Щетинина Анжелика Анатольевна
Занятие во второй младшей группе по восприятию целостной картины мира с использованием квест-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Знакомить детей с окружающим социальным миром, расширять их кругозор представлениями о профессиях врача, строителя, продавца.
2. Способствовать формированию предпосылок мировоззренческих представлений о :
* значимости труда врача, важности данной профессии для жизни людей – лечат людей, заботятся о здоровье;
* значимости труда продавца, их роли в жизни человека;
* значимости труда строителя, их важности для мира человека, его комфортной жизни. .
3. Во время игры способствовать созданию психологического комфорта:
Публикация «Занятие во второй младшей группе по восприятию целостной картины мира с использованием квест-технологии» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
осуществлять педагогическое сопровождение, построения взаимоотношений детей в игре; учить мирно выходить из сложных ситуаций.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес путем создания у ребенка ярких образов для воплощения их в игровых действиях. .
2. В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
3. Расширять и обогащать чувственный опыт детей, представления о правилах поведения в общественных местах. .
Воспитательные :
1. Воспитывать интерес и уважение к людям строительных профессий, врача, продавца. .
2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу.
МАТЕРИАЛ:
Корзина с воздушными шарами, игрушка Винни-пух, игрушка заяц, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница», «Магазин», подзорная труба, крупногабаритный конструктор, строительные каски, машины: самосвал, экскаватор, кран, ведерки, лопатки, ноутбук, мультипликационные фильмы (отрывки) на электронном носителе: «Маша и медведь», «Свинка Пеппа», «Боб- строитель». .
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
1. Наблюдение за работой медицинской сестры.
2. Беседа о вызове врача; «Как я с мамой ходил в магазин».
3. Чтение В. Берестова «Больная кукла», Е. Санина «Продавец»
4. Д/и «Если кто-то заболел», «Чудесный мешочек»
5. Эмоциональный этюд «Обними и приласкай игрушку», «Вкусные конфеты»
6. Обигрывание сюжетных эпизодов.
7. Лепка «Таблетки».
8. Рисование «Шоколадные конфеты очень любят наши дети»
9. Выставка совместного рисунка «Мы построим новый дом –будет весело нам в нем».
10. Игры с конструктором.
11. Интерактивная игра «Кому что надо для работы».
ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ :
Проработала:
1. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Донецк,2018г., Пр №287 .
2. Растим личность. Типовая образовательная программа дошкольного образования / сост. Арутюнян Л. Н., Сипачева Е. В., Котова Л. Н. и др. – Донецк: Истоки,2018г. .
3. Формирование целостной картины мира в ролевых играх у детей дошкольного возраста. Методическое пособие /Бридько Г. Ф., Бертынева Е. А., Климкина С. М. и др. - Донецк: Истоки,2017
4. Социально- нравственное воспитание детей от 2до 5 лет : конспекты занятий /Н. В. Микляева. -Айрис-пресс, 2009 .
5. Дошкольник в мире сюжетно-ролевых игр. Сопровождение сюжетных игр детей. /Солнцева О. В. – Речь,2010 .
Пополнила предметно- развивающую среду атрибутами к сюжетно-ролевым играм, как условие для реализации детской игры.
Ход ЗАНЯТИЯ.
-Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
(дети называют различные знакомые виды транспорта).
-А я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на воздушном шаре. Вы когда-нибудь летали на воздушном шаре? А может вы вспомните кто из сказочных героев летал на воздушном шаре?
(Винни-пух)
-А вот и он. Винни-пух приглашает нас на космодром, где стоит его воздушный шар. Давайте усадим наши игрушки и поспешим за Винни-пухом.
(Дети спускаются в физкультурный зал. Садятся в воздушный шар и отправляются в путешествие. С собой захватываем игрушечного зайку.)
-Ребята, у нашего зайки почему-то разболелся живот. Что же делать?
(ответы детей.)
-Правильно, нам нужно срочно отыскать больницу!
(Вместе ведем зайку в больницу к доктору. На роль доктора назначаю Данила П. Помогаю ему одеть халат и шапочку.)
Начинается диалог. .
Врач (ребенок) :
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент (ребенок) :
- У зайки болит живот. .
Врач (ребенок) :
- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). .
-А теперь нужно померять температуру. Высокая! Давайте сделаем зайке укол. Придержите его.
На животик положу ему грелку и приготовлю ему витамины.
Пациент (ребенок) :
-Посмотрите, зайка уже повеселел. Спасибо вам, доктор!
(На протяжении игровой ситуации воспитатель корректирует деятельность детей наводящими вопросами, пояснениями, подсказками.)
А теперь, ребята, отгадайте мою загадку:.
.
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней, .
Кто всегда в халате белом.
Кто,лишь только вы войдете, .
говорит: «Откройте ротик.
и скажите громко а-а-а, .
не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый? .
Ну, конечно, это… (ДОКТОР)
А теперь мы с вами отправляемся дальше с нашим Винни-пухом в путешествие.
(Дети иммитируют полет, напевая песенку.)
-Ребята, я что-то проголодалась. А вы? (ответы детей)
-А как вы думаете, где мы с вами можем взять еду?
-Правильно, в магазине. .
-А как называется магазин, где продаются продукты?
Продуктовый.
-А как называется магазин, где продают игрушки?
-Магазин игрушек. .
-А как называется магазин, гре продают книги?
-Книжный магазин. .
-А нам с вами в какой нужно магазин?
-Правильно, в продуктовый. .
Пока мы с вами идем, отгадайте мою еще одну загадку:
Надо хлеба нам купить.
Иль подарок подарить,- .
Сумку мы с тобой берём, .
И на улицу идём, .
Там проходим вдоль витрин.
И заходим в (магазин) .
-А вы знаете,кто работает в магазине?
-Продавец.
Я вам напомню, что в магазине не шумят, вежливо разговаривают, становятся в очередь. .
Заходят покупатели и выстраиваются в очередь.
1-й покупатель: Подходит к продавцу и выбирает товар.
2й покупатель: - Кто крайний? .
1й покупатель: - я. .
2й покупатель: - Тогда я за вами. .
3й покупатель: тоже занимает очередь и т. д. .
Продавец (за прилавком) : -здравствуйте, что желаете?
1й покупатель:- Здравствуйте! Взвесьте мне сыр, пожалуйста, и подайте сок.
Продавец- Пожалуйста, вам пакет нужен? .
1й покупатель: - да.
Продавец (укладывает товар в пакет) : - Проходите пожалуйста.
1й покупатель : - спасибо, до свидания. .
Продавец- Спасибо за покупку. До свидания! Приходите ещё!
Дети играют, пока не закончится очередь.
Воспитатель : ребята, я в кассу заплачу деньги за все ваши покупки.
Расплачиваюсь в кассу. .
-Ну, что ж, все покупки мы сделали, можем лететь дальше.
(Воспитатель смотрит в подзорную трубу)
-Посмотрите,ребята вон в ту сторону. Там какой- то разрушенный дом.
Что же нам делать? Кого позвать на помощь? .
-Строителей.
-Только,где же мы найдем их? Наверное, мы с вами сейчас превратимся в строителей и восстановим разрушенный дом. Только мне сейчас нужно проверить, знаете ли вы названия стройматериалов. .
(Дети на наглядном примере поясняют, где кирпич, где кубик, где доска, где крыша.)
- А теперь я проверю вашу силу:
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, - марш на месте,
Будем строить, и играть, - руки на поясе, повороты вправо-влево;
Дом большой, высокий строим, - руки вверх, встать на носочки;
Окна ставим, крышу кроем. – показать руками «окно» и «крышу»;
Вот какой красивый дом! - руки в стороны, покружились;
Будем жить мы с вами в нём. - прыжки на месте.
(Дети разворачивают игровую ситуацию «Строим дом». Одни подвозят стойматериал на машинах, а другие возводят постройку. Воспитатель руководит ситуацией со стороны. Дает указания, решает спорные вопросы.)
-Какие вы молодцы, ребята! Такой замечательный дом построили! Какое хорошее дело мы с вами сделали!
-За наше путешествие мы с вами столько добрых дел совершили: и зайку вылечили, и дом построили. За это Винни-пух приготовил нам еще один сюрприз. Он нас приглашает в кинотеатр на интересные мультфильмы.
(Дети садятся полукругом перед ноутбуком и смотрят микс из мультфильмов.)
-Ребята, вам понравились мультфильмы?
-А какие профессии в мультфильмах мы увидели?
(ответы детей) .
-Ребята, вам понравилось путешествовать вместе с Винни-пухом?
Мы узнали много интересного. Пойдемте в группу и об этом расскажем нашим игрушкам… .
https://drive.google.com/open?id=1SS-bIegYSo96_B_rfvQytHF9qmvC37