Сачкова Татьяна
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Короткие и длинные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе
на тему: «Короткие и длинные слова»
Цель: совершенствование фонематического слуха, обеспечение развития звуковой стороны речи детей, создание условий для овладения детьми грамматического строя речи.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе „Короткие и длинные слова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Речевое развитие: продолжить знакомить детей со слоговой структурой слова, показать им, что в разных словах разное количество слогов «слова длинные и короткие», учить делить слова на слоги, одновременно выполняя механическое действие, упражнять детей в составлении слов с определенным количеством слогов. Учить различать слова с разной ритмической структурой.
Познавательное развитие: расширять знания детей об окружающем мире.
Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки коллективного сотрудничества, формировать умение работать в парах.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук,
Материал:
Игрушки: собачка, слон. Картинки: лиса, кошки, мыши, карандаш, лес, мяч, лимон, самолет. Мольберт. Картинки длинных и коротких слов, камешки марблс.
Содержание:
- Мы не ели, мы не спали,
Гостей всей группой ждали.
Слышим вдруг какой-то стук,
Это гость пришел: ТУК-ТУК!
-Глазки закрываем и гостей встречаем (Дети закрывают глазки, воспитатель достает игрушечных собачку и слона, озвучивает каждое животное)
-Я заметила, что собачка грустная, может, что-то у неё случилось? (дети спрашивают)
Собачка: Меня слон называет маленькой
Слон: Да, собачка маленькая, а я большой.
-Собачка, не расстраивайся. Я тебе открою маленький секрет. Хоть ты и маленькая по размеру, но если произнести слово «Собачка», оно будет длинней, чем слово «слон». Вот послушайте, я произнесу это слово медленно, по частям «Со-бач-ка», а теперь я произнесу слово «Слон».
-Какое слово прозвучало длиннее? (дети отвечают, что слово «собачка» длиннее, чем слово «слон»)
-Оказывается, слова бывают длинные и короткие. Это можно проверить с помощью хлопков. Любое слово можно прохлопать. Давайте попробуем прохлопать слово «Со-бач-ка». Хлопать будем на каждую часть в слове. «Со» (хлопок, «бач» (хлопок, «ка» (хлопок). Ребята, сколько мы раз хлопнули? (Три, а теперь давайте прохлопаем слово «Слон» (хлопок). Сколько раз хлопнули? (один). Какое слово длиннее? (Собачка, а какое- короче? (слон)
Собачка (радуется) : Ура, моё слово оказалось длиннее, хоть слон такой большой.
Слон: Спасибо, ребята, что нас помирили. Мы хотим с вами поиграть в игру «Доскажи словечко». Если вы отгадаете, появится картинка.
Серый волк в густом лесу встретил рыжую … (лису)
В нашем доме на окошке сидят серенькие (кошки)
Кот живет у нас на крыше, а в чулане живут (мыши)
От него стекло прячь – разбивать всё любит (мяч)
Рисовать умеет наш, деревянный. (карандаш)
В шкуре жёлтой, кислый он, называется (лимон)
Мир деревьев – мир чудес. Бережём зелёный (лес)
Выше облака полёт. Птиц обгонит. (самолёт)
- Какие вы молодцы! Посмотрите еще раз на картинки, давайте произнесём их название и определим, какие слова длинные, а какие короткие. Их можно не только прохлопать, но и прошагать. Приглашаю вас на ковер.
(воспитатель произносит каждое слово по слогам (частям, дети шагают вместе с воспитателем каждый слог, а чтобы было легче определить количество слогов в слове, выставляет на ковре кубики)
-Ребята, к собачке и слону пришли друзья и нам нужно разобраться, кто к кому пришел.
(На столе стоят животные, их нужно разложить по принципу – короткие и длинные слова. Дети по одному берут животное и относят либо к слону, либо к собачке.)
- Слон и собачка предлагают отдохнуть и поиграть в игру:
Физкультминутка:
«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну, а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой)
Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч, переступать с ноги на)
Долго топчется на месте.
То одну, то обе вместе. (ногу, раскачивать туловище в стороны)
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
-Ребята, пока мы отдыхали, слон и собачка приготовили нам игру: «Сосчитай, не ошибись».
-Вам нужно разделиться на пары, посмотреть на две картинки, под ними разложить камешки и сравнить слова : где камешков больше, то и слово длиннее.
-Слон и собачка опять поспорили, какое слово лишнее. Придется нам опять их мирить. Говори Слон слова :
- бак, рак, мак, ветка.
- Какие слова у Собачки?
-вагон, бутон, батон, самолёт.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, сегодня мы с вами помирили собачку и слона, узнали, что слова бывают длинные и короткие, научились прохлопывать слова. А сейчас можете поиграть с нашими гостями и их друзьями.