Ольга Тивилева
Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1неделя:
1. Тема, форма НОД «Огонь друг-огонь – враг» Просмотр видеофильма
Программные задачи: Показать значение огня в жизни человека, дать представление о причинах возникновения пожара. Познакомить с правилами поведения во время. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях
2. Тема, форма: Экскурсия по детскому саду
Публикация «Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Темочки
Программные задачи: Ознакомить с уголком пожарной безопасности, планом эвакуации, с условными схемами. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду
3. Тема, форма: НОД Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар»
Программные задачи: Закрепить знания о возникновении пожара, его опасности, систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров.
4. Игра: «Последовательные картинки»
Программные задачи: Развивать мышление детей, повторить правила поведения
детей во время пожара (перед детьми лежат переставленные местами
картинки, необходимо расположить их по порядку и составить рассказ)
Ситуация: «Что делать если…»
Программные задачи: Закрепить умение вызвать пожарную машину по телефону
(предложить детям набрать номер телефона пожарной части, сообщить о
пожаре, назвать свой адрес
5. Исследовательская деятельность
Программные задачи: Развивать способность целенаправленно наблюдать,
исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе
элементарной опытно-экспериментальной деятельности (описание опытов
см. приложение)
2 неделя:
1. Тема, форма: Экскурсия в пожарную часть. Ознакомление с пожарной техникой, со спецификой профессии пожарного.
Программные задачи: Закрепить знания о профессии пожарного и правилах поведения во время пожара. Воспитывать интерес и уважение к труду пожарного
2. Тема, форма: Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Программные задачи: Совершенствовать и расширять игровые умения. Закрепить знания о профессии пожарного. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
3. Тема, форма НОД: «Пожарный герой он с огнём вступает в бой»
Программные задачи: Углубить и систематизировать знания детей о причинах
возникновения пожара; познакомить детей с номером 01, по которому
необходимо звонить в случае пожара; научить звонить в пожарную часть
по телефону, вести диалог, называть домашний адрес.
4. Эстафета: «Кто быстрее отберет картинки с изображением
предметов, необходимых для тушения пожара.»
Программные задачи: Закрепить знания детей о предметах, с помощью которых
можно потушить пожар.
5. Игра-загадка «Слушай внимательно»
Программные задачи: Научить детей находить предметы по заданным признакам
(отгадать загадку, продолжить стихотворение)
Игра: «Это следует запомнить».
Программные задачи: Закрепить правила поведения детей во время пожара (показать
детям картинки с изображением пожара, предложить правильно ответить
как вести себя в такой ситуации, как делать нельзя)
6. Исследовательская деятельность
Программные задачи: Развивать способность целенаправленно наблюдать,
исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе
элементарной опытно-экспериментальной деятельности (описание опытов
см. приложение)
3 неделя:
1. Досуговая деятельность. Спортивное развлечение: «Пожарные на учении».
Программные задачи: Обобщать представление о труде взрослых (пожарных)
2. Практические тренировки по эвакуации.
Программные задачи: Отработать практические навыки эвакуации детей при
пожаре.
3. Речевое развитие:
Составление рассказов по схематическим моделям Мальчик –
спички – пожар - пожарная машина.
Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя,
дым, вода.
Составление рассказов по пословицам Солома с огнем не
дружит, Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.
Творческий рассказ типа: Измени рассказ, чтобы у него был
хороший конец.
4. Сюжетно - ролевые игры: «Юные пожарники».
Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения дома при
отсутствии взрослых.
5. Рассматривание иллюстраций в книге к произведениям С.
Маршака «Кошкин дом», Л Толстого «Пожар».
Заучивание стихотворений о пожарной безопасности
Чтение Л. Н. Толстой Пожар, Пожарные собаки.
Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас».
Программные задачи: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров,
мер предосторожности, профессии пожарного.
6. Итоговое занятие. Сказка «Лесной пожар».
Программные задачи: Закрепить знания детей о своей безопасности и правила поведения во время пожара!
Приложение № 2
Список художественных произведений по пожарной безопасности.
• С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
• Л. Толстой «Пожарные собаки».
• С. Михалков «Дядя Степа».
• К. Чуковский «Путаница».
• Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».
• М. Кривич «Где работает огонь».
• Т. Нуждина «Электрическая лампочка».
Приложение № 3
Примерная тематика плакатов по пожарной безопасности.
• Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками! (от неосторожного обращения могут загореться ваши вещи или мебель)
• Уходя из дома, не забывайте выключить электроприборы! (может произойти замыкание, которое способно привести к замыканию)
• Не включайте одновременно большое количество электроприборов (от перегрузки может произойти замыкание и начаться пожар).
• Не подходите близко к открытому огню (может вспыхнуть одежда).
• Не сушите вещи над плитой (они могут загореться).
• Не зажигать свечи, бенгальские огни без взрослых.
• Фейерверки зажигать только вместе со взрослыми на улице (выбрать свободное от домов, деревьев и машин место).
• В деревне или на даче не открывать печную заслонку, пусть это сделает взрослый (от выскочившего уголька может загореться дом).