Получи документы

Конспект отрытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Маленькие грамотеи» в старшей группе

Марина Рей
Конспект отрытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Маленькие грамотеи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №17»

Конспект отрытого занятия по подготовке к обучению грамоте

«Маленькие грамотеи» Старшая группа

Составитель:

Рей Марина Сергеевна воспитатель

Силютина Дарья Владимировна, воспитатель

Бийск, 2019 г.

Публикация «Конспект отрытого занятия по подготовке к обучению грамоте „Маленькие грамотеи“ в старшей группе» размещена в разделах

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Маленькие грамотеи»

Цель: расширение знаний детей о звуках.

Задачи:

• Закреплять у детей знания о звонких и глухих согласный звуках.

• Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.

• Сравнивать слова по звуковой структуре

Обучать детей умению соотносить слово с его моделью

• воспитывать в детях навык самостоятельной деятельности, и интерес к занятию

• развивать связную речь, активизировать в речи детей слова

Предварительная работа: повторение гласных и согласных звуков.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа.

Вводная часть

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети улыбаются друг другу. - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям и тем самым сегодня поздороваемся!

Приветствие

Основная часть

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

- Давайте!

Дети хором проговаривают

Дети отвечают

Дети отвечают с места.

Дети самостоятельно работают. Один ребёнок разбирает слово «Игла» у доски.

Дети определили и называют по очереди 1,2,3,4 звуки. Определяют звонкие и глухие, твердые и мягкие, гласные и согласные звуки в слове.

Ответы детей с места

Дети выходят к доске и поочередно снимают фишки со схемы у доски. Затем дети возвращают на свои места сначала по очереди гласные, после согласные звуки.

Дети встают, проговаривают слова и выполняют движения вместе со стихотворением.

Дети называют слово.

У доски разбирают слово «Вишни»

Дети называют звуки и их характеристики.

Дети смотрят и называют слова.

Дети выполняют задание.

Дети находят слова «Санки»

Дети находят слова «Утка»

Дети находят слова «Паук»

Дети находят слова «Пила»

- Давайте мы покажем, что мы умеем и знаем, а прежде вспомним правило, которое помогает на говорить

-Говорим всегда красиво

-Четко и неторопливо

-Плавно громко говорим

-И, конечно, не спешим

-Давайте ребята вспомним, чем отличаются звуки от букв.

Теперь давайте повторим характеристики гласных, а также твердых, мягких, звонких, глухих согласных звуков.

Давайте перейдем к анализу слова «Игла»

Теперь ребята давайте проверим, как вы разобрали слово «Игла»

-Ребята давайте вспомним, что звук «Л» не имеет глухого парного звука, и поэтому, когда в слове встречается это звук, можно сразу накрывать фишку колпачком, который обозначает звонкость звука.

-Давайте определим, сколько в слове «Игла» гласных звуков, сколько согласных и что, они расположены также как и в слове «Утка».

- Давайте поиграем в слово «Игла»

Ребята давайте встанем на ноги и поиграем

-Вы наверное, устали?

-Ну, тогда все дружно встали.

-Ножками потопали.

-Ручками похлопали.

-Покрутились, повертелись.

-И за парты все уселись.

-Глазки крепко закрываем,

-Дружно до 5 считаем,

-Открываем, поморгаем

-И работать продолжаем.

-Посмотрите на наше новое слово. Давайте сделаем анализ слова «Вишни»

-Ребята давайте, обратим внимание на звук «Ш». У этого звука нет мягкого парного звука. Он всегда твердый.

-Ребята посмотрите все на доску.

-Нужно выполнить задание. Найдите модель схемы к каждому слову

Воспитатель проговаривает

(буквы мы пишем и видим, звуки произносим и слышим)

Напоминает детям, как определять и обозначать звонкость-глухость твердого и мягкого согласного звука.

Прочитывает по четырех звуковой схеме слово «Иголка» и убеждает детей, что звуков в слове «Иголка» больше, чем «домиков» для звуков нашего слова. Называет слово «Игла» и показывает на схеме, что звуки слова «игла» полностью

«заселили» свои «домики».

Воспитатель слушает ответы детей и добавляет.

Воспитатель указывает, что в слове «Игла» оба согласные звонкие, а в слове «Утка» глухие.

Воспитатель корректирует расстановку звуков у доски.

Воспитатель проговаривает слова игры.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что впервые приходиться разбирать пяти звуковое слово.

Воспитатель вызывает по очереди 6 детей.

На доске картинки : «Пила», «Паук», «Утка», «Санки» и схемы.

Воспитатель указывает детям, как легче выполнить задание: указывает, что только у одной модели пять звуков, в остальных четыре. Значит нужно найти картинку из пяти домиков. Находят слово санки. Следующая модель начинается с красной фишки. Значит, первый звук в слове гласный. Далее рассматриваются первые фишки (зелёная и синяя) и определяется первый твердый согласный в слове «Паук» и первый мягкий в слове «Пила»

Заключительная часть

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

- Да!

Индивидуальные ответы детей.

Дети берут смайлики.

- Ребята, вам понравилась наше занятие?

- Что сегодня нового мы узнали

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Если вам сегодня все понравилось и было все понятно возьмите красный смайлик. А если вы испытывали какие то сложности возьмите синий смайлик

Спасибо за внимание!

Рефлексия.

Воспитатель раздает смайлики.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «мягкий знак» Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Буква мягкий знак Цель: Познакомить с буквой.

Конспект бинарной НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «День рождения у Совуньи. Звук [С], буква С» Педагоги: воспитатель Шевелёва И. Н., учитель логопед Антипина И. Н. Тема: День рожденияу Совуньи. Программное содержание: 1. Познакомить.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для родителей «Маленькие грамотеи» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области Конспект итоговой.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект ООД по обучению грамоте «Мы грамотеи» в подготовительной группе .

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы 5–6 лет «Буква «Е» Цель: -познакомить с буквой Е и ее условном обозначением - красный квадрат; - учить писать печатную букву Е; - познакомить с согласными.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Космос» в подготовительной группе Провела воспитатель подготовительной группы «Б» Слесарчук М. В. 8 апреля 2019г., время: 9-30. Цедь: развитие у детей интереса к учебно –.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М и звук [м]» Тема: Звуки [М], [М'] и буквы М, м. Цель: формирование у воспитанников представления о звуках м – м’, о строчной и заглавной букве «Мм».

Многофункциональное пособие по обучению старших дошкольников грамоте «Грамотеи»Многофункциональное пособие по обучению старших дошкольников грамоте «Грамотеи» Цель : подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Задачи : -формировать звуковой анализ слова -упражнять в звуко-буквенном анализе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект отрытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Маленькие грамотеи» в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 14:24
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект отрытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Маленькие грамотеи» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рей (УИ 400329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД