдете с нами играть? Ребята, зверята мне шепнули на ушко, что им очень хочется с нами поиграть, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.
Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках зверят заплатками.
Индивидуальная работа
- Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).
Молодцы, ребята — помогли зверятам, порадовали их! А теперь мы можем и поиграть.
Физкультминутка «Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (топают ногами)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладошки)
А потом вприсядочку (приседания)
Пляшут звери рядышком.
- Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «волшебная музыка»). Раз, два, три. Ты, листва, нас закружи и из леса в сад верни.
Рефлексия
- Вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?