Алёна Румянцева
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение, закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности
Задачи:
1. Сформировать у детей элементарные знания об опасности, шалости с огнём и о последствиях пожаров.
2. Расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации.
3. Уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
4. Учить правилам осторожного обращения с огнём.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в старшей группе „Не играй с огнем“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
5. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
6. Развивать у детей слуховое внимание, наблюдательность, логическое мышление.
7. Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
8. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
9. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Материал и оборудование: стенгазета, оформленная картинами на пожарную тематику (совместная деятельность детей и воспитателя, телефон, атрибуты для игры "Огненный Дракон"(две алые ленточки)
Предварительная работа: макет «Пожарный щит», Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных. Чтение и инсценировка сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может привести к возгоранию и пожару. Беседы о правилах поведения при пожаре.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне. Согласны?
Ответы детей. Далее воспитатель читает стихотворение.
Огонь
Он такой бывает разный,
Дружелюбный и опасный,
Олимпийским может быть,
В избе печку истопить.
Несомненно, всем он нужен!
Только с теми огонь дружен,
Кто умеет обращаться
И не станет с ним играться!
Воспитатель: - Давайте вспомним, когда огонь добрый?
Дети отвечают, опираясь на стихотворение прочитанное воспитателем (огонь – это символ олимпийских игр, он согревает нас, с помощью огня мы готовим еду).
Воспитатель: - Давайте разгадаем загадки.
Газ в плите зажгут умело,
Если чиркнуть ими смело.
Деревянные сестрички -
В коробке скучают (спички). Автор В. Стручков
Пообедать он готов.
Видишь: сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи.
Ты его рукой не тронь:
Может укусить (Огонь). Автор С. Клыга
Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно. Детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички, зажигалки, играть с огнем дома или на улице. Нельзя зажигать газовую плиту. Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Не влезать разными предметами в розетки, потому что электричество очень опасно!
Дидактическая игра «Зачеркни, что опасно!».
Воспитатель предлагает детям выбрать карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар». Дети должны будут выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы, и зачеркнуть их красным фломастером. Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Вот такие запрещающие знаки у нас получились. (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, показывая детям правильные варианты). Молодцы, ребята, теперь мы точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в «Игру-загадку». Я вам буду читать стихотворения, а вы, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: - "Это я, это я, это все мои друзья! ", а если нет, молчите.
Воспитатель: - Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт нашу природу
От огня?
Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: - Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Дети молчат.
Воспитатель: - Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: - С другом в лес вчера пошёл,
Спичек коробок нашёл.
Загорелся старый ствол,
Еле сам живой ушёл!
Дети молчат
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: - Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.
Воспитатель: - Ребята, подскажите, пожалуйста, если вдруг начался пожар, какой номер нужно набрать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, нужно вызвать пожарных по номеру 01. Взять необходимую одежду и выбежать на улицу, вывести младших детей. Обязательно рассказать кому-то из взрослых о пожаре. А сейчас, давайте потренируемся?
Подвижная игра «Огненный Дракон»
Цели: Совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.
Правила игры: Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь – дракон, уходи вон!»
Выбирается один ребенок в роли - Спящего Дракона, который сидит в центре круга. Когда Дракон встаёт, он выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени», игроки разбегаются.
ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе - нагибайтесь ниже, ниже!
Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел алыми лентами («язычками пламени»).Тех, кого не задел, возвращаются в круг. Игру можно повторить 2-3 раза.
Воспитатель: - Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей) Да, ребята, мы с вами сегодня познакомились с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара и изготовили запрещающие знаки о правилах пожарной безопасности.