Яблонская Людмила Александровна
Конспект занятия по подготовке к школе для детей 6–7 лет с ОВЗ по зрению «Идем в поход»
▼ Скачать + Заказать документы
по подготовке к школе для детей 6-7 лет
с ОВЗ по зрению
«Идем в поход»
Составитела:
Яблонская Л. А.
Педагог –психолог
Цель цикла: Развитие психических функций и компонентов школьной готовности.
Задачи НОД:
развивать внимательность, умение преодолевать стереотипность мышления;
Публикация «Конспект занятия по подготовке к школе для детей 6–7 лет с ОВЗ по зрению „Идем в поход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
формировать произвольную регуляцию поведения
Оборудование:
рисунки - опоры для решения логических задач;
наборы цветных карандашей по количеству детей;
простые карандаши;
листы с графическим заданием по количеству детей в соответствии со зрительными режимами;
ластики;
мольберт с образцом задания;
листы с дополнительным заданием для детей.
Приветствие:
Психолог: Дети стоят в кругу. Всех вас рада видеть я. Вы уже очень многое умеете и знаете. А для чего вы тренируетесь выполнять разные задания? (ответы детей). Вы готовитесь стать учениками. За окном весна. И так хочется поскорей выйти на улицу и подышать свежим, весенним воздухом. И совсем не хочется сидеть в группе. Я приглашаю вас в путешествие. Отгадайте куда мы отправимся? (дети приглашаются к мольберту).
Детям предлагаются картинки с изображением реки, леса, луга, гор. Дети предлагают свои варианты. Загадывается загадка. Вы правы. Мы идем в поход. Давайте соберем все необходимое. В рюкзак нужно положить подходящую для нашей прогулки одежду: Что возьмем с собой? ( дети перечисляют: свитер, куртку, кофту, футболку, джинсы, спортивные брюки, перчатки и т. д). Нужна удобная обувь: (кеды, кроссовки, резиновые сапоги, ботинки и т. д.). Продукты питания (вода, консервы, картошка, овощи, чай в пакетиках, сок и т. д.). Необходимо подумать, что еще может пригодиться в походе, вдруг придется заночевать (палатка, спички, котелок, компас и т. д). А какие качества необходимы путешественнику в дороге: (наблюдательность, внимательность, находчивость, терпение, выносливость, доброта и т. д). Все эти качества нужны и в школе.
Психолог: все необходимое мы собрали, пора в дорогу. Часть пути мы должны проделать, используя транспорт. На чем мы отправимся? Картинки с изображением автомобиля, автобуса, трамвая, поезда. Мы поедем не на автомобиле, не на трамвае и не на поезде. (на автобусе). Верно. Занимайте свои места в автобусе (дети садятся за столы.
Игра «По дороге, по траве…»
Цель: активизация внимания, преодоление двигательного автоматизма.
Сидя на стульчиках, дети выполняют движения по показу взрослого. Усложнение: увеличение скорости или изменение последовательности движений (по команде «по дороге» дети стучат по коленкам, по команде «по траве» потирают ладонь о ладонь, по команде «через преграду» нажимают на надутые щеки указательными пальцами до легкого звука.
Психолог: Мы приехали на место. Дальше нас ждет пешая прогулка. Дети, кто знает, что значит «пешая прогулка?» (идти пешком). Каждый получит маршрутную карту. Давайте отметим на маршрутной карте камни возле нашей стоянки, чтобы на обратном пути нам не пройти мимо места, где остался автобус. Сделайте это как показано на образце (задание со штриховкой). Камни стали очень приметные и мимо мы не пройдем.
Психолог: В горы нельзя идти без проводника. Поэтому дорогу нам будут указывать опытные путешественники. Обратите внимание, в какой руке у проводника, который справа палочка-помогалочка? (в левой). А в какой руке палочка-помогалочка у проводника, который слева (в правой). (дети придумывают варианты использования палочки –помогалочки).
Если в дороге быть очень внимательным, то можно увидеть много интересного.
Игра: «Чей хвост?»
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания (используются картинки с изображением хвостов разных животных).
Психолог: Ну вот мы с вами и добрались на чудесную полянку (дети приглашаются на ковер). Как здесь красиво, сколько цветов. Предлагаю отдохнуть, и поиграть.
Игра: «Поменяйтесь местами»
Цель: развитие слухового внимания.
Каждому ребенку предлагается запомнить названия цветка. Ведущий называет цветы парами. Дети, чьи цветы были названы должны поднять руку и сказать «это я» и поменяться местами-цветами.
Психолог: Давайте зарисуем их на память о походе (детей приглашают вернуться за столы). Перед вами чистое поле с клеточками, куда необходимо срисовать цветок. Можно пользоваться ластиком, если нужно что-то исправить (дети выполняют задание на развитие зрительно-моторной координации; детям справившимся быстрее остальных, предлагается дополнительное задание).
Наш поход подходит к концу – пора в обратный путь. Вы чувствуете какой чудесный воздух? (дыхательные упражнения). Добраться до автобуса нам помогут наши проводники. Они взмахнут своими палочками –помогалочками и мы превратимся в птиц и быстро долетим до места, где нас ждет автобус (под музыку изображая птиц, дети двигаются). Вот и автобус. Проводники снова превращают птиц в детей. Усаживайтесь поудобней. Повтор игры «По дороге, по траве…».
Мы вернулись в наш детский сад. Что вам запомнилось в путешествии, что нового узнали? Какие задания оказалось выполнить трудно? С чем вы уверенно справились?
Я рада, что вы постарались преодолеть все препятствия в пути.
Литература:
Н. Г. Салмина, А. О. Глебова
Рабочая тетрадь для старшего дошкольного возраста «Учимся рисовать: клетки точки и штрихи» (серия «Предшкольная пора»)