Марина Рей
Конспект отрытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Маленькие грамотеи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №17»
Конспект отрытого занятия по подготовке к обучению грамоте
«Маленькие грамотеи» Старшая группа
Составитель:
Рей Марина Сергеевна воспитатель
Силютина Дарья Владимировна, воспитатель
Бийск, 2019 г.
Публикация «Конспект отрытого занятия по подготовке к обучению грамоте „Маленькие грамотеи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Маленькие грамотеи»
Цель: расширение знаний детей о звуках.
Задачи:
• Закреплять у детей знания о звонких и глухих согласный звуках.
• Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.
• Сравнивать слова по звуковой структуре
• Обучать детей умению соотносить слово с его моделью
• воспитывать в детях навык самостоятельной деятельности, и интерес к занятию
• развивать связную речь, активизировать в речи детей слова
Предварительная работа: повторение гласных и согласных звуков.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа.
Вводная часть
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети улыбаются друг другу. - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям и тем самым сегодня поздороваемся!
Приветствие
Основная часть
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
- Давайте!
Дети хором проговаривают
Дети отвечают
Дети отвечают с места.
Дети самостоятельно работают. Один ребёнок разбирает слово «Игла» у доски.
Дети определили и называют по очереди 1,2,3,4 звуки. Определяют звонкие и глухие, твердые и мягкие, гласные и согласные звуки в слове.
Ответы детей с места
Дети выходят к доске и поочередно снимают фишки со схемы у доски. Затем дети возвращают на свои места сначала по очереди гласные, после согласные звуки.
Дети встают, проговаривают слова и выполняют движения вместе со стихотворением.
Дети называют слово.
У доски разбирают слово «Вишни»
Дети называют звуки и их характеристики.
Дети смотрят и называют слова.
Дети выполняют задание.
Дети находят слова «Санки»
Дети находят слова «Утка»
Дети находят слова «Паук»
Дети находят слова «Пила»
- Давайте мы покажем, что мы умеем и знаем, а прежде вспомним правило, которое помогает на говорить
-Говорим всегда красиво
-Четко и неторопливо
-Плавно громко говорим
-И, конечно, не спешим
-Давайте ребята вспомним, чем отличаются звуки от букв.
Теперь давайте повторим характеристики гласных, а также твердых, мягких, звонких, глухих согласных звуков.
Давайте перейдем к анализу слова «Игла»
Теперь ребята давайте проверим, как вы разобрали слово «Игла»
-Ребята давайте вспомним, что звук «Л» не имеет глухого парного звука, и поэтому, когда в слове встречается это звук, можно сразу накрывать фишку колпачком, который обозначает звонкость звука.
-Давайте определим, сколько в слове «Игла» гласных звуков, сколько согласных и что, они расположены также как и в слове «Утка».
- Давайте поиграем в слово «Игла»
Ребята давайте встанем на ноги и поиграем
-Вы наверное, устали?
-Ну, тогда все дружно встали.
-Ножками потопали.
-Ручками похлопали.
-Покрутились, повертелись.
-И за парты все уселись.
-Глазки крепко закрываем,
-Дружно до 5 считаем,
-Открываем, поморгаем
-И работать продолжаем.
-Посмотрите на наше новое слово. Давайте сделаем анализ слова «Вишни»
-Ребята давайте, обратим внимание на звук «Ш». У этого звука нет мягкого парного звука. Он всегда твердый.
-Ребята посмотрите все на доску.
-Нужно выполнить задание. Найдите модель схемы к каждому слову
Воспитатель проговаривает
(буквы мы пишем и видим, звуки произносим и слышим)
Напоминает детям, как определять и обозначать звонкость-глухость твердого и мягкого согласного звука.
Прочитывает по четырех звуковой схеме слово «Иголка» и убеждает детей, что звуков в слове «Иголка» больше, чем «домиков» для звуков нашего слова. Называет слово «Игла» и показывает на схеме, что звуки слова «игла» полностью
«заселили» свои «домики».
Воспитатель слушает ответы детей и добавляет.
Воспитатель указывает, что в слове «Игла» оба согласные звонкие, а в слове «Утка» глухие.
Воспитатель корректирует расстановку звуков у доски.
Воспитатель проговаривает слова игры.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что впервые приходиться разбирать пяти звуковое слово.
Воспитатель вызывает по очереди 6 детей.
На доске картинки : «Пила», «Паук», «Утка», «Санки» и схемы.
Воспитатель указывает детям, как легче выполнить задание: указывает, что только у одной модели пять звуков, в остальных четыре. Значит нужно найти картинку из пяти домиков. Находят слово санки. Следующая модель начинается с красной фишки. Значит, первый звук в слове гласный. Далее рассматриваются первые фишки (зелёная и синяя) и определяется первый твердый согласный в слове «Паук» и первый мягкий в слове «Пила»
Заключительная часть
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
- Да!
Индивидуальные ответы детей.
Дети берут смайлики.
- Ребята, вам понравилась наше занятие?
- Что сегодня нового мы узнали
- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Если вам сегодня все понравилось и было все понятно возьмите красный смайлик. А если вы испытывали какие то сложности возьмите синий смайлик
Спасибо за внимание!
Рефлексия.
Воспитатель раздает смайлики.