Мария Кузьмина
Конспект занятия по познанию (ФЦКМ) «Что нам осень подарила. Фрукты». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Познанию ФЦКМ на тему : «Что нам осень подарила. Фрукты.» Старший дошкольный возраст.
Цель: Закреплять знания по теме: «Фрукты». Различать фрукты по форме, цвету, вкусу.
Задачи:
• Закреплять знания детей о разных фруктах
Публикация «Конспект занятия по познанию (ФЦКМ) „Что нам осень подарила, Фрукты“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
• Закреплять умение соотносить название фруктов и их вид.
• Совершенствовать знания детей о форме фруктов
• Познакомить детей с новыми фруктами такими как : гранат, киви, нектарин.
• Закреплять знания детей о цвете фруктов
• Развивать любознательность, внимание.
Материал: Муляжи фруктов, корзина, иллюстрации по теме, разрезные картинки по теме, фрукты. (киви, нектарин, гранат)
Ход НОД:
Воспитатель: -Ребята сегодня к нам на занятие придёт очень интересный гость, а какой вы узнаете если отгадаете мою загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…».
- Правильно ребята — это осень и сегодня наш гость сама осень! (Под музыку в группу заходит осень с корзинкой в которой лежат различные фрукты (муляжи)
- Здравствуй осень! (Дети здороваются с осенью)
Осень : - Здравствуйте ребята, вот и наступила моя пора, расскажите, а вы знаете что я дарю людям?
Дети: Да! Фрукты, ягоды, грибы, овощи.
Осень : - Правильно все мои осенние подарки вы назвали, но я сегодня пришла к вам не просто так, а проверить все ли фрукты вы знаете, отгадайте мои загадки:
• Золотист один бочок, Красноват другой бочок. Посередине, в сердцевине- Притаился червячок. ( Ответ: Яблоко)
• Загляни под осень в сад — Колокольчики висят: Бронзовые, медные, Животу не вредные. ( Ответ: Груши)
• Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос- Сладок, мягок… ( Ответ: Абрикос)
• В кожуре он золотой, Весь изогнутый такой Привезён из дальних стран Мягкий, вкусный фрукт… ( Ответ: Банан)
• Что б простудой не болеть, надо с сахаром поесть. Лучше в чай добавить дольку, будет сразу много толку. ( Ответ: Лимон)
• С оранжевой кожей, на мячик похожий, но в центре не пусто, а сочно и вкусно. ( Ответ: Апельсин)
(Когда дети отгадывают загадку Осень достаёт из своей корзинки отгаданный фрукт)
Осень : Молодцы ребята, все мои загадки отгадали!
Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим эти фрукты и расскажем Осени, что же мы знаем о них?
Дети: давайте! (Дети по очереди берут муляж фрукта и рассказывают о нём, опираясь на схему: что это? Как называется? Какого цвета? Какой формы? Какой на вкус? Что можно из него приготовить)
Осень : Ой какие вы умные, но что-то я устала… давайте поиграем в одну интересную игру? Она называется «Овощи и фрукты»
( Описание: Дети стоят шеренгой или врассыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки). Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок.)
Осень : Какие вы оказывается весёлые ребята и играть любите, ну тогда я вас познакомлю ещё с новыми фруктами!
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель: - Ребята Осень нам дала вот такие картинки, кто ни будь знает, что же это за фрукты? (Ответы детей)
Воспитатель:
• Этот фрукт называется гранат. Что за плод! Шкатулочка с секретом! Семена – стекляшечки на вид, Все прозрачные, все розового цвета. Потрясешь – как странно! — Не звенит.
Гранат – культура субтропическая, растет в теплых странах на невысоких деревьях – 3–5 метров. У него удивительно красивые, яркие, красно-оранжевые цветы, похожие на колокольчики. Плоды граната созревают в октябре-ноябре.
Гранат – фрукт, богатый витаминами и минеральными веществами. Полезна даже кожура граната. В ней содержатся дубильные вещества, которые используют при лечении болезней горла и десен.
Гранаты едят в свежем виде. Одно из преимуществ этого плода то, что благодаря плотной жесткой кожуре он может храниться несколько месяцев, до следующего урожая, не теряя при этом своих вкусовых качеств. Из граната готовят сок, сиропы, напитки. (педагог показывает иллюстрацию с изображением граната при рассказе)
• А этот фрукт называется киви. У него небольшие плоды округлой или овальной формы, покрытые снаружи ворсистой тонкой кожурой коричневого цвета. Под кожурой находится сочная мякоть, в зависимости от сорта, бывает от зеленого до желтого цвета. В самой середине плода множество мелких черных семян. Семена съедобные, на вкус – кислые. Мякоть киви, в целом, сладкая с небольшой кислинкой, напоминает смесь крыжовника, яблока, ананаса.
Употреблять киви можно двумя способами: очистить кожуру и порезать на дольки или разрезать пополам и выедать мякоть при помощи ложки.
Киви содержит в большом количестве витамины В и С, кальций, калий, фосфор, магний.
Из него делают разные десерты, фруктовые салаты, подают к мясу, рыбе, морепродуктам, готовят напитки (сиропы, ликеры, вино, коктейли). Используют в косметологии.
• Этот фрукт называется нектарин. Нектарин – один из любимейших фруктов во всем мире. Он ценится за прекрасные вкусовые качества, внешний вид, сочность и уникальность. Способности положительно влиять на человеческий организм делает его особенным продуктом в рационе. Он представляет собой округлый фрукт шаровидной формы. Внешняя кожица может быть окрашена в желтый, желто-оранжевый, желто-красный, красный или бордовый цвет. Она крепко прилегает к мякоти. Главным отличием от персика является гладкость кожицы – пушок отсутствует, а оттенок более яркий. Внутренняя часть плода желтоватая или белая, сочная, более плотная, с множественными мягкими волокнами. Внутри находится крупная косточка коричневого или бурого цвета. Нектарины обладают приятным вкусом. Его сравнивают с манго и персиком. Максимальное количество полезных веществ сохраняется в свежем нектарине. Его съедают в таком виде после тщательного ополаскивания в проточной воде. Можно разрезать фрукты, удалить косточки по возможности и подать в качестве десерта. Сушеные или маринованные дольки также являются самостоятельным блюдом. Подают на стол гибрид вместе с десертами или в качестве закусок к основному блюду. Хороши нектарины, добавленные в йогурт, каши, мюсли. Прекрасными свойствами обладают в напитках.
Вот с такими новыми фруктами мы с вами сегодня познакомились, осень, а ты знаешь такие фрукты?
Осень : Конечно знаю! А ещё я знаю интересную игру, поиграете со мной? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с осенью про водит пальчиковую игру.
Апельсин
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда!
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда!
(бегут пальцами по столу).
Воспитатель: Ребята посмотрите, пока мы играли с вами, подул осенний ветер и спутал все части картинок фруктов, надо их разобрать, вы поможете мне? (Ответы детей)
Проводиться игра «Разрезные картинки. Тема: фрукты»
Осень : Какие вы молодцы все справились! И у меня для вас есть подарки! (осень достаёт из корзинки экзотические фрукты : гранат, киви, нектарин и угощает детей)
Ну, а мне пора в лес ещё все березки и деревья готовить к зиме, до свидания ребята!
Дети: До свидания, осень.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, о чём мы говорили на нашем занятии? А что вы делали на занятии? Какие новые фрукты вы сегодня узнали?
Вы все молодцы, ну а теперь я приглашаю вас поближе рассмотреть новые фрукты и конечно попробовать их на вкус.