Эльвира Токарчина
Конспект занятия по пожарной безопасности «Как вызвать пожарную службу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Как вызвать пожарную охрану».
Цель: Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарной охраны «010».
Задачи:
1. Закрепление правил пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае возникновения пожара.
2. Практическое закрепление знания домашнего адреса.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Как вызвать пожарную службу“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
3. Предупреждение «баловства» с номером «010».
4. Воспитывать чувство самосохранения.
Материал к занятию : игрушка (рисунок) - телефон, тексты стихотворений, картинки (смешарики, карточки «010», карандаши.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Кошкин дом» С. Маршака, беседа о причинах возникновения пожара в доме, разучивание домашнего адреса.
Методические приемы: рассказ, беседа, вопросы, рассказывание стихотворений, загадывание загадки, рассматривание картинок. Развитие моторики пальцев рук.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели занятия.
В: О чем мы будем говорить на занятии, вы узнаете из стихотворения:
Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницу команда,
От огня спасает дом.
(Показ картинки)
В: О каком страшном происшествии говорится в стихотворении?
Д: О пожаре.
В: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о пожаре в доме, узнаем и научимся как правильно вести себя при этом стихийном бедствии.
3. Создание игровой ситуации.
В: А занятие проведет «Профессор по пожару» (воспитатель «превращается» в профессора, помогать будут мои друзья - смешарики (показ картинок – смешариков).
О…Что здесь нарисовано. Ах, какое несчастье, пожар в доме. А ты Крош знаешь, отчего может вспыхнуть вот такой пожар?
4. Повторение пройденного материала.
В: Ребята. Давайте вспомним и расскажем Крошу, отчего может возникнуть пожар дома.
(Рассматривание и повторение по картинкам, рассказывают дети).
В: Молодцы. Вы хорошо запомнили, и ты, Крош не забывай.
5. Физминутка.
Тили – бом, тили – бом,
Загорелся Кошкин дом,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит заинька с ведром
Заливать Кошкин дом.
6. Изучение нового материала.
В: Ребята, Ежик для вас приготовил загадку. Вы догадайтесь о какой домашней вещи идет речь в загадке:
Поверчу волшебный круг,
И меня услышит друг.
Д: Телефон.
(Показ картинки – телефона).
В: Верно. А умеете ли вы разговаривать по телефону? По телефону говорить очень просто, это каждый знает, но есть важное правило, о котором хочет напомнить Ежик – разговаривать только со своими знакомыми. А кого не знаешь, надо извиниться и положить трубку. Да, да, Ежик, телефон – хорошая вещь, если умеешь им пользоваться.
Ребята, Крош спрашивает, а если вдруг дома возник пожар, то можно о своей беде сообщить по телефону. Ну, конечно, при пожаре не надо прятаться, а сразу выбегать из дома и срочно позвонить в пожарную охрану. А кто знает номер пожарной охраны? Какой?
Знает каждый гражданин
Этот номер - «010».
Если к вам придет беда
Позвони скорее туда.
(Показ карточки 010).
В: Ежик предлагает немного поиграть и потренироваться по телефону набрать номер пожарной части.
(Практическое упражнение)
В: Молодцы. Но, я как профессор по пожару, хочу, чтобы вы запомнили еще одно правило:
Огонь и дым со всех сторон
Вам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
В: Почему нужно назвать точный адрес?
Д: Чтобы пожарные знали, куда ехать.
В: правильно, ведь при пожаре дорога каждая минута.
7. Закрепление нового материала.
В: Вместе с Крошем поиграем в игру «Я в пожарную звоню». Будем по телефону вызывать пожарных.
(Показ воспитателя. Практическое упражнение детей. Последним трубку берет Крош и смеется, балуется).
В: Что за безобразие! Крош, разве, так можно вести! (дети отвечают). Но есть и дети, которые звонят в пожарную часть, чтобы посмеяться. Так делать нельзя. Почему?
Д: Пожарные могут опоздать на настоящий пожар.
В: Давайте, еще раз вспомним номер пожарной охраны и выполним упражнение «Обведи».
(Дети выполняют упражнение).
В: Полюбуйтесь Ежик и Крош как дети аккуратно выполнили упражнение.
Ребята, самое главное – не играйте никогда с огнем. Может случиться большая беда.
8. Итог.
В: Наше занятие подходит к концу. Давайте, Крошу и Ежику напомним как вести себя, если в доме случился пожар. Мне и Смешарикам понравилось как вы занимались и хотим вручить похвалюшки.
(Профессор превращается в воспитателя).