Лучший педагог года

Занятие во второй младшей группе по восприятию целостной картины мира с использованием квест-технологии

Щетинина Анжелика Анатольевна
Занятие во второй младшей группе по восприятию целостной картины мира с использованием квест-технологии
▼ Скачать +Заказ

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Знакомить детей с окружающим социальным миром, расширять их кругозор представлениями о профессиях врача, строителя, продавца.

2. Способствовать формированию предпосылок мировоззренческих представлений о :

* значимости труда врача, важности данной профессии для жизни людей – лечат людей, заботятся о здоровье;

* значимости труда продавца, их роли в жизни человека;

* значимости труда строителя, их важности для мира человека, его комфортной жизни. .

3. Во время игры способствовать созданию психологического комфорта:

Публикация «Занятие во второй младшей группе по восприятию целостной картины мира с использованием квест-технологии» размещена в разделах

осуществлять педагогическое сопровождение, построения взаимоотношений детей в игре; учить мирно выходить из сложных ситуаций.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес путем создания у ребенка ярких образов для воплощения их в игровых действиях. .

2. В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

3. Расширять и обогащать чувственный опыт детей, представления о правилах поведения в общественных местах. .

Воспитательные :

1. Воспитывать интерес и уважение к людям строительных профессий, врача, продавца. .

2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу.

МАТЕРИАЛ:

Корзина с воздушными шарами, игрушка Винни-пух, игрушка заяц, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница», «Магазин», подзорная труба, крупногабаритный конструктор, строительные каски, машины: самосвал, экскаватор, кран, ведерки, лопатки, ноутбук, мультипликационные фильмы (отрывки) на электронном носителе: «Маша и медведь», «Свинка Пеппа», «Боб- строитель». .

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

1. Наблюдение за работой медицинской сестры.

2. Беседа о вызове врача; «Как я с мамой ходил в магазин».

3. Чтение В. Берестова «Больная кукла», Е. Санина «Продавец»

4. Д/и «Если кто-то заболел», «Чудесный мешочек»

5. Эмоциональный этюд «Обними и приласкай игрушку», «Вкусные конфеты»

6. Обигрывание сюжетных эпизодов.

7. Лепка «Таблетки».

8. Рисование «Шоколадные конфеты очень любят наши дети»

9. Выставка совместного рисунка «Мы построим новый дом –будет весело нам в нем».

10. Игры с конструктором.

11. Интерактивная игра «Кому что надо для работы».

ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ :

Проработала:

1. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Донецк,2018г., Пр №287 .

2. Растим личность. Типовая образовательная программа дошкольного образования / сост. Арутюнян Л. Н., Сипачева Е. В., Котова Л. Н. и др. – Донецк: Истоки,2018г. .

3. Формирование целостной картины мира в ролевых играх у детей дошкольного возраста. Методическое пособие /Бридько Г. Ф., Бертынева Е. А., Климкина С. М. и др. - Донецк: Истоки,2017

4. Социально- нравственное воспитание детей от 2до 5 лет : конспекты занятий /Н. В. Микляева. -Айрис-пресс, 2009 .

5. Дошкольник в мире сюжетно-ролевых игр. Сопровождение сюжетных игр детей. /Солнцева О. В. – Речь,2010 .

Пополнила предметно- развивающую среду атрибутами к сюжетно-ролевым играм, как условие для реализации детской игры.

Ход ЗАНЯТИЯ.

-Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

(дети называют различные знакомые виды транспорта).

-А я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на воздушном шаре. Вы когда-нибудь летали на воздушном шаре? А может вы вспомните кто из сказочных героев летал на воздушном шаре?

(Винни-пух)

-А вот и он. Винни-пух приглашает нас на космодром, где стоит его воздушный шар. Давайте усадим наши игрушки и поспешим за Винни-пухом.

(Дети спускаются в физкультурный зал. Садятся в воздушный шар и отправляются в путешествие. С собой захватываем игрушечного зайку.)

-Ребята, у нашего зайки почему-то разболелся живот. Что же делать?

(ответы детей.)

-Правильно, нам нужно срочно отыскать больницу!

(Вместе ведем зайку в больницу к доктору. На роль доктора назначаю Данила П. Помогаю ему одеть халат и шапочку.)

Начинается диалог. .

Врач (ребенок) :

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент (ребенок) :

- У зайки болит живот. .

Врач (ребенок) :

- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). .

-А теперь нужно померять температуру. Высокая! Давайте сделаем зайке укол. Придержите его.

На животик положу ему грелку и приготовлю ему витамины.

Пациент (ребенок) :

-Посмотрите, зайка уже повеселел. Спасибо вам, доктор!

(На протяжении игровой ситуации воспитатель корректирует деятельность детей наводящими вопросами, пояснениями, подсказками.)

А теперь, ребята, отгадайте мою загадку:.

.

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней, .

Кто всегда в халате белом.

занят самым нужным делом? .

Кто,лишь только вы войдете, .

говорит: «Откройте ротик.

и скажите громко а-а-а, .

не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый? .

Ну, конечно, это… (ДОКТОР)

А теперь мы с вами отправляемся дальше с нашим Винни-пухом в путешествие.

(Дети иммитируют полет, напевая песенку.)

-Ребята, я что-то проголодалась. А вы? (ответы детей)

-А как вы думаете, где мы с вами можем взять еду?

-Правильно, в магазине. .

-А как называется магазин, где продаются продукты?

Продуктовый.

-А как называется магазин, где продают игрушки?

-Магазин игрушек. .

-А как называется магазин, гре продают книги?

-Книжный магазин. .

-А нам с вами в какой нужно магазин?

-Правильно, в продуктовый. .

Пока мы с вами идем, отгадайте мою еще одну загадку:

Надо хлеба нам купить.

Иль подарок подарить,- .

Сумку мы с тобой берём, .

И на улицу идём, .

Там проходим вдоль витрин.

И заходим в (магазин) .

-А вы знаете,кто работает в магазине?

-Продавец.

Я вам напомню, что в магазине не шумят, вежливо разговаривают, становятся в очередь. .

Заходят покупатели и выстраиваются в очередь.

1-й покупатель: Подходит к продавцу и выбирает товар.

2й покупатель: - Кто крайний? .

1й покупатель: - я. .

2й покупатель: - Тогда я за вами. .

3й покупатель: тоже занимает очередь и т. д. .

Продавец (за прилавком) : -здравствуйте, что желаете?

1й покупатель:- Здравствуйте! Взвесьте мне сыр, пожалуйста, и подайте сок.

Продавец- Пожалуйста, вам пакет нужен? .

1й покупатель: - да.

Продавец (укладывает товар в пакет) : - Проходите пожалуйста.

1й покупатель : - спасибо, до свидания. .

Продавец- Спасибо за покупку. До свидания! Приходите ещё!

Дети играют, пока не закончится очередь.

Воспитатель : ребята, я в кассу заплачу деньги за все ваши покупки.

Расплачиваюсь в кассу. .

-Ну, что ж, все покупки мы сделали, можем лететь дальше.

(Воспитатель смотрит в подзорную трубу)

-Посмотрите,ребята вон в ту сторону. Там какой- то разрушенный дом.

Что же нам делать? Кого позвать на помощь? .

-Строителей.

-Только,где же мы найдем их? Наверное, мы с вами сейчас превратимся в строителей и восстановим разрушенный дом. Только мне сейчас нужно проверить, знаете ли вы названия стройматериалов. .

(Дети на наглядном примере поясняют, где кирпич, где кубик, где доска, где крыша.)

- А теперь я проверю вашу силу:

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, - марш на месте,

Будем строить, и играть, - руки на поясе, повороты вправо-влево;

Дом большой, высокий строим, - руки вверх, встать на носочки;

Окна ставим, крышу кроем. – показать руками «окно» и «крышу»;

Вот какой красивый дом! - руки в стороны, покружились;

Будем жить мы с вами в нём. - прыжки на месте.

(Дети разворачивают игровую ситуацию «Строим дом». Одни подвозят стойматериал на машинах, а другие возводят постройку. Воспитатель руководит ситуацией со стороны. Дает указания, решает спорные вопросы.)

-Какие вы молодцы, ребята! Такой замечательный дом построили! Какое хорошее дело мы с вами сделали!

-За наше путешествие мы с вами столько добрых дел совершили: и зайку вылечили, и дом построили. За это Винни-пух приготовил нам еще один сюрприз. Он нас приглашает в кинотеатр на интересные мультфильмы.

(Дети садятся полукругом перед ноутбуком и смотрят микс из мультфильмов.)

-Ребята, вам понравились мультфильмы?

-А какие профессии в мультфильмах мы увидели?

(ответы детей) .

-Ребята, вам понравилось путешествовать вместе с Винни-пухом?

Мы узнали много интересного. Пойдемте в группу и об этом расскажем нашим игрушкам… .

https://drive.google.com/open?id=1SS-bIegYSo96_B_rfvQytHF9qmvC37

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группыКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группы ель: Закрепить знания о животных, живущих в лесу. Задачи: 1. Закрепить умения различать животных, живущих в лесу; 2. Уточнять представление.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Азбука безопасности в природе» в младшей группе Образовательные области: - Познавательное развитие. -Речевое развитие. -Социально-коммуникативное развитие. -Физическое развитие. Интеграция.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Овощи» Цели: Образовательная- обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать фрукты на ощупь;.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Зимние забавы родителей и малышей» Цель: уточнить представления о зимних играх; формировать умение рассматривать сюжетную картину и отвечать на вопросы по изображению; воспроизводить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «Обувь. Одежда. Головные уборы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАРТИНЫ МИРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:"ОБУВЬ. ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ" Цель: 1. Учить детей дифференцировать.

Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля» Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля». Конспект образовательной.

Планирование ООД по формированию целостной картины мира в младшей группе на 2018–2019 учебный год Планирование ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в младшей группе на 2018 -2019 учебный год Дата Тема.

Занятие по формированию целостной картины мира дошкольников 4–5 лет «Наши помощники — органы чувств» НАШИ ПОМОЩНИКИ. Цель: познакомить с органами чувств и их назначением, с охраной органов чувств. Оборудование: «чудесная коробочка» (с дырочками,.

Занятие по формированию целостной картины мира «Мир насекомых и пауков» в подготовительной к школе группе «Насекомые и пауки» Программные задачи: Дать представление о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде;.

Занятие со второй младшей группой по восприятию окружающего мира «Путешествие к динозаврам»Занятие со второй младшей группой по восприятию окружающего мира «Путешествие к динозаврам» Цели: 1. Вызвать интерес к истории возникновения жизни на земле. 2. Формировать игровые, речевые и социальные навыки. Задачи: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе по восприятию целостной картины мира с использованием квест-технологии
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 23:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие во второй младшей группе по восприятию целостной картины мира с использованием квест-технологии» (включая файлы) размещена пользователем Щетинина Анжелика Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД