Гусева Лена
Конспект ООД по ФЭМП средней группы. Тема «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Гусева Елена Ралифовна
Воспитатель без квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад № 108 «Счастливое детство»
Конспект ООД по ФЭМП средней группы.
Тема «Прогулка по лесу»
Программное содержание:
• Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Закрепление геометрических фигур, основных цветов, различать круг и квадрат.
• Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП средней группы, Тема „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивать связную речь детей, умение рассуждать, делать выводы
Развивать познавательную активность детей в процессе ООД
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу
Воспитывать интерес и любовь к природе
Образовательная:
закрепить знания детей о геометрических формах (круг, квадрат)
закрепить знания детей об основных цветов
Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие» («ФЦКМ», «Коммуникация», «Физкультура».
Демонстрационный материал: изображение белок на ветке,, квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см).
Раздаточный материал: конверт с набором геометрических фигур (круг, квадрат);картинки с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток, Круги и квадраты одинакового цвета. Вырезанные из цветного картона штанишки для белочек.
Словарная работа: геометрические фигуры, контур, заплатки.
Предварительная работа: беседа о диких животных, показ иллюстраций диких животных, загадывание загадок.
Ход ООД
1 часть
В: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
В: УМК. Иснмсез, баблалар!
Д: Иснмсез!
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает круг и выкладывает на фланелеграф:
В: «Какая это фигура?
Д: Круг.
В: Какого цвета круг?»
Д: красный.
Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.
Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей.
В: «Что есть у квадрата?
Д: углы
В: Сколько углов у квадрата?»
Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).
Дидактическая игра. Воспитатель показывает круг- дети топают, квадрат- хлопают.
2 часть.
Дети садятся за столы. Игровое упражнение «Покажи и прокати».
У детей на столах лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой.
Аналогичные действия выполняются с квадратом.
Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет.
В: «Можно прокатить квадрат?
Д: нет
В: Что мешает квадрату?
Д: Углы.
В: Ребята, мне сегодня принесли письмо. Давайте сейчас его прочитаем. (Воспитатель читает детям письмо) Здесь пишется, что белочкам в лесу нужна наша помощь.
3 часть.
В: Ребята, приглашаю вас вместе со мной отправиться в лес. Мы с вами поедем в лес на поезде потому, что лес очень далеко.
В:Мы сможем отправиться в путь.
А теперь, будьте внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места. (Дети встают друг за другом, имитируя вагоны поезда).
Физкультминутка.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)
(Дети встают полукругом напротив магнитной доски).
Групповая работа. (На магнитной доске ватман с изображением белок.)
В:Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке?
Д: Белки
В: А какого цвета у них шубки?
Д:рыжые.
В:Сколько на ветке белочек?
Д: много
В:А мы пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.
Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.
Закрепление.
В: Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырочки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).
Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их!
Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.
- Возвращаться обратно в детский сад мы будем на нашем с вами поезде. (Дети встают друг за другом, имитируя вагоны)
- (Рефлексия.) Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, что мы делали в лесу? Кому мы помогли? (Мы с вами помогли белочкам). А как мы им помогли? (Ответы детей) Мы с вами вспомнили геометрические фигуры. Какие? (Ответы детей.) Какие вспомнили цвета. (Ответы детей.)