Елена Шулимова
Сценарий спортивного развлечения «Вместе мы идем в поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий туристического развлечения
для детей старшего возраста
«Вместе мы идем в поход»
Ведущий: Начинаем новый день.
Прогони скорее лень.
Будет скука позади
Поход веселый впереди.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем весёлыми туристами и отправимся в поход, где нас ждут интересные задания.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Вместе мы идем в поход“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Вы готовы отправиться в поход?
Дети: Да.
В зал, напевая, входит Рассеянный очень тепло одетый с чемоданом в руках.
Рассеянный:
Привет, друзья!
А вот и я!
Это станция какая?
Тибуны или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в детский сад.
Повторяю, что за шутки!
Я ищу вторые сутки.
Помогите мне, друзья!
Ведущий: Здравствуйте! А кто же вы? Кажется, я догадалась! А вы дети, догадались? Это же Рассеянный с улицы Бассейной.
Рассеянный: Да, совершенно верно!
Ведущий: Что с тобой случилось? Как-то ты странно выглядишь и не по погоде одет?
Рассеянный: Я собрался в поход!
Ведущий: Ребята, разве туристы так одеваются для похода? (ответы детей)
Рассеянный: Чем вам не нравится моё снаряжение и моя одежда? Я шубу одел, чтобы ночью в лесу не замёрзнуть, перчатки на ноги – чтобы ноги не промочить. Голову прикрыл сковородой, вдруг мне на голову шишка свалится.
Ведущий: Разве в таком виде можно идти в поход? Ребята, давайте подскажем Рассеянному, как правильно одеваются для путешествия летом? А зимой? (ответы детей).
Ведущий: Слушай, Рассеянный ребят! Они всё правильно говорят! В лес достаточно надеть летом спортивный костюм и кроссовки или кеды, а на голову – кепку
бейсболку. А зимой – тёплую куртку, на ноги тёплые сапоги или валенки, на руки - варежки или перчатки и удобную шапку. Одежда туриста должна быть лёгкой и удобной, но не продуваемой и непромокаемой. И обязательно в холодное время нужно брать с собой вторую пару носков и варежек.
Рассеянный: Сейчас всё лишнее сниму и стану настоящим туристом! (снимает шубу, перчатки с ног, сковороду с головы и складывает в чемодан). Ну, как? Теперь можно идти?
Ведущий: Подожди немножко. Я вижу, что все вещи ты сложил в чемодан. В поход ходят не с чемоданом. А с чем? Подскажите, ребята! (ответы детей).
Дети: С рюкзаком.
Ведущий: Открывай свой чемодан, покажи, что ты взял с собой.
Рассеянный открывает чемодан и показывает свои вещи.
Ведущий: Рассеянный, ты взял много лишних, совсем ненужных в походе вещей. Сейчас ребята научат тебя, как правильно нужно собрать рюкзак в поход.
Построимся в две команды.
1 эстафета «Укладка рюкзака»
На линии старта в обруче лежат вещи: фляжка, коврик, кружка, ложка, мыло в мыльнице, полотенце, котелок. На расстоянии 4—5 метров от них находится рюкзак. По сигналу дети берут любой предмет, добегают до рюкзака и укладывают его в рюкзак.
Ведущий и Рассеянный проверяют, правильно ли дети уложили вещи.
Рассеянный: Ребята! (надевает рюкзак) Я понял, почему в поход не ходят с чемоданом. Если нести рюкзак за спиной, то руки будут свободны.
Ведущий: Вместе с вами мы идём.
По прямой дорожке.
Вот так дружно мы идём.
Поднимаем ножки.
Лес вдали мы увидали,
А давайте поиграем.
2 эстафета «Перейди болото»
На линии старта участник встает двумя ногами в кольцо, а второе держит в руках. По сигналу нужно пройти через болото с помощью колец, не замочив ног. Дойдя до конуса, берет в руки кольца и возвращается обратно в свою команду.
Рассеянный: Добрались, вот и привал. Замечательная полянка в лесу, рядом с озером. Как здесь хорошо – птички поют, рыбки плещутся в воде. Только что – то кушать захотелось. (гладит по животу)
Ведущий: Ребята, а что можно приготовить в лесу? (ответы детей)
Конечно, можно наловить рыбы и сварить уху.
Рассеянный: А чем же мы будем ловить рыбу? Сети то у нас нет.
Ведущий: Рыбу можно ловить не только сетями, но и удочкой.
3 эстафета «Рыбалка»
По сигналу нужно добежать до озера (обруч, сесть на пенек, поймать рыбу (удочка с магнитом, опустить в ведерко и вернуться обратно в команду.
Рассеянный: О сколько рыбы наловили! Молодцы. Теперь можно и обед готовить.
Ведущий: Ребята, а что нам необходимо, чтобы приготовить обед?
Дети: Развести костер.
Ведущий: Разводить костер могут только взрослые, дети только помогают. А как можно помочь взрослым? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, собрать сухие ветки с земли, с деревьев ветки рвать нельзя.
4 эстафета «Заготовь сухие ветки»
Напротив каждой команды в шахматном порядке лежат сухие ветки (палочки). По сигналу участник команды добегает до палочки, берет ее и бежит до обруча, кладет палку в обруч и возвращается обратно в команду.
Ведущий: Костер развели, вода в котле закипает. Можно и уху варить.
5 эстафета «Приготовь обед»
По команде участник бежит, держа ложку, а в ложке какой-либо один предмет (картошка, лук, рыба, морковь, закладывают в котелок, стоящий на пеньке, оббегают его и возвращаются к команде, передают ложку следующему участнику.
Рассеянный: Молодцы ребята! Вкусная уха получилась!
(подходит к котлу и пробует уху)
Ведущий: Рассеянный, а ты знаешь, что делать с мусором в лесу? Можно ли его там оставлять?
Рассеянный: Конечно, знаю! Оставим его в лесу!
Ведущий: Ребята, а вы как думаете? (выслушать ответы детей) Конечно, ребята! Уходя из леса, мусор за собой нужно убрать.
6 Эстафета «Собери мусор»
По сигналу участник с мусорным пакетом в руках добегает до мусора (коробочки из-под сока, фантики, баночки, кладет его в пакет и возвращается в свою команду.
Рассеянный: Спасибо вам большое, теперь я знаю, как правильно нужно собираться в поход!
А теперь мне пора, до свидания, ребята! (прощается с ребятами)
Ведущий: Я за вас друзья спокойна
Все играли вы достойно
И за это вам друзья
Грамоту вручаю я! (вручение грамот)
Дети под музыку «Вместе весело шагать по просторам» выходят из зала и идут в группу.