Светлана Зайцева
Конспект организованной НОД по ознакомлению с основами пожарной безопасности в старшей (подготовительной) группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной НОД по ознакомлению с основами пожарной безопасности в старшей (подготовительной) группе
Тема: «Путешествие озорного Уголька»
Цель: продолжать знакомить детей с основами пожарной безопасности.
Задачи: 1. Дать знания о причинах пожара и его последствиях.
Публикация «Конспект организованной НОД по ознакомлению с основами пожарной безопасности в старшей (подготовительной) группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать внимание, речь детей, мышление.
3. Воспитывать желание помогать людям в беде.
Вид образовательной деятельности: познавательно-исследовательский.
Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Используемые методические приемы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, игра, художественное слово, решение проблемы.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: чтение сказки А. А. Шевченко «Как ловили Уголька», экскурсия в пожарную часть.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть.
Дети выходят под музыку и встают в круг.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Посмотрите у меня в руках камушек, но он холодный, давайте мы его согреем, будем его передавать друг другу комплемент (доброе, хорошее слово, от наших добрых слов оно согреется, а у нас поднимется настроение.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель получает письмо от домовенка Кузи, зачитывает его.
«Дорогие ребята! У меня случилась беда. Я играл с Угольком, а он спрятался и убежал от меня. Что же я делал не правильно? Ребята, я вас очень прошу, помогите найти Уголек, пока он не натворил беды! Ваш уважаемый Кузя!»
Воспитатель: - А что же Кузя делал не правильно? (Дети пытаются ответить)
- Кузя отправил нам фотографию Уголька.
- Дети, посмотрите это же наш знакомый герой из сказки!
- Давайте вспомним сказку «Как ловили Уголек». Для этого я предлагаю поиграть в игру «что сначала – что потом». Цель игры: закрепить знания детей о ранее прочитанном, соблюдая последовательность событий.
Воспитатель подводит детей к магнитной доске, где расположены картинки из сказки в неправильной последовательности.
Закончив игру, дети по картинкам рассказывают краткое содержание сказки. Если детям трудно рассказать, то воспитатель помогает – задает наводящие вопросы.
Основная часть.
Воспитатель:- Мы с вами выяснили, что спички это опасный предмет.
Игра «Опасный – не опасный». Цель игры: учить определять предметы, не предназначенные для игр детям.
- У меня в корзине много предметов они опасные и не опасные. Помогите мне разделить их на две группы. В первую корзину положите неопасные предметы (игрушки, а во вторую опасные (спички, зажигалка, свеча, утюг). Дети выбирают и объясняют свой выбор.
Воспитатель:- Ребята, вы хотели бы узнать о том, что произошло с Угольком дальше? Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте.
Чтение заключительной части сказки.
«Уголек окончательно поверил, что может вытворять что угодно. И в этот момент он увидел Слона. Это была очень старая игрушка : с ней играл еще Димин папа. К Слону и поспешил Уголек.
- Эй ты, старая резиновая калоша! – крикнул он Слону. - Давай я подожгу твой хобот и уши…Ха! Ха! Ха!
Слон посмотрел на маленького Уголька и сказал:
- Подойди-ка поближе и слушай. Ты забыл, что я не только большой и старый, но еще и умный. А ты, Уголек, не только маленький и злой, но и глупый.
После этих слов Слон окатил Уголька водой из хобота.
- Ай! Ай! Ай! – прошипел Уголек от злости.
В это время подъехала пожарная машина с семью храбрыми пожарными и псом Пиратом.
- Где Уголек? – закричали они.
А от Уголька осталась кучка золы и маленькая лужица.
Вечером пришла Димина мама, подмела золу и вытерла лужицу.
А Слон стоял в углу и улыбался. А скоро игрушки присвоили ему звание почетного пожарного».
Воспитатель:- И так, ребята, кто же спас все игрушки от беды – от пожара? (Слон)
- Чем Слон потушил Уголек? (водой)
- Это значит, что огонь боится ….? (воды)
- Молодцы! Вы теперь знаете, что нельзя играть с опасными предметами, включать электроприборы и газовую плиту. Мы поиграем в игру «Топаем – хлопаем», выясним кто из нас самый внимательный. Если правильно – хлопаем в ладоши, если не правильно – топаем.
Знаю я теперь, друзья, что с огнем шутить нельзя (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)
Я бегу за дом, буду там играть с огнем (топают)
Он опасен, я это знаю, утюг больше не включаю (хлопают)
Как я весело играю, в печи газ я зажигаю (топают)
Все про огонь я знаю, и с огнем я не играю (хлопают)
Воспитатель: - Молодцы! Вы все очень внимательные детки!
- Я хочу показать вам картинки, а вы посмотрите и скажите что нельзя…
- нельзя играть со спичками
- нельзя включать газовую плиту
- нельзя включать электроприборы
- нельзя разжигать костер
- Дети, я предлагаю нарисовать эти схемы «4-х нельзя», чтобы лучше их запомнить.
(Звучит тихая, спокойная мелодия, дети рисуют)
Воспитатель: - Мы теперь помогли Кузе? Уголек потушили, он не натворит больше бед. Кто потушил Уголек?
- Я предлагаю взять конверт, положить картинку Слона с потухшим Угольком, схемы «4-х нельзя» и отправить Кузе, а он поделится ими со своими друзьями.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Что же делать, если случился пожар?
- Правильно, нужно звать на помощь пожарных по номеру телефона 01.
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-Один» мы наберем,
Мы пожарных позовем!
Воспитатель:- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что вам было интересно?
- Как вы думаете, Кузя будет играть с Угольками?