МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Короткие и длинные слова» (3 фото)

Сачкова Татьяна
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Короткие и длинные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе

на тему: «Короткие и длинные слова»

Цель: совершенствование фонематического слуха, обеспечение развития звуковой стороны речи детей, создание условий для овладения детьми грамматического строя речи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе „Короткие и длинные слова“» размещена в разделах

Речевое развитие: продолжить знакомить детей со слоговой структурой слова, показать им, что в разных словах разное количество слогов «слова длинные и короткие», учить делить слова на слоги, одновременно выполняя механическое действие, упражнять детей в составлении слов с определенным количеством слогов. Учить различать слова с разной ритмической структурой.

Познавательное развитие: расширять знания детей об окружающем мире.

Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки коллективного сотрудничества, формировать умение работать в парах.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук,

Материал:

Игрушки: собачка, слон. Картинки: лиса, кошки, мыши, карандаш, лес, мяч, лимон, самолет. Мольберт. Картинки длинных и коротких слов, камешки марблс.

Содержание:

- Мы не ели, мы не спали,

Гостей всей группой ждали.

Слышим вдруг какой-то стук,

Это гость пришел: ТУК-ТУК!

-Глазки закрываем и гостей встречаем (Дети закрывают глазки, воспитатель достает игрушечных собачку и слона, озвучивает каждое животное)

-Я заметила, что собачка грустная, может, что-то у неё случилось? (дети спрашивают)

Собачка: Меня слон называет маленькой

Слон: Да, собачка маленькая, а я большой.

-Собачка, не расстраивайся. Я тебе открою маленький секрет. Хоть ты и маленькая по размеру, но если произнести слово «Собачка», оно будет длинней, чем слово «слон». Вот послушайте, я произнесу это слово медленно, по частям «Со-бач-ка», а теперь я произнесу слово «Слон».

-Какое слово прозвучало длиннее? (дети отвечают, что слово «собачка» длиннее, чем слово «слон»)

-Оказывается, слова бывают длинные и короткие. Это можно проверить с помощью хлопков. Любое слово можно прохлопать. Давайте попробуем прохлопать слово «Со-бач-ка». Хлопать будем на каждую часть в слове. «Со» (хлопок, «бач» (хлопок, «ка» (хлопок). Ребята, сколько мы раз хлопнули? (Три, а теперь давайте прохлопаем слово «Слон» (хлопок). Сколько раз хлопнули? (один). Какое слово длиннее? (Собачка, а какое- короче? (слон)

Собачка (радуется) : Ура, моё слово оказалось длиннее, хоть слон такой большой.

Слон: Спасибо, ребята, что нас помирили. Мы хотим с вами поиграть в игру «Доскажи словечко». Если вы отгадаете, появится картинка.

Серый волк в густом лесу встретил рыжую … (лису)

В нашем доме на окошке сидят серенькие (кошки)

Кот живет у нас на крыше, а в чулане живут (мыши)

От него стекло прячь – разбивать всё любит (мяч)

Рисовать умеет наш, деревянный. (карандаш)

В шкуре жёлтой, кислый он, называется (лимон)

Мир деревьев – мир чудес. Бережём зелёный (лес)

Выше облака полёт. Птиц обгонит. (самолёт)

- Какие вы молодцы! Посмотрите еще раз на картинки, давайте произнесём их название и определим, какие слова длинные, а какие короткие. Их можно не только прохлопать, но и прошагать. Приглашаю вас на ковер.

(воспитатель произносит каждое слово по слогам (частям, дети шагают вместе с воспитателем каждый слог, а чтобы было легче определить количество слогов в слове, выставляет на ковре кубики)

-Ребята, к собачке и слону пришли друзья и нам нужно разобраться, кто к кому пришел.

(На столе стоят животные, их нужно разложить по принципу – короткие и длинные слова. Дети по одному берут животное и относят либо к слону, либо к собачке.)

- Слон и собачка предлагают отдохнуть и поиграть в игру:

Физкультминутка:

«Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну, а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой)

Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч, переступать с ноги на)

Долго топчется на месте.

То одну, то обе вместе. (ногу, раскачивать туловище в стороны)

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

-Ребята, пока мы отдыхали, слон и собачка приготовили нам игру: «Сосчитай, не ошибись».

-Вам нужно разделиться на пары, посмотреть на две картинки, под ними разложить камешки и сравнить слова : где камешков больше, то и слово длиннее.

-Слон и собачка опять поспорили, какое слово лишнее. Придется нам опять их мирить. Говори Слон слова :

- бак, рак, мак, ветка.

- Какие слова у Собачки?

-вагон, бутон, батон, самолёт.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, сегодня мы с вами помирили собачку и слона, узнали, что слова бывают длинные и короткие, научились прохлопывать слова. А сейчас можете поиграть с нашими гостями и их друзьями.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Короткие и длинные слова»
Фото «Короткие и длинные слова»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие» Дидактические упражнения по развитию речи: "Слова длинные и короткие". Эти игры можно использовать и во время прогулки. Цель игр - закрепить.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Короткие и длинные слова»
Опубликовано: 30 августа 2024 в 10:23
+252Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Короткие и длинные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Сачкова Татьяна (УИ 1263194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД