Анна Тимошенко
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Правила пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у старших дошкольников компетенций в области пожарной безопасности.
Задачи:
• уточнить и закрепить у детей представления о правилах пожарной безопасности;
• закрепить знания о профессиях в области пожарной службы;
• формировать способность принимать решения и действовать в пожароопасной ситуации;
• развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки;
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „Правила пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• воспитывать нравственные качества личности – смелость, отзывчивость, коммуникабельность, способность работать в команде.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы; тематические прогулки; встречи с представителями службы пожарной охраны; знакомство со знаками пожарной безопасности, планом эвакуации; учебная эвакуация, экспериментирование; решение проблемных ситуаций; чтение художественной литературы; рисование плакатов; оформление выставки поделок.
Материалы и оборудование:
Эмблемы для двух команд
Костюмы для Дракончика и Пожарного инспектора
Элементы экипировки пожарных : куртка, каска, сапоги, фонарь.
Для эстафет: 2 тоннеля, 12 мягких игрушек, изображающих животных, 2 ведра, 2 обруча, 2 корзины для животных, 2 макета костров.
2 столика, стульчик, два телефона, табличка «Диспетчер»
Знаки пожарной безопасности
Макет елки со свечами
Макет телевизора
Хлопушка
Бенгальские огни
Мяч
Медали
Оформление зала: плакаты, знаки, на стене – изображения пожарной машины, пожарных, огнетушителя.
Ход занятия
Дети звеньями вбегают в зал под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона», встают полукругом.
Ведущий:
Жил- был один дракончик,
А может, не дракончик,
А может это мальчик был?
Нет, все – таки Дракон!
Ребенок, наряженый в костюм Дракончика занимает свое место за макетом телевизора, дети занимают свои места.
Ведущий:
- Дракон был маленький и практически безобидный. Одна беда – совсем не умел он с огнем обращаться.
Дети садятся
Ведущий:
- Например, вот какая история произошла под Новый год. ("Включает" телевизор)
Дракончик рассматривает украшенную елочку:
Дракончик:
- Какая красивая елка! Только чего – то не хватает. Интересно чего? Точно! Огоньков! Сейчас мы зажжем свечи, сделаем настоящий праздник!
Дракончик «зажигает» огоньки, один из них падает на ковер, дракончик пугается, не знает, что делать, бегает, пытается спрятаться под стулья.
Дети объясняют, что огонь можно потушить с помощью плотной ткани или воды, ведущий с помощью ребенка и Дракончика «тушит» пожар
Ведущий:
- Когда загорелся ковер, дракон попытался спрятаться под стульями. Можно ли так делать при пожаре? А если загорелся электрический прибор, можно ли его потушить водой? (ответы детей)
- У писателя Льва Толстого есть история о том, как мальчик спас братика и сестренку от пожара, он нашел их под лавкой. Они спрятались туда от дыма и огня, который развели в сенях дома. Помните такую историю, как она называется? (Ответы детей)
Ведущий: Но это еще не все: на елочных огоньках Дракончик решил не останавливаться.
Дракончик:
- Какой праздник без фейерверка? Вот сейчас устрою настоящий салют! (размахивает хлопушкой, ведущий его останавливает)
Ведущий:
- Дракончику повезло, его вовремя остановили друзья, и он избежал большой беды, ведь в помещении запрещены пожароопасные эксперименты.
- Итак, давайте снова повторим правила, которые нужно соблюдать в новогодние и другие праздники.
Дети читают стихи и показывают соответствующие знаки
Ребенок:
Украшать свечами елку строго запрещается!
Потому от свечей елка загорается!
Ребенок:
Огнестрельные хлопушки
И бенгальские огни в зале,
В комнате, в подъезде
Зажигать не станем мы!
---
Ведущий: А я сейчас загадаю вам загадку:
Загадка
Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
на машине ярко – красной,
Чтоб залить огонь опасный? (Пожарные)
Ведущий (обращается к дракончику)
- Наши ребята, Дракончик, знакомы с людьми, которые мужественно борются с огнем и спасают из него людей и животных. Это пожарные! Они приходят к ребятам в детский сад и беседуют с ними о правилах пожарной безопасности. Как раз сегодня к нам собиралась прийти такой гость, а точнее, гостья – пожарный инспектор Ольга Ивановна Огнебор.
Инспектор входит под музыку, здоровается с ведущим и детьми.
Ведущий
- Здравствуйте, уважаемая Ольга Ивановна! Мы с ребятами как раз говорили об отважном труде пожарных.
Инспектор:
- А как вы думаете, ребята, что самое важное для пожарных?
- Какие они, пожарные?
- Что нужно делать, чтобы стать пожарным?
- На чем передвигаются пожарные? (пожарная машина, вертолеты, это транспорт специального назначения)
Демонстрация деталей экипировки пожарного.
Ведущий:
- Ольга Ивановна, сегодня мы рассказываем истории одного дракончика, который неаккуратно обращался с огнем. Сейчас одну из них мы расскажем и покажем Вам.
Попал однажды Дракон в лес. Прекрасный летний лес. И здесь Дракончик успел нашалить – развел целых два костра.
Дракончик «разводит костры» (устанавливает картонные макеты)
- Что ты натворил, Дракоша, в лесу нельзя разжигать костры, для этого есть специально оборудованные места!
-Ребята, чем можно потушить костер? (песок, земля, вода)
Эстафета «Тушим костер»
Дети стоят полукругом
Ребенок: (показывает знак)
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
-
---
Инспектор:
- Костры в лесу, особенно летом, опасны, сухая листва и трава быстро воспламеняются. Вообще, многие материалы легко горят в огне и являются причинами возникновения пожара.
Ведущий:
- Ребята, давайте мы с вами вспомним легко воспламеняющиеся вещества, чтобы точно знать, чему лучше не находиться рядом с огнем.
Дети стоят полукругом
Дидактическое упражнение с мячом «Легко воспламеняющиеся вещества»
(бумага, дерево, вата, бензин, лак, краска, аэрозольные баллончики, зажигалки, сухая листва и трава)
Ведущий :
- А какие еще могут быть причины пожара? (Ответы детей)
-Неаккуратное обращение с огнем
- Игры со спичками и зажигалками
- Оставленные без присмотра электроприборы
- Обращение с огнем в запрещенных местах.
- Взрывы (бомбы, бытовой газ)
- А что можно сделать, если вдруг вы увидели признаки пожара? (Ответы детей)
Инспектор: А сможете ли вы, ребята, самостоятельно вызвать пожарную команду?
Ведущий:
- А это мы сейчас проверим: несколько ребят попробуют вызвать пожарную команду. Скажите, кто еще кроме пожарных работает в службе пожарной охраны? (оператор, шофер, пожарные собаки, добровольцы)
Дети садятся, несколько детей выносят атрибуты.
Игра – ситуация «Вызов пожарных»
- Для того, чтобы вызвать пожарных, вам необходимо подойти к столу, взять телефонную трубку, набрать нужный номер пожарной части, или службы спасения, назвать свою фамилию и имя, сообщить о пожаре, правильно и чётко называть адрес, где заметили дым или огонь, и. Например: …за домом горит трава, загорелся гараж во дворе дома, загорелась розетка или игрушка, или шторы)
Ведущий:
- Бывает, что огня совсем не видно, но можно заметить дым, тогда можно вспомнить поговорку – дыма без огня не бывает! А как правильно вести себя в задымленном помещении? (Ответы детей)
Эстафета «Спасаем домашних животных»
Инспектор:
- Ребята, вы очень ловкие и отважные, молодцы! Вы хорошо усвоили правила пожарной безопасности!
Ведущий:
- Мы даже изучили и нарисовали специальные знаки пожарной безопасности!
Демонстрация знаков. (дети стоят полукругом)
Ребенок:
Не поможет здесь водица.
Что же может пригодиться?
Действуем решительно!
Нужны огнетушители!
Ребенок:
Э-ва-ку-а-ци-я – трудное слово,
Ты повтори его снова и снова.
Слышишь – сирена?
Без паники, дружно
Выйти из здания быстренько нужно!
Ребенок:
Человек бегом бежит,
Путь по стрелочке лежит.
Выход стрелочка найдёт,
Дверь на улицу ведёт.
Ведущий:
А вот здесь - наоборот:
Вверх по лестнице! Вперёд!
Ребенок:
Трубка – это телефон.
Здесь не зря повешен он!
Загорелось – не зевай,
А пожарных вызывай!
Ведущий:
Помнит каждый гражданин
Пожарный номер…. («01».)
Ведущий: Молодцы, ребята! Все, правила, с которыми мы сегодня познакомили дракончика, стали народной мудростью и нашли отражение в пословицах и поговорках. Давайте расскажем некоторые из них.
Спички и зажигалки не тронь – в них огонь.
Где огонь, там и дым.
Дыма без огня не бывает.
С огнем воюют, а без огня горюют.
Огонь – друг и враг человека.
Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.
Инспектор :- Какие ребята молодцы! Я думаю, что, если они захотят, когда вырастут, могут стать отличными пожарными!
Ведущий:
- Это действительно так, мы даже песню специальную выучили!
Песня «Я стану пожарным!»(Муз. и сл. И. Кононовой)
Ведущий:
Идею этой сказки,
А может, и не сказки
Пожалуй, все поймем -
Утром, вечером и днем
осторожен будь с огнем.
- Сегодня нашу не совсем сказочную историю смотрели наши друзья – представители пожарной службы поселка Новоивановское.
Приветствие
Ребенок:
Живут надеждой люди –
что помощь во время прибудет.
Пожарной машине красного цвета
И смелым пожарным СПАСИБО ЗА ЭТО! (Денисова С.)
Награждение детей, посвящение в юные пожарные.
Выход из зала.
Литература
1. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников : Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста : Кн. для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2005
2. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. – М. : Айрис – Пресс, 2007. – с. 128
3. Лыкова И. А. Дракончик аленький. Дидактическая сказка о пожарной безопасности/Лыкова И. А. ,Шипунова В. А. Цветной мир, 2014 г. - с. 18
4. Шорыгина Т. А. Беседы с детьми о правилах пожарной безопасности детей лет. / Т. А. Шорыгина —М. : Сфера, 2015. – с. 68
5. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности детей 5–8 лет. / Т. А. Шорыгина—М. : Сфера, 2005