МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Как Незнайка решил стать писателем»

Елена Акимова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Как Незнайка решил стать писателем»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

Как Незнайка решил стать писателем.

Цель:познакомить со "словами-синонимами».

Задачи:

- закрепить понятия: «предложение», «слово», «слова-помощники», учить выделять их из устной речи;

- упражнять в составлении предложений из 3-х и 4-х слов.

- развивать грамотность речи,

- уметь подбирать слова и предложения по аналогии;

- воспитывать внимательность и самостоятельность.

Активизация словаря: слово, предложение, слова – помощники, предлог, синонимы, схема предложения.

Темочки:

Оборудование: кукла – Незнайка, предметные картинки (ракета, вагон, лимоны, книжка, конфета).

Ход занятия:

1. Оргмомент. «Поможем Незнайке».

- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Теперь он решил попробовать стать писателем, но его что-то смущает в собственных предложениях. Давайте поможем ему разобрать их. Послушайте внимательно, все ли у него правильно. А если неправильно, то найдите ошибку.

Воспитатель читает предложения, составленные Незнайкой:

- Цветы стоят на вазе. (Неправильно. Цветы стоят в вазе).

- Маша с мамой идут на кино. (Неправильно. Маша с мамой идут в кино.)

Ребята, какие слова перепутал Незнайка? (В, на). Как мы называем маленькие слова? (слова – помощники, предлоги).

Аналогично проводится работа с другими предложениями.

2. Игра «Какие бывают слова». Дети становятся в круг, воспитатель показыват изображения. Спросить у детей, какие предметы нарисованы? (ракета, вагон, лимоны, книжка, конфеты).

Воспитатель:

- Вы назвали много слов и все они звучат по – разному. Послушайте стихотворение М. Пляцковского «Какие бывают слова».

Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово – ракета, Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово – лимон, Есть книжное слово – страница,

Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,

Есть слово колючее – ёжик, Есть слово пушистое – снег,

Есть слово промокшее – дождик, Есть слово весёлое – смех.

Воспитатель, кидая мячик воспитанникам по очереди, просит назвать: «сладкие слова» (мороженое, торт, пирожное, йогурт, конфета); «быстрые слова» (ракета, самолёт, поезд); «колючие слова» (ёжик, иголка, шило, гвоздь).

Воспитатель:

- Ребята, вы назвали очень много слов и все они звучат по – разному.

3. Усвоение детьми связи слов в предложении. «Рассказ про Витю».

Ребята, вы уже знаете, как важно не терять слова в предложении. А мальчик Витя, про которого я вам сейчас расскажу, этого не знал. И вот что с ним произошло.

«В моём доме живет мальчик Витя. Он всегда опаздывает в детский сад. «Почему ты всегда опаздываешь?» - спрашиваю я Витю. А он отвечает: «У меня по утрам одни неприятности. Вот проснулся утром, хочу надеть …, а её нет. Хочу обуться, ищу, а они на стуле. Вот почему я опаздываю в детский сад.»

Вы поняли, почему Витя опаздывает в детский сад? (Он не убирает на место свои вещи.) А что ищет по утрам Витя, вы поняли? (нет.) И я не поняла, потому что Витя пропускал слова, не договаривал предложения. Давайте научим Витю правильно рассказывать, добавив слова, которые пропускал Витя. Дети дополняют предложения с опорой на предметные картинки.

4. Физкультминутка "Незнайка"

Наш Незнайка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

На коленочки присел

И на небо посмотрел.

Чтобы подрасти немного,

На носочки встал легонько.

Раз присел и два присел,

И на коврик тихо сел.

5. «Скажи по – другому»

Ребята, в этой игре я буду учить вас вспоминать слова, похожие по смыслу на то слово, которое я назову.

«Большой». Дети называют: огромный, крупный, громадный, гигантский.

Красивый – пригожий, хороший, прекрасный, чудесный, прелестный.

Мокрый – сырой, влажный. И т. д.

6. Составление предложений из четырех слов с предлогами «за» и «под».

Воспитатель ставит зайку за стул, а мишку под стол.

Воспитатель:

- Куда спрятался зайка? (Зайка спрятался за стул).

- Куда спрятался мишка? (Мишка спрятался под стол).

- Сколько слов в предложении? (4).

- Какое второе слово, последнее?

- Составьте схему предложения: "Зайка спрятался за стул"

.

|___ ___ ___ .

Назовите слово – помощник. (За).

Затем воспитатель предлагает спрятаться нескольким детям. Когда их находят, задают вопросы:

- Куда ты спрятался?

- За что ты спрятался?

- Под что ты спрятался?

Оля спряталась за шкаф. Миша спрятался под зонт.

7. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «мягкий знак» Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Буква мягкий знак Цель: Познакомить с буквой.

Конспект бинарной НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «День рождения у Совуньи. Звук [С], буква С» Педагоги: воспитатель Шевелёва И. Н., учитель логопед Антипина И. Н. Тема: День рожденияу Совуньи. Программное содержание: 1. Познакомить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект отрытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Маленькие грамотеи» в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №17» Конспект отрытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Маленькие.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [л], [л`]. Дикие животные» Ф. И. О. автора: Никитина Елена Валентиновна Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Тема занятия: “Звуки [л], [л`]. Дикие животные. ”.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы 5–6 лет «Буква «Е» Цель: -познакомить с буквой Е и ее условном обозначением - красный квадрат; - учить писать печатную букву Е; - познакомить с согласными.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Космос» в подготовительной группе Провела воспитатель подготовительной группы «Б» Слесарчук М. В. 8 апреля 2019г., время: 9-30. Цедь: развитие у детей интереса к учебно –.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М и звук [м]» Тема: Звуки [М], [М'] и буквы М, м. Цель: формирование у воспитанников представления о звуках м – м’, о строчной и заглавной букве «Мм».

Технологическая карта НОД по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Тема: Звук (А) и буква (А) Программное содержание: Расширение представлений о звуке (А) и букве А; развитие умения выделять его в речевом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Как Незнайка решил стать писателем»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 11:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Как Незнайка решил стать писателем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Акимова (УИ 1676019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД