Мария Чикирева
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Х], [Х’]. Буква Х»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Звуки Х, Х'. Буква Х»
Цель – Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.
Задачи:
- закреплять понятие «согласный звук», познакомить со звуками Х и Хь, буквой Х;
- развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;
- воспитывать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов;
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звуки [Х], [Х’], Буква Х“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги;
Оборудование: касса, тетради, синие ручки, картинки с буквой Х, домик, сигнальные карточки, предметные картинки по выбору воспитателя.
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами вновь отправимся в страну «Буквария».
Повторение пройденного материала.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним с вами к каким звукам мы раньше ходили в гости. Дети вспоминают и произносят гласные звуки (А,О,У, И, Ы Э). Они обозначаются красным цветом. Вспоминают пройденные согласные звуки, дают им характеристику.
А к кому мы ходили в гости на прошлом занятии? (звуки К и Кь). Дети дают характеристику звукам К и Кь (К- согласный твердый и обозначается синим цветом, а Кь – согласный мягкий и обозначается зеленым цветом).
Дети по очереди достают из корзины слово-изображение. Произносят его по частям, деля на слоги и называют ударный слог.
Сообщение новой темы.
Воспитатель. А сегодня мы с вами познакомимся с еще одними жителями волшебной страны – согласными звуками Х и Хь.
Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
Как мы смеемся? (Ха-ха-ха) Какой первый звук?
Как зовут доброго старика, которому мальчик Волька помог выбраться из бутылки? (Хоттабыч.)
Во что был одет старик Хоттабыч, когда он встретился с Волькой? (В халат.)
Какой звук слышится в начале слов Хоттабыч, халат? (звук Х).
Как вы думаете это глухой звук или звонкий? Дети делают вывод, что этот звук глухой.
А так же он может быть согласным твердым – пух, холодильник, халва, хурма и мягким – хек, химия, хитрец.
Даем полную характеристику звукам: Х- согласный твердый глухой, Хь – согласный мягкий глухой.
Закрепление нового материала.
Воспитатель. Сейчас я вам прочитаю. Стихотворение, а вы будьте внимательны и запомните слова, в которых есть звук “х”.
Хомяк зимою, в холод лютый
Не хочет мерзнуть ни минуты.
Хитрец! Холодную порой
Храпит в хоромах под землей.
Дети называют слова со звуком “х”.
Игра «Камень-вата».
Для этой игры нам понадобятся сигнальные карточки. Давайте еще раз с вами обговорим какой звук обозначает синий цвет – согласный твердый, зеленый цвет – согласный мягкий.
Дети должны определить, где звук “х” – твердый, а где “хь” – мягкий.
Слова для игры: Хрюша, холодильник, хлеб, хорек, хомяк, халат, химия, хек.
Если звук твердый, то дети показывают карточку синий стороной, если глухой – зеленой стороной.
Игра «Мяч по кругу».
Ребенку нужно назвать слово, в котором есть звук “х” или “хь”, и передать мяч стоящему рядом.
Физкультминутка «Хлопай-топай»
Мы танцуем «Хлопай-топай»
Утром, днем и вечером!
Лучший танец –
«Хлопай – топай»,
Когда делать нечего…
Кем бы ни был ты – отличник,
Иль совсем наоборот,
Разучите танец этот
И танцуйте целый год!
Знакомство с буквой.
-Воспитатель пишет на доске в клетку большую букву Х и маленькую букву х через клетку.
-Внимательно рассмотреть букву на доске и назвать, из скольких элементов она состоит.
Обратить внимание детей на ориентировку в клетке.
Работа с кассой. (дети отыскивают букву в кассе). Выкладывать слова по заданию воспитателя.
Воспитатель выкладывает на доске фишки с задуманным словом. Дети должны подобрать по звукам какое слово туда подходит.
Формирование навыков чтения и печатания.
Печатание в тетради буквы Х.
Разбор слова звуко-буквенный. Например, хек и пух. (конверты, фишки). Дети выкладывают сначала на столе, затем педагог выкладывает демонстрационные фишки на доске, проверяет тем самым выполнение задания детей.
Подводится итог занятия.
Что вы сегодня узнали на занятие? С какой буквой и звуком мы сегодня познакомились?