Ирина Вопилова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе «Знакомство с родным селом»
▼ Скачать + Заказать документы
Создано 25.03. 2018 Автор: Вопилова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с «Сказка», с. Орлово ННР Алтайский край
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему : «Знакомство с селом Орлово».
Тема: Знакомство с селом Орлово.
Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников.
Задачи:
• Учить детей называть родное село. Дать элементарные представления о селе.
• Развивать представление об улице и селе, где живут дети.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе „Знакомство с родным селом“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Развивать любознательность, расширять кругозор.
• Обогащать и активизировать словарь детей.
• Воспитывать любовь к родному селу; аккуратность при работе с пластилином.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Предварительная работа:
• Беседа о домашних адресах.
• Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности села».
• Беседа о названии улиц.
Словарь: путешествие, адрес.
Оборудование и материалы: фотографии с достопримечательностями села, флаг России, игрушка медвежонок, пластилин, дощечки.
Ход НОД
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл мишка Топтышка.
В какие игры вы играете?
Топтышка: Молодцы! Я тоже люблю играть. Больше всего мне нравится играть в игру «Путешествие». Путешественники любят ходить и ездить по разным местам.
Потом они рассказывают обо всём, что видели. Вы знаете, что на свете очень много разных сёл. В каком селе вы живёте? (Дети отвечают.)
Топтышка: Очень красивое название Орлово! Очень хорошее слово! И я думаю, что в таком селе живут замечательные люди. Во многих сёлах я был, но в вашем впервые.
Воспитатель: Не беспокойся, мишка, мы тебе покажем наше село. Тебе оно понра-вится — так что можно отправляться в путешествие.
Топтышка: Да, я согласен, но сначала я хочу посмотреть, какие вы сильные и вы- носливые. Готовы ли вы отправиться в дорогу?
Весёлая зарядка
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп -
Хлопаем все вместе.
Прыг, прыг, прыг, прыг -
Прыгаем все вместе.
Мы летим, летим, летим -
Мы летаем вместе.
Мы плывём, мы плывём -
Плаваем все вместе.
(Дети выполняют в соответствии с текстом движения.)
Топтышка: Молодцы! Хорошо у вас получается — вы и прыгать, и плавать, и летать умеете.
Воспитатель: Теперь пора отправляться.
(Дети с мишкой садятся в построенный из стульев «автобус».В группе развешены фотографии села.)
Воспитатель: Вот и остановка, выходите.
Топтышка: Ой, как интересно! Как много вашем селе домов.
Воспитатель: Да, Топтышка, в нашем селе много домов, и все они — разные. Есть высокие дома, а есть и пониже.
Топтышка: Ребята, а адрес своего дома вы знаете? Назовите его.
В каких красивых домах вы живёте! Мне очень интересно будет узнать, с кем вы живёте дома.
– Да, ребята, дома вам не скучно. С вами рядом живут самые родные вам люди : папа, мама, братья, сестрички, бабушка и дедушка. Они любят вас и заботятся о вас.
Воспитатель: В нашем селе, Мишка, есть магазины, кафе, аптека, почта, парикмахерская, школа и детский садик. (Воспитатель сопровождает рассказ показом фотографий.) А теперь, Топтышка, посмотри сюда. (Указывает на фотографию.)
– Мишка, а этот дом ты узнаёшь?
Топтышка: Да, это ваш детский сад. Только я забыл, как он называется. (Дети)
– Очень хорошо, что вы знаете название своего детского сада.
Воспитатель: Ребята мы знаем, что наша родина — Россия. У каждой страны есть свой флаг. Какие цвета есть у нашего флага? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте вылепим его из пластилина. (У каждого ребёнка комочек пластилина определённого цвета. Раскатывают и соединяют между собой жгутики — коллективная работа.)
Рефлексия: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового (Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)
-О чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии?
-Что узнали нового?
- Наша малая Родина — это наше село Орлово. Мы должны гордиться, что живем в таком месте, любить свое село!
Топтышка: Ребята, мне пора уходить. Спасибо вам за интересное путешествие по селу. До свидания!
Воспитатель: Приходи, Топтышка, ещё к нам. Мы будем тебя ждать!