Ирина Горохова
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме : «Пожарная безопасность»
Цель:
1. Обучающая задача:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2. Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материал: Иллюстрации по пожарной безопасности, карточка с номером телефона 01, телефон, 2 шлема, 2 ведра, 2 конуса – ориентира, 2 обруча, памятки – картинки.
Предварительная работа:
Поход в пожарную часть, беседы, чтение рассказов о правилах пожарной безопасности; игра «Вызови пожарных».
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель: - Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (психогимнастика).
Введение игрового момента.
Воспитатель: - Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?
(показ иллюстрации)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!" (К. Чуковский «Путаница»)
Воспитатель: - Алеша, скажи, пожалуйста, как ты считаешь, правильно ли поступили лисички? (ответ ребенка).- Правильно! Со спичками играть нельзя и очень опасно!
- Ну а чтобы с лисичками не случилось беды, давайте расскажем им историю о пожарной службе? А вы хотите ее узнать? (Да). Присаживайтесь на стулья. Дети садятся на стулья напротив интерактивной доски.
1 часть:
Воспитатель: - Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А вот огонь, человеку друг или враг? (ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в котором мы поближе познакомимся с огнем, друг он нам или враг, узнаем историю пожарной службы. (показ презентации). Почти два века, как в нашей стране появились пожарные.
- Посмотрите, каким было житьё - бытиё первых пожарных. Высокая башня – это каланча. Из неё виден пожар : где огонь, там и дым. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом – повозки с водой, багры, лестницы, лошади. Лошади – самые лучшие, самые резвые! (показ слайда). Необыкновенной удалью и геройством славились пожарные. За это и любил их народ, а особенно детишки. (показ слайдов).
- А вот так выглядит пожарная часть в наши дни. (показ слайда). По тревоге пожарные спускаются, как и раньше: в полу устроено отверстие, а в нём гладкий столб. Это чтоб по тревоге быстрее вниз соскальзывать. Но не к лошадям, а к машинам. (показ слайда). Вот такие пожарные машины были раньше. (показ слайда).
- А это современные машины. Они отличаются от машин прошлых лет? Конечно, ребята, это уже совсем другая техника.
- Степа, скажи, как ты думаешь, помогают ли такие машины пожарным? (ответ ребенка, – Правильно! Ведь с помощью машин, пожарные быстро приезжают на место, где происходит пожар. (показ слайда).
Воспитатель: - Есть у пожарных и поезда. В одном вагоне - насосная станция, в другом – пожарный автомобиль. В таком поезде есть всё, что нужно для схватки с огнём. К горящей станции или составу его домчит дежурный локомотив. (показ слайда).
- Настя, скажи, пожалуйста, а ты знаешь, что такое локомотив? (ответ ребенка).
Воспитатель: - Есть и пожарные самолёты и вертолёты. (показ слайда). Бывают и пожарные суда.
- Саша, а как ты думаешь, опасен ли пожар на море? (ответ ребенка). – Правильно! Да, ребята, пожар на воде не так- то просто потушить. Только профессионалы могут справиться с огнем на воде. (показ слайда). Чтобы тушить пожары, пожарные тренируются в скорости, силе, ловкости. Пожарные проводят тренировочные занятия - учения. И, когда вызывают тушить пожар, сильные, смелые пожарные приступают к работе! (показ слайда).
Игра-эстафета: «01» спешит на помощь»
Воспитатель: - А сейчас проведем игру - Эстафету "01” спешит на помощь”. Итак, вам необходимо разделиться на две команды и выполнить следующие задания. Но для начала, нам необходимо разделиться на две команды. И так ребята, построились! На первый – второй рассчитайся. (далее дети делятся на две команды с помощью расчета на первый – второй. Когда готовы команды воспитатель объясняет задание).
Воспитатель: - Итак, перед вами не простая задача, преодолеть полосу препятствия, а именно:
1. Надеть шлем
2. Взять ведро
3. Бег "змейкой” между конусами
4. Пролезть в обруч
5. "Вылить” воду, потушить огонь
6. Обратно - бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.
- На старт! Внимание! Марш! (По сигналу дети выполняют задание).
Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо справились с поставленной задачей! Я надеюсь, из вас получились бы хорошие пожарные.
2 часть:
Далее воспитатель вместе с детьми садятся на стулья.
Воспитатель: - Ну а сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
- Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
- Кирилл, скажи, что случилось в этом доме? (Пожар)
- Софья, а чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди). – Правильно!
- Лиза, скажи, пожалуйста, отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин). - Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску).
Дидактическая игра: «А ну-ка, отгадай»
Воспитатель: - А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай» :
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его… (водой)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит… (огнетушитель)
5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
6. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички… (отобрать)
7. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить)
8. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?. (проверь)
Воспитатель: - Молодцы.
Дидактическая игра: «Вызови пожарных»
Воспитатель: - А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить и сообщить о том, что случился пожар?
- Игра называется «Вызови пожарных» Вы должны разделиться на две команды. (дети делятся на две команды с помощью считалки на выбор детей). Далее воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит телефон.
Воспитатель: - Перед вами стоит телефон. Ваша задача: добежать до телефона, набрать номер «01», сообщить свою фамилию, свой домашний адрес, место возгорания и вернуться. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда (воспитатель показывает карточку с номером 01).
- А если звонишь с мобильного телефона, набирай 010 или 112.
Далее воспитатель вместе с детьми садятся на стулья.
Воспитатель: - И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
- Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1 (это я, это я.)
- Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
- Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)
- Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
- Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
- Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
- Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
- Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я). – Молодцы! Справились с заданием!
4 часть:
Итог занятия :
Воспитатель: - А теперь подведем итог:
-Женя, скажи, о чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Снежана, а почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
- Костя, скажи, пожалуйста, что мы должны делать, если случился пожар? (ответы детей)
Воспитатель: - А я ребята надеюсь, что вы будете очень внимательны и осторожны в обращении с огнем. И чтобы ничего не забыть, я вручаю вам вот такие памятки – картинки о правилах пожарной безопасности. Будьте внимательны!