Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП средней группы. Тема «Прогулка по лесу»

Гусева Лена
Конспект ООД по ФЭМП средней группы. Тема «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Гусева Елена Ралифовна

Воспитатель без квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 108 «Счастливое детство»

Конспект ООД по ФЭМП средней группы.

Тема «Прогулка по лесу»

Программное содержание:

Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Закрепление геометрических фигур, основных цветов, различать круг и квадрат.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП средней группы, Тема „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей, умение рассуждать, делать выводы

Развивать познавательную активность детей в процессе ООД

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу

Воспитывать интерес и любовь к природе

Образовательная:

закрепить знания детей о геометрических формах (круг, квадрат)

закрепить знания детей об основных цветов

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие» («ФЦКМ», «Коммуникация», «Физкультура».

Демонстрационный материал: изображение белок на ветке,, квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см).

Раздаточный материал: конверт с набором геометрических фигур (круг, квадрат);картинки с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток, Круги и квадраты одинакового цвета. Вырезанные из цветного картона штанишки для белочек.

Словарная работа: геометрические фигуры, контур, заплатки.

Предварительная работа: беседа о диких животных, показ иллюстраций диких животных, загадывание загадок.

Ход ООД

1 часть

В: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

В: УМК. Иснмсез, баблалар!

Д: Иснмсез!

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает круг и выкладывает на фланелеграф:

В: «Какая это фигура?

Д: Круг.

В: Какого цвета круг?»

Д: красный.

Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.

Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей.

В: «Что есть у квадрата?

Д: углы

В: Сколько углов у квадрата?»

Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

Дидактическая игра. Воспитатель показывает круг- дети топают, квадрат- хлопают.

2 часть.

Дети садятся за столы. Игровое упражнение «Покажи и прокати».

У детей на столах лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой.

Аналогичные действия выполняются с квадратом.

Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет.

В: «Можно прокатить квадрат?

Д: нет

В: Что мешает квадрату?

Д: Углы.

В: Ребята, мне сегодня принесли письмо. Давайте сейчас его прочитаем. (Воспитатель читает детям письмо) Здесь пишется, что белочкам в лесу нужна наша помощь.

3 часть.

В: Ребята, приглашаю вас вместе со мной отправиться в лес. Мы с вами поедем в лес на поезде потому, что лес очень далеко.

В:Мы сможем отправиться в путь.

А теперь, будьте внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места. (Дети встают друг за другом, имитируя вагоны поезда).

Физкультминутка.

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

(Дети встают полукругом напротив магнитной доски).

Групповая работа. (На магнитной доске ватман с изображением белок.)

В:Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке?

Д: Белки

В: А какого цвета у них шубки?

Д:рыжые.

В:Сколько на ветке белочек?

Д: много

В:А мы пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.

Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.

Закрепление.

В: Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырочки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).

Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их!

Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.

- Возвращаться обратно в детский сад мы будем на нашем с вами поезде. (Дети встают друг за другом, имитируя вагоны)

- (Рефлексия.) Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, что мы делали в лесу? Кому мы помогли? (Мы с вами помогли белочкам). А как мы им помогли? (Ответы детей) Мы с вами вспомнили геометрические фигуры. Какие? (Ответы детей.) Какие вспомнили цвета. (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «Незнайка в стране математики» Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ФЭМП «Прогулка с белыми мишками» Тема: Прогулка с белыми мишками. Цель: Создание условий для познавательного развития детей средствами игровой ситуации прогулка с белыми.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Цель: Обобщение знаний полученных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе тема: «Экскурсия по родному городу» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные • закреплять.

Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные. Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. • Формирование обобщающего понятия «дикие.

Конспект по развитию речи детей старшей группы «Прогулка по лесу». Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы на тему: «Прогулка по лесу». Цель: создать условия.

Конспект ООД по ФЭМП «Спешим на помощь зиме» для средней группы Реализуемая образовательная деятельность: познавательное развитие – ФЭМП. Интегрированные виды деятельности: речевое развитие, физическое.

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Тема: Прогулка в осеннем лесу. Тема: Прогулка в осеннем лесу. Цель: Воспитание у детей экологической культуры поведения. Задачи: • Актуализировать знания детей о разнообразии.

Методическая рекомендация «Требования ООД по ФЭМП воспитанников средней группы» Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная, целе-направленная деятельность, в ходе которой педагог продуманно ставит.

ООД из области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Цель: Формировать элементарные математические представления о числе и количестве. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП средней группы. Тема «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 19:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП средней группы. Тема «Прогулка по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Гусева Лена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД